Семь нот моей жизни

Вероника Ершова
               

Музыка. Мои пальцы легко ударяют по клавишам большого черного рояля. Вокруг тишина. Слышны лишь тонкие, грустные звуки “Эвридики”, написанной Коровицыным. Одно из моих самых любимых произведений за время обучения в музыкальной школе . Тонкое, нежное, и одновременно печальное – оно заставляло зрителей испытывать самые различные эмоции. Когда я играла его маме, на её глазах выступали слезы.
 
Я не знаю, были ли слезы сегодня у людей, сидящих в зале, но я старалась заставить их прочувствовать всю магию этого произведения. Я наслаждалась теми звуками, которые появлялись от движения моих пальцев. Мои руки быстро пробегали по клавишам, переходили на спокойный, сдержанный ритм, затем снова летели. И это было похоже на то, как протекала моя жизнь:  где-то спокойно, неторопливо,  где-то стремительно,  играя красками и звуками. Каждая нотка казалась мне отрывком из моей жизни.

Семь нот, семь сюжетов, от одной ноты к другой – я росла, училась, ошибалась, взрослела…

Вот нотка До… Теплая, очень яркая, как на небе звездочка. Когда пропеваешь ее, чувствуешь нежность и безграничность звука. Самая первая нота в гамме. Она определяет и задает звучание всей гаммы.

Это мое рождение. Начало всего. Я родилась под новое тысячелетие и новое столетие в конце двухтысячного года ( 27 декабря 2000 года), встретив свой самый первый Новый год в палате института Отто. Над  Петропавловской крепостью сверкал салют.  Его фейерверки видны были из окон палаты, и мои мама с папой поднесли меня к окну, чтобы я  услышала  звуки  прекрасного праздника.
Я ничего этого, конечно, не помню, ведь  мне было всего четыре дня! Но почему-то мне кажется, что необычность времени, когда я пришла в эту жизнь, не могла не повлиять на мою судьбу.

 Нотка Ре как следующий этап нотной гаммы.  Нота, которая ассоциируется у меня с каким-то вопросом в жизни, с переходом на новый, пока что не очень грандиозный  ее этап. Хотя,  как не грандиозный?
Мне 5 лет. Я  стою перед комиссией, которая  прослушивает детей для поступления в школу искусств имени Мравинского. Я еще не знаю, что эти тети и дяди возьмут не всех, что в школе большой конкурс. Я исполняю отрывок из песни “Облака”, которую слышала всего раз в жизни, но почему-то она сильно запала мне в душу. Во время экзамена у меня совсем не было волнения, страха перед комиссией.  Наверное, тогда я даже не знала, что такое волнение...
Не знала я и того, что в эту школу искусств, наполненную музыкой,  я  буду ходить  все следующие  десять  лет. Здесь   стану учиться играть на фортепьяно и петь в хоре, полюблю Чайковского.  В Мариинском театре пересмотрю балеты на его музыку, прослушаю оперы. У меня будут прекрасные педагоги,  и  в 2017 году в   большом зале под звуки оркестра  мне вручат диплом. И это будет  прекрасный, восхитительный этап в моей жизни. Жизни, целиком насыщенной музыкой.

Нотка Ми.  Для меня она всегда  была с намеком на грусть, на какое-то напряжение, на ожидание чуда. Это, явно, первое сентября 2008 г. в моей школе – экономическом лицее 373.  Самый первый звонок. Я стояла среди других детей, тряслась, как осиновый лист, и пыталась спрятаться в мамино пальто. Меня согревало лишь то, что в моих руках была моя самая любимая мягкая игрушка -  лемурчик Топа. Он был уже без глаз, помятый, потрепанный, но самый дорогой. Мне казалось, что он вместе со мной поступает в первый класс, казалось, что он, несмотря ни на что, будет всегда рядом. Вместе с ним мы будем справляться со всеми страхами, со всеми проблемами в школе.

Нотка Фа  как что-то светлое, теплое.. . Но странным образом  она ассоциируется у меня с майским дождливым днем, когда мы в день рождения города в 2013 г. выступали на ступеньках Исаакиевского собора.  В этом огромном хоре пели 4500 человек. Каждый был занесен потом в книгу рекордов Гиннеса России. Мы стояли под проливным дождем в разноцветных плащах с капюшонами и восторженно пели песни о нашем городе. Погода была самая печальная, но она нисколько не испортила этот день. День, вошедший в историю...
И до, и после этого события у нас было много выступлений – и в Капелле, и в Филармонии, и в театрах города, но  это в моей памяти занимает особое место.

Нотка Соль. Конечно, это Солнце. Солнце дает жизнь. Для меня – это центр личности, индивидуальности, развития.  Это тот этап, когда я могу уже  попробовать в чем-то свои силы.
С этой ноткой я связываю презентацию моей первой книги «Тайна Парижа». Она состоялась в мой пятнадцатый день рождения. Событие, которое очень изменило меня. Я уже не могла не писать. В блокнотах, в смартфоне, в компьютере – что было под рукой – появлялись новые сюжеты будущих книг, обрывки мыслей, чьи-то образы. Я писала, когда была счастлива,  и тогда, когда мне было тяжело, и когда была свободна  или была очень занята… Когда я писала, было ощущение, что все мои проблемы уходили далеко-далеко, казалось, что я погружалась целиком в мир, который сама же и придумывала.
Возможно, такой резкий интерес к писательству произошёл благодаря моим дневникам, которые появились у меня уже в пятом классе. Записывала в них все события, переживания, размышления  о школе, друзьях.  Побывав в шестом классе на осенних каникулах в Париже, я стала, как обычно, рассказывать в дневнике  о своих новых впечатлениях. Ради интереса решила попробовать придумать маленький рассказ о Париже.
 
 Каждый день  это были различные варианты историй. Происшествие в парке аттракционов, когда герои случайно попадают в волшебный мир... Нет, казалось, что все не то! Но однажды мне представилась девушка... На ней длинное роскошное платье, симпатичная шляпка. Она напоминает девушку из девятнадцатого века. Вот она поднимается по лестнице, вот восхищается видом, открывающимся с самого высокого яруса Эйфелевой башни. Вот бежит от кого-то по улочкам Парижа... Каждый отрывок случайно связывался с новым. Каждая маленькая картинка потихоньку превращалась в единую многогранную картину.

Я описывала  какое-то действие, и у меня было чувство, как будто на моих глазах сюжет складывается воедино, как будто герои сами ведут меня по сюжетной линии, а я лишь наблюдаю за их действиями. Казалось, как будто кто-то свыше руководит моими пальцами. Я сначала видела уже готовую картинку, слышала диалоги моих героев, как будто смотрела фильм, и  быстро записывала все на бумагу.
Со временем я забыла о том, что хотела написать лишь рассказ. События по ходу сюжета разворачивались все масштабнее. И у меня появилась цель. Цель и мечта – написать книгу. 

Нотка Ля. Для меня это нота поиска. Она наполнена светом, в то же время грустью, какой-то неведомой печалью. Это нотка, выражающая  перепады жизни:  от побед до разочарований. Это поиск своего места. Это как Млечный путь. Он притягивает своей неизвестностью, манит яркостью, необъятностью возможностей, но кто знает, что ждет нас там. 

Десятый класс я начала в другой школе – 358-ой, в социально-гуманитарном классе.  Из лицея с его культом математики и физики я ушла. Физико-математический фанатизм, царивший в лицее, меня очень угнетал: я не понимала и ненавидела  эти  предметы. В новой школе я  узнала, что можно  любить математику и понимать ее,  что уроки литературы могут  быть живыми и интересными, что  писатели Куприн и Ремарк нравятся не только мне, как это было в лицее, а еще   многим моим одноклассникам.

К  этому времени я сделала уже немало попыток найти себя. Сначала была конная езда, пока мой любимый конь Тема не сбросил меня. Я пыталась заняться живописью. К сожалению,  на стене в моей комнате  так и осталось одиноко висеть  единственное полотно с пионами,  написанное когда-то мною маслом. Но именно это увлечение раскрыло мне мир французских художников 19 века. Я полюбила их, и в своей книге одного из героев сделала импрессионистом.

Я научилась хорошо плавать, долго держу под водой дыхание, и мои тренеры  прочили мне успехи. Но, увы! К воде я охладела.

Еще были курсы актерского мастерства. По-моему, у меня что-то получалось, мне очень нравились занятия, но их пришлось  прервать, так как в 11 классе время неумолимо шло к выпускным экзаменам, и я  не успевала к ним готовиться.  Этот короткий опыт приобщения к  актерскому  мастерству помог мне по-новому услышать любовную лирику Ахматовой и Цветаевой, почувствовать  весь ее трагизм. И совершенно неожиданно для себя я поняла, что  хочу быть близкой к миру кино.
Была еще модельная школа с очень насыщенной программой, муштрой на занятиях, фотосессиями. Но именно она сделала меня уверенной в себе, раскрепостила меня, заставила поверить, что я все могу.

И вокал... Его я всегда любила и буду любить.  На первом вокальном конкурсе  я неожиданно для себя одержала победу.

 Нотка Си воспринимается мною как завершение какого-то жизненного этапа, обретение положительной силы и  возможность делиться этой силой с другими.  С ней я связываю рождение моей второй книги – психологического детективного романа  «Один шаг до края пропасти».

Так случилось, что свой восемнадцатый день рождения я совместила с ее презентацией. Как всегда, было очень много друзей, видеороликов, посвященных этому событию, огромный торт и острое желание поскорее сесть за новую книгу.

И опять нотка До. Последняя, завершающая гамму самых разнообразных взлетов и падений, радости и грусти нотка. Окончена школа, сданы выпускные экзамены. Настал выбор пути. Папа – политический психолог, один из лучших политтехнологов России, видит меня студенткой психологического факультета. Он уверен, что это мое призвание. Мама – журналистка, считает, что мое место на факультете журналистики, где училась она и преподавала моя бабушка. А я? Я выбрала свой путь и хочу заниматься тем, к чему у меня лежит душа.
Впереди новая, потрясающая жизнь! Занятие самым любимым делом. Хочется лететь дальше, встречая новые красочные события, открывая все самое интересное и прекрасное.