Есть повод для стихов

Елена Викторовна Скворцова
                1978
***
Есть повод для стихов-
А значит – есть тоска.
И снова всё не то.
И снова всё не так.

И снова сто «зачем»
И «как» и «почему»…
И снова не как все –
В ночную кутерьму.

А может – наплевать?
Ведь дуракам закон…
И просто так шагать
На свет чужих окон.

***
Деревья, дома,
Кружа, заметает
Зима-кутерьма
И сходит с ума.

Потом затихает,
Потом завлекает
В свои терема.

Устанет сама
От ласк и от мести –
И веточки скрестит
Зима - как тюрьма.

***
Лунный луч пронзил стекло,
Вспыхнул в вазе диким блеском,
В сердце больно уколол –
И пропал за занавеской.

Отдалился рокот фраз,
Сделались чужими лица –
Это сердце в сорок раз
Стало медленнее биться.

***
ЛЮБОВЬ

Она пришла.
И босиком
По комнате ходила.
Неслышно в воздухе рукой
Водила  и чертила.
И улыбалась влажным ртом.
Взгляд –
Чувственный и дикий…

А в вазе
Восемь дней потом
Алели три гвоздики.

***

Я пойду наудачу, без карты,
Избегая коротких путей.
Больно видеть на мокром асфальте
Лапки красные голубей.

Буду долго на улицах длинных
Равнодушно глазеть на витрины.
В зоопарке с руки медвежонка
Покормлю через прутики тонкие…


Что с тобой?
                Это я виновата?
Утро ль, вечер – пора не пора –
Я из каждого автомата
Буду номер твой набирать.


***
Джинсы потёрты.
Неистов джаз.
В круге двадцать четвёртом
Я повстречала вас.

Сначала другой притворялась –
Мол, не боюсь высоты.
А после… ну как оказалось,
 Что это –  ты ?


***
Сегодня ночью ты придёшь ко мне
И принесёшь охапку красных листьев.
Сначала  тень твоя появится в окне
И дверь от удивления присвистнет.

А завтра рано утром кто-нибудь
Пойдёт мои замаливать грехи.
Смеясь, благословлю их в добрый путь
И радость свою выплачу в стихи.

И буду листья красные хранить
И тень твою, мелькнувшую в окне.
Плести, плести воспоминаний нить…

Ты этой ночью не придёшь ко мне.


***
Величественно, как орган, звучала осень.
Никчемными казались все слова.
И только взгляды, вздохи и улыбки
Значение имели.

А дождь вовсю старался –
Он смывал
Усердно краски осени с холста.

Под вечер солнце в окнах дотлевало…

И я всё больше уставала
Руками
Пустоту хватать.


***
Вновь на бульварах листья сжигают.
Осень справляет печальную тризну.
Кажется, кто-то мне вслед не мигая
Смотрит и смотрит с немой укоризной.

Жертвы смешные, что я приносила,
С дымом исчезнут, с листвою истлеют.
Я была гордой.
Я была сильной…

Только любовь оказалась сильнее.