Я уже создал бессмертное

Михаил Шатров
Я уже создал бессмертное,
Что войдёт в анналы поэзии.
Мне ещё - больше прозы бы,
Чтоб отплыть от брегов Генуэзии...

Не завидуйте стихо-Колумбу -
Сохрани вас монаршей от милости:
Пока трёх кораблей ты дождёшься -
Изойдёшь от глада и сырости.

В униженьях,толчках и проклятиях -
День за днём,царственной милостью.
Но мечта предо мною - Вест-Индия,
Вся осыпана божию прелестью.

Но недаром я из Генуэзии,
Но не зря спина тихо горбилась -
Дали мне бригантины поэзии,
Чтоб достичь дивный,дивный порт!

...В море гладь.Полно безветрие...
"Полно те - а есть ли Вест-Индия?"
Как страшно это полно безверие -
Полуночной тоскливою рындою...

Вот Саргасово море.Саргасы  -
Всё зелёная,липкая нечисть -
Облепила моих три "алмаза",
Не даёт мне увидеть даль-берег.

"Свят-свят-свят!" - помолилися исто
Мы со всеми тремя экипажами.
И саргасы - зелёная нечисть -
Нас оставила,посчитав блажью...

"Вижу Землю!" - до се сей крик
Заставляет проснуться мя с болью:
Думал новую землю открыть
И открыл - землицу с кровью...

Мои верные три бригантины -
Мои "Вера","Надежда","Любовь"!
Вот старик я - со сгорбленной спиной
И умру скоро...Знать,не вновь

Открывать - лишь для злата.
Открывать - чтоб без злата закрыть...
Неужели ничья "ум-палата"
Не насытить ничью "волчью сыть"?