Морозный Халым

Розали Кир
Глава 1. Знакомьтесь,
это Халым

Ночь, зима, дикий холод, густой заснеженный лес. Он отходил спиной, перезаряжал и стрелял, снова перезаряжал и стрелял, а чудо-зверь упорно поднимался на задние лапы, грозно рычал, брызгая кровавой слюной, и шёл на него. Вдруг он упал и угодил локтем правой руки в капкан… Невыносимый страх заставил его проснуться и резко сесть. И тут не повезло, своим широким лбом он ударился о графин с водой. Над ним стояла испуганная жена.

 - Серёжа, милый мой, сколько ж можно?!
 - Я кричал?
 - Сильно кричал, я тебя добудиться не могла!.. Утро опять не доброе… Извини.
 - Опять, твою то мать, чудовище во сне моём меня гоняло! До полусмерти оно меня перепугало! Откуда этот зверь, где мог я его видеть?! Нигде! Но почему меня он мучит, когда успел его обидеть?!

Он прорычал, потрепал свою белёсую бородку, влез в тапки в виде зайчат и направился в душ. Жена лишь вслед коротко обронила:

 - Серёжа, это мои.
 - Тогда какого Лешего они опять с моей стороны?! Носи их!

Сергей Михалыч был известным мужчиной в их не маленьком посёлке на берегу прекрасной Лены. При своей не очень привлекательной внешности, а это и полнота, и большой рост, огромные руки, в добавок полное отсутствие пигмента, он был любимцем женщин. За двадцать четыре года работы ведущим акушером-гинекологом на свет с его помощью появилось свыше одной тысячи детей, он давал хорошие советы по женской части, и, как он сам говорил, все его бабы на передок здоровы, им рожать и рожать. Сам он был счастливо женат на протяжении тридцати лет, потому он лишь вежливо улыбался иным особам женского пола. В городе у него жило трое взрослых детей, которые за короткий срок восьмикратно сделали его дедушкой. Он хоть и сходил с ума из-за внуков, но искренне любил их, они любили его, его вообще дети любили, они называли его Дедом Морозом. Помимо всего Сергей Михалыч был редким любителем охоты на птиц, немного стихотворцем и замечательным домашним поваром.

 - Машенька, что у нас на завтрак?
 - Омлет с сосисками.
 - Вчерашняя каша осталась?
 - Да.
 - Будь так добренька, подогрей мне её к омлету.

Он поцеловал жену, и она, хитро улыбаясь, стала спускаться на первый этаж. Сергей капнул на ладонь немного косметического масла, растёр по лысине, похлопал себя по груди и направился на завтрак.

После завтрака он, что-то напевая, собирался на любимую работу. Маша обняла мужа со спины и спросила:

 - Ты пойдёшь к психотерапевту?
 - Куда я денусь, Крошка моя, дальше тянуть нельзя.

В столовой появился мужчина лет сорока, похожий на Машу, он волочил свою левую ногу и выглядел весьма болезненно. Он протянул руку Сергею и сказал:

 - Добоу, Халым.
 - Доброе утро, Васёк… Ты не забудь, пожалуйста, поленницу доложить.

Василий кивнул. Этот мужчина был младшим братом Маши, таким он стал после инсульта пятилетней давности. Он был нормален по части сознательной функции, только его одолел не полный паралич речевого центра и ноги.

Глава 2. Ночное блуждание

Он сидел в кабинете и делал какие-то пометки в картах своих пациенток. В кабинет вошла совсем хрупкая черноволосая девушка с очень большим животом, на глазах её были слёзы.

 - Так, это что у нас за сырость на лице?
 - Сергей Михайлович, я уже устала здесь находиться! Вызовите роды или Кесарево! Я домой хочу!
 - Юлёк, какое Кесарево, у тебя срок только через неделю!
 - Я отекаю…
 - И что?! Половина тех, кто у меня на сохранении, отекают! Не ной, это вредно, а то малыши твои тоже начнут нервничать! Нам гормоны надо у тебя кое какие поднять и сахар нормализовать, потом рожать! Всё поняла?!
 - Да.
 - Кстати, пошли на УЗИ, давай посмотрим на твоих парней.

В кабинете УЗИ специалист, делавший исследование, и Сергей испуганно переглянулись, всё дело было в том, что у одного из близнецов наблюдалось обвитие пуповиной шеи, и почти не прослушивался пульс.

 - Сергей Михайлович, всё хорошо?
 - Да, Юленька, всё хорошо. Иди пока в палату, а я к Главному схожу, может, и родим сегодня.

Он улыбнулся, погладил девушку по голове и аккуратно выпроводил. Затем он взял телефон и позвонил своей помощнице.

 - Наташка, хватай карту Афониной и в кабинет Главного! Консилиум!

После короткого десятиминутного совещания врачей было принято решение об экстренном Кесаревом сечении, но, увы, им удалось спасти только одного мальчика. Это было впервые, что у Сергея кто-то вот так умер.

Он не пошёл к психотерапевту, он немного выпил со своей командой и в абсолютно разбитом состоянии вернулся домой после полуночи.

 - Серёж, что случилось?
 - Маша, давай просто помолчим.

Когда супруги легли спать, он долго не мог уснуть, он боялся снова увидеть этого непонятного зверя или мёртвого малыша…

Холодно… Холод обжигал его ноги и сковывал дыхание… Он проснулся и понял, что стоит в обнимку с деревом где-то в лесу. Он съёжился и стал осматриваться, нигде вокруг не было даже и намёка на цивилизацию. Он в одних трусах в горошек, переминаясь с ноги на ногу, прошёл сначала в одну сторону метров сто, потом вернулся и повторил в другую сторону. Осознав свою не завидную участь, Сергей закричал:

 - Помогииитеее!.. Спасииитеее!

Только пугающая тишина, редкие звёзды сквозь облака и тьма… Делать было нечего, он решил идти. Он часто сталкивался с деревьями, падал, проваливался в сугробы. И вот по прошествии часа он вышел к дороге, он узнал её, она вела к его дому, и согласно указателя до дома оставалось два километра. Плюсом было посветление неба.

Придя домой, Сергей сразу вызвал скорую помощь и коротко сообщил о признаках обморожения и переохлаждения. Затем он поднялся в спальню и не обнаружил Машу. Это было странно, дома не было даже её брата.

В больнице после осмотра к нему в палату зашёл майор Полиции.

 - Здравствуйте, Сергей Михайлович. Как Вы?
 - Через пятнадцать дней я буду в норме.
 - Сергей Михайлович, где Вы были три дня? И где Ваша супруга, и её брат?

Сергей испуганно удивился.

Глава 3. Мама

Психотерапевт отложила снимки МРТ в сторону, сложила руки в замок и приступила к разговору:

 - Итак, Сергей Михайлович, начнём с двадцатого ноября. Что произошло?
 - Со слов моей жены в четыре часа утра я резко соскочил и убежал из дома. Она с братом догнали меня на машине на развилке недалеко от Петровщины. Я в лес по полю, они за мной. Они застряли, телефон забыли дома. В итоге они дошли пешком до деревни и не смогли оттуда выбраться до моего возвращения, снегопад, говорят, был сильный, дорогу замело.
 - Сергей Михайлович, Вы сильно любите свою жену, верно?
 - Конечно, люблю! Маша лучшая!
 - Я рада за Вас, но мы говорим не о ней. Я хочу знать, что из той ночи помните именно Вы!
 - Ничего! Я вообще не понимаю, где я был, что делал, почему дерево обнимал!
 - Что ж, будем разбираться. Как Вы сейчас себя чувствуете?
 - Хорошо, завтра выписывают… Ириша, ты ж моя, я тебя принял в этот мир, я твою дочку принял. Помоги мне, Ириша, мне всё хуже и хуже! Этот зверь после моей прогулки снится мне каждую ночь! Меня медсёстры сторонятся, пациенты крестятся!.. Помоги!
 - Дядя Серёжа, я продумаю план работы с Вами и позвоню, как определюсь. Конечно, я не оставлю Вас в беде! Одно могу точно сказать, Ваши страхи тянутся из прошлого, что-то произошло с Вами, когда Вы были маленьким мальчиком, предположительно в возрасте от двух до трёх лет. Поговорите с отцом, может, он хоть как-то прояснит суть происходящего.
 - Почему тогда эти страхи выползли не пять лет назад, не десять, а сейчас?
 - Некая ситуация или случай их подтолкнул. Вы могли не обратить внимание осознанно, но подсознание сработало верно. Повспоминайте, поговорите со своими и всё запишите.
 - Хорошо, Ириша. Спасибо.
 - Пока не за что. До свидания, Сергей Михайлович. Выздоравливайте скорее.

Сразу после выписки Сергей взял жену и её брата и отправился за сто километров в другой посёлок к своему старому отцу, тот жил с его сестрой, с её мужем и детьми. По прибытию Василий занялся настройкой нового телевизора, Маша дружно общалась с племянниками. Он и отец говорили на кухне.

 - Папа, как умерла мама? Ты никогда мне толком не рассказывал.
 - Тебе и сейчас ни к чему об этом знать.
 - Есть к чему!

Сергей всё ему рассказал о своих снах и о прогулке в лесу. Отец был напуган.

 - Папа, что с тобой?! Сердце?!
 - Не, не… Не волнуйся… Ладно, раз такие дела, расскажу я тебе.
 - Чай налить?
 - Наливай водочки и слухай!.. Ноябрь был. Тебе было тогда шесть лет. Мы все ехали от тёщи моей из гостей и застряли в том месте, где щас Петровщина. У мамки твоей воды отошли. Мы пошли в лес, там на поляне была пара заброшенных и почти целых домов от сгоревшей деревни. Там мамка и родила. На беду, неудавшиеся охотники разбудили медведя, ентот шатун и к нам заглянул. Он то мамку и задрал. Я схватил какую-ту железяку и, уж не знаю, как сил мне хватило, но насадил его на неё и пришпилил к стене. Он рычал и плевался кровью, и подыхал долго, пока нас не нашли эти глупцы!
 - Мне было шесть! Почему я не…
 - Тётю Зину чумную помнишь?
 - Помню!
 - Она тебя заговорила. Она сказывала, что подобие разбудит твою память.

Глава 4. Внуки!

Ближе к Новому Году Сергей смог вернуться на работу. К тому времени он понимал, что стало толчком к пробуждению его памяти. Однажды к ним в тяжёлом состоянии поступила женщина-дрессировщица, она была в жутких ссадинах от когтей циркового медведя и находилась на пятом месяце беременности. Её и её ребёнка с трудом удалось спасти. Для психотерапевта Ирины все эти сведения стали весьма ценны, она смогла найти правильные способы лечения своего интересного пациента. Ночные кошмары пошли на спад и прогулок больше не было.

Сергей стоял у плиты и помешивал мясо, параллельно он занимался салатом. Они готовились отметить тридцатилетие своей семьи и ждали гостей.

 - Х;лым, пещь в бану затоп?
 - Конечно, родной! Я точно сегодня попарюсь, как следует!

Василий кивнул и ушёл. К нему незаметно подошла Маша.

 - Серёж, у меня для тебя подарок.

Он вздрогнул и обернулся. В руках его жены было его ружье, и на нём появились обновления из позолоты и гравировки.

 - Я решила его почистить и подновить.

Он рассмотрел ружьё, убрал его на стол, крепко прижал жену к себе и спросил:

 - Может, нам ещё одного ребёнка родить?
 - Ты с ума сошёл! Какие дети, Серёж, я уже не в том возрасте!
 - Да ладно тебе, Маша, ты отлично выглядишь!.. Давай, а?!

Она вырвалась, показала ему язык и ответила:

 - Я подумаю.
 - Думай, думай!.. Что горит?.. Мясо! Всё, иди отсюда, не мешай!

К ночи после торжества он решил прогуляться, он взял своё ружьё, двух старших внуков Алексея и Ефрема и Василия. Они немного углубились в лес, сели на поваленное дерево, смотрели на звёздное небо и говорили обо всём на свете. Сергей поделился с ними своими проблемами.

 - Дед, почему твой зверь из кошмаров не похож на медведя? – спросил Ефрем.
 - Просто мой мозг собрал в кучу все самые страшные для меня образы и явил мне это чудовище.
 - Опиши его подробнее.
 - Он двухметровый страшный тёмно-синий зверь! Глаза его кошачьи светом голубым бросают в пот холодный! Я сам гнету тому открыл в сознание дверь, я разбудил его, а он голодный! Я убивал его не раз во снах своих, он оживал, он жаждал моей крови! Мне не хватало на спасение всех сил моих! Я постараюсь позабыть следы из тех ночных историй!..

Он помог супруге убрать остатки еды, помыть посуду и перед дверью их спальни снова пристал к ней с вопросом:

 - Как насчёт ребёнка?

Она тихонько рассмеялась и сказала:

 - Серёжа, будет у тебя скоро маленький, с которым будет весело и…
 - Ты о чём?
 - Ксюшка наша беременна.
 - О, Господи, счастье то какое! Почему она мне не сказала?!
 - Потому что она хочет рожать в городе по прописке.

Сергей нахмурился.

 - Пусть только попробует, я с ней разговаривать не буду!.. Так, стоп, Машунь, не меняй тему, я хочу, чтобы родила ты! Я хочу его принять! Понимаешь?!

Он страстно поцеловал её в губы и затащил в спальню. Включив свет, они увидели на своей кровати четырёх спящих внуков.

 - Сегодня мы точно будем просто спать.
 - Да, Дорогая… Гаси свет!..

Глава 5. Кто ты, чудо-зверь мой?

 - Змея кусала хвост свой и не знала, он для чего ей нужен такой длинный. И за него не раз судьба её хватала, и оттого он более не милый. Сердилась сильно на себя змея, кляла, чем можно, жизнь свою ползучую! Но вдруг к ней приползла любовь столь долгожданная, оставила змея привычку вредную, кусучую… Вот так и с тобой, Васёк! К тебе девушка со всей душой, открыто, искренне, а ты нос воротишь! Ишь, красавец отыскался!
 - Халым, ты морозный ек свет и вред ек баран!

Договорив, Василий насупился и стал уходить. Сергей остановил его за руку и спросил:

 - Не понял. Что это значит, родной?
 - Ты морозный и вред, не соединятса!
 - Вась, объясни, как можешь, я действительно не понял!
 - Ну это… Нну… Иди ты!

Василий ушёл. Сергей задумался на миг и вернулся к приготовлению ужина. В местном новостном выпуске показали рисунок его чудо-зверя. Как оказалось, некоему молодому человеку постоянно снятся чудовища, он просыпается и рисует их. Сергей прибавил громкость, запомнил всё, что нужно, и твёрдо решил найти этого парня. На кухне появилась его беременная супруга, она была чем-то недовольна.

 - Серёж, обязательно было с Васькой ссориться?!
 - Маша, я всего лишь спросил, что значит морозный! Халым это Михалыч по его, а морозный я не понял!
 - Это значит белый! Ты альбинос с бородой, как у Деда Мороза, вот у него всё и смешалось!.. Позови его.
 - Вась, поди-ка сюда!.. Вась, пожалуйста!

Василий не охотно пришёл на кухню, сложил руки на груди и вопросительно уставился на родственника.

 - Вась, извини, теперь я всё понял! В качестве примирения не желаешь ли ты прокатиться со мной в город?
 - Сейчас я не поняла! Зачем в город?!
 - Скоро рожать, а у нас вообще ничего нет для малыша.
 - Ой!
 - Вот тебе и ой, Машунь! Мы завтра с утра поедем. Васёк, ты согласен?
 - Аха.

Маша подняла брови, улыбнулась, погладила свой животик и ушла.

Ровно в полдень мужчины сидели в комнате странного восемнадцатилетнего художника. Сергей смотрел на тот самый рисунок и поражался точности всех деталей: вроде и медведь, но шкура тёмно-синяя, когти чересчур длинные, глаза ясно-голубые и нос больше кошачьи, на спине шерсть вообще кисточками торчит.

 - Дружище, кто рассказал тебе про него?
 - Мне рассказала ночь. Каждое полнолуние я вижу их, они гуляют со мной в лесу, они берегут меня. Но я знаю, если я испугаюсь их, они меня съедят. Мои родные думают, что я заболел. Они ошибаются, я просто чувствую иначе. И я чувствую, ты тоже видел одного из них.
 - Я видел этого.
 - Это Страж зимнего сна.
 - Он существует реально?

Парень рассмеялся и ответил:

 - Нет, конечно!
 - Можно, мне взять этот рисунок?
 - Возьми и, когда встретишь его в следующий раз, не бойся его, и он отпустит все твои страхи!
 - У меня больше нет страхов, и вряд ли я его снова встречу.
 - Ты боишься стареть.

По пути домой Сергей задумался о страхе старости, он верил и не верил словам молодого художника. Так не вовремя откуда-то из леса выскочил небольшой олень, столкновения с этим животным хватило, чтобы вылететь с дороги в таком месте, где в обе стороны до ближайших деревень было не меньше двадцати километров…

Они стояли у машины, курили и смотрели на снежные завихрения.

 - Смеркается.

Сергей усмехнулся.

 - Надо же, как ты чисто сказал.
 - Сам удивляюсь, Халым.
 - Хорошо ты стукнулся…
 - Халым, я всегда хотел сказать тебе огромное спасибо! Большинство людей отказываются от больных родственников, сдают их куда-нибудь или делают всё, чтобы те прожили, как можно меньше! Ты не из большинства! Спасибо Халым! И никогда ни о чём не жалей, живёшь ты правильно, всегда так жил!.. Прощай, морозный Халым!

Василий крепко обнял друга, похлопал по спине и, перейдя дорогу, стал уходить, хромоты как не бывало. Сергей пытался остановить его, но не смог. Вдруг со своей стороны из леса он услышал устрашающий рёв. К нему стремительно приближался чудо-зверь. Он встал на задние лапы и зарычал так громко, что казалось, ему вторит вся Земля. Сергею было страшно, но он отвернулся и сказал:

 - Надоел ты мне, отстань уже!.. Ей Богу, лучше бы ты меня обматерил!.. Уходи, Страж зимнего сна, я тебя не боюсь!..

 - Мужчина, смотрим на меня!.. Так, ну-ка не отключаемся!.. Сколько пальцев я показываю?!
 - Три.
 - Умница!.. Попробуйте пошевелить правой ногой!
 - У меня нет переломов, если только рёбра, плюс сотрясение средней тяжести. Я сам врач.

Договорив, Сергей Михалыч осторожно повернул голову на бок, увидел разбитую машину, труп оленя, скорую помощь, полицию и накрытое тело Василия. Он заплакал и тихонько прошептал:

 - Прощай, мой друг… Прощай…

В тот момент все его страхи исчезли, чудо-зверь оставил его, и он понял, что бы не происходило в жизни дурное, о том молчать не надо, всегда найдётся тот, кто поможет, главное верить!

*** конец ***