9. На те же грабли

Любовь Шифнер1
Повесть «Алёнкины университеты»
НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2020/01/06/1135

9. НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ

Говорят, что время лечит. Боль, принесённая отцу дочерью, медленно утихала, но выбросить из головы горькие думы об Алёне и внуке он так и не смог. Несколько месяцев он продолжал переписываться с Ромкой по электронной почте и обменивался с ним новыми фотографиями.
Каждое письмо мальчик начинал с одинаковой фразы: «Я живу харашо». Русскую грамоту он так и не освоил, но зато начал бойко разговаривать на немецком языке. Неожиданно общение с внуком прекратилось.

Елена Петровна понимала, что весточка о жизни дочери и внука будет интересна мужу, и попыталась найти источник информации.
В конце концов, ей это удалось. В поисках друзей и знакомых на сайте «Одноклассники» она набрала фамилию Ивана, и он откликнулся. Бывший зять охотно рассказал, что год назад купил квартиру в Калининграде, и очень доволен новым местом жительства, так как стал ближе к Германии.   
- Ромка уже приезжал ко мне летом в гости, ему понравилось, - горделиво сообщил он по скайпу.
- Как поживает Алёна? - поинтересовался отец.
- Что с ней может случиться? У неё всё хорошо. На водительские права, хоть и с третьего захода, она сдала, но машину пока не купила. Вообще-то, мы с ней редко общаемся. Да и Ромка редко выходит на связь, - с грустью заметил он. 
- Клаус работает? – поинтересовалась Елена Петровна.
- Уже нет. Но получает приличное безработное пособие.
- Эти приличные деньги он сможет получать только в течение двух лет, а потом его семье придётся привыкать жить на социальном минимуме, -  заметил отец. – Вот тогда Алёна и заплачет.
- Она и сейчас жалуется, что у них мало денег, поэтому вынуждена работать, - подхватил Иван. – Это со мной Алёнушка бездельничала и ходила вся в золоте и одетая в норковую шубку. Я ведь для неё ничего не жалел, –  напомнил он и начал скрупулёзно перечислять все вещи, которые он ей когда-то покупал.
Разговоры с бывшим зятем стали частыми и продолжительными. Иван с обидой вспоминал своих бывших жён, подчёркивая свои достоинства:
- Я был замечательным мужем и отцом. Зла я на жён не держу, и в церкви за них молюсь и даже ставлю свечки. 

Иван всё также перекупал автомашины, но уже привезённые из Европы, и перегонял их на свою родину в Сибирь для продажи. В последнее время российский авто рынок был перенасыщен, стало невыгодно заниматься этим промыслом. Иван не растерялся и перешёл к другому виду бизнеса. Он приобретал квартиры без отделки, приводил их в порядок и продавал. Таким образом, он намеревался накопить много денег и построить коттедж, чтобы приготовить будущее наследство младшему сыну.
- А что оставишь старшему? – полюбопытствовала Елена Петровна.
- Ему я уже подарил квартиру.
- Когда же ты сам собираешься жить? – спросил отец Алёны.
- Я очень умный, и всё делаю правильно, - глубокомысленно подметил бывший зять.
- Мы тоже очень умные!– в тон ему высказалась Елена Петровна. – Но живём сегодняшним днём. Пора бы и тебе найти хорошую женщину и строить семейные отношения.
- Пока я не готов. Мне надо осуществить свои планы по строительству дома. Да и женщины сейчас стали меркантильные. С одной начал встречаться и быстро завязал. То её в ресторан надо сводить, то подарок купить. И не только ей, но и взрослой дочери, - возмутился он.

Отец Алёны и Елена Петровна не могли понять натуру Ивана.
- То ли у него с головой не порядок, то ли он очень наивный, - предполагали они.

Однажды Иван сообщил бывшему тестю новость:
- Алёна подала свои и Ромкины документы для получения немецкого гражданства.
- Ты дал ей разрешение на отказ мальчика от российского гражданства? – поинтересовался отец Алёны.
- Конечно. Но в обмен на её отказ от алиментов.

Через несколько дней Алёна потребовала согласие у Ивана на изменение фамилии сыну – Дубровин на Дуб.
- Ты хочешь исказить мою родную фамилию, - возмутился Иван.
- Ничего трагичного в этом нет. Ты останешься Дубровиным, а Ромку будут называть коротко, на немецкий лад, - пояснила она.

Незаметно пролетели два года, Клаус так и не нашёл работу. В пятидесятилетнем возрасте устроиться в Германии на инженерную должность непросто. В скором времени, Алёна придумала, как увеличить семейный доход. Получив с Ромкой немецкое гражданство, она тут же отправила исковое заявление в Калининградский суд для удержания алиментов с бывшего мужа.

Это известие обескуражило Ивана, он тут же позвонил отцу Алёны:
- Ваша дочь не сдержала своего обещания и подала иск на алименты, - пожаловался он. - Я побывал у судьи и рассказал ей, что она хорошо живёт в Германии и ни в чём не нуждается. Судья мне посочувствовала и посоветовала уговорить бывшую жену забрать заявление. Алёна  отказалась.
- Это следовало от неё ожидать. Но ты расскажи судье, что каждый ребёнок в Германии, независимо от доходов родителей, получает детские деньги на проживание, - посоветовал отец Алёны.

Иван сообщил важную информацию, и судья потребовала у Алёны справки о всех семейных доходах. Судебное заседание не состоялось, Алёна не прислала требуемые документы, но позвонила Ивану и ласково попросила помогать им с Ромкой по мере возможностей. Бывший муж согласился.

На летние каникулы Ромка приехал к отцу в Калининград. Зная о времени приезда, дедушка позвонил внуку по скайпу и с нетерпением ждал разговора с мальчиком. Когда тот появился на экране компьютера, он его не узнал. Резвый мальчуган превратился в угрюмого молчаливого подростка. Лицо вытянулось, ясные голубые глаза приобрели серый металлический оттенок, светло-русые вьющиеся волосы потемнели и прямыми прядями свисли на уши. Ромка неохотно и односложно отвечал на вопросы.
В заключение разговора дед спросил:
- Рома, а почему, ты, перестал мне писать?
- Мама изменила мой электронный адрес. 
- Ты мне когда-нибудь напишешь?
- Напишу, - равнодушно ответил Ромка.
Отдохнув после долгой дороги, мальчик, повеселел, стал разговорчивей. Иван был счастлив и делал всё, чтобы развлечь сына. Несколько раз он возил Ромку к морю, расположенному в нескольких километрах от города. Но погода не благоприятствовала, искупаться им не пришлось.
Две недели пролетели незаметно, настала пора возвращаться в Германию. В последнюю ночь Ромка долго не мог заснуть.
- Пап, мне очень хорошо с тобой. Можно я у тебя останусь?
- Рома, это невозможно. Ты получил немецкое гражданство, учишься в немецкой школе.
- Ну и что?
- А разве тебе плохо жить с мамой?
- С мамой хорошо, а вот Клаус целыми днями по дому слоняется. Я как будто нахожусь под его прицелом.
- Ну, потерпи, сынок!
Ромка тяжело вздохнул и отвернулся к стене. Отец ещё долго ворочался в постели.

Новогодние праздники принесли Ивану новые надежды. Ему позвонила Алёна, и, поздравив с праздником, сообщила, что собирается уйти от Клауса.
- Где же вы будете жить с Ромкой?
- Сниму квартиру. Я ведь работаю, и на первое время денег хватит. - Немного помолчав, грустно добавила. - Жаль, что мебель купить не на что.
- Ну, если дело обстоит так серьёзно, то я помогу. Я надеюсь, в таком случае ты разрешишь мне приехать?
- Конечно. Но ты для начала пришли мне пару тысяч евро. Когда мы устроимся, ты приедешь к нам в гости. Только выполни одно условие. Прекрати все контакты с моим отцом. Иначе могут быть проблемы.
Иван не стал возражать и тут же без объяснений вычеркнул бывшего тестя из контактов в скайпе и «одноклассниках».

Алёна не оставила Клауса. Она решила получить надёжную профессию и поступила учиться на работника налоговой службы. Молодая женщина понимала, что без помощи Клауса вряд ли справится с учёбой. Когда Алёна осуществила задуманное и начались занятия, она сообщила бывшему мужу, что от Клауса никогда не уйдёт. Иван был ошеломлён, и снова решил наладить связь с бывшим тестем.
- Алло, отец. Она меня снова обманула! - прокричал он в телефонную трубку, - Обещала меня взять к себе, как только расстанется с немцем, но теперь не хочет его бросать. Я ей столько денег отвалил, столько времени потратил в ожидании! И всё впустую. Кстати, в свой первый приезд в Россию она уговорила меня смириться и ждать нашего воссоединения, - вдруг вспомнил Иван. -  Но я это так не оставлю и буду бороться. Мы должны с тобой объединиться, отец, и вывести лживую Алёну на чистую воду. Ты сообщи в нужную инстанцию, каким образом она очутилась в Германии и как она ввела меня и вас в заблуждение. Пора остановить оборзевшую чуму.

- Иван, во-первых, я тебе не отец. Во-вторых, пять лет назад мы с Еленой Петровной тебя предостерегали и советовали остановить этот процесс. Но ты нас успокаивал и даже посоветовал понять и принять всё, как есть. –  Наконец, до нас дошло, что ты согласился отдать свою жену на пользование другому мужчине, чтобы попасть в Германию, -  сердито добавил отец Алёны. - Мы с Еленой Петровной осуждаем мерзкие действия Алёны, но участвовать в ваших разборках не намерены. Каждый получает то, что сам построил. Если ты будешь куда-то жаловаться, то вряд ли чего-то добьёшься. Тебе зададут правомерный вопрос, почему ты молчал все эти годы? Только тогда, когда Алёна отказалась тебя дальше дурачить, ты решил её разоблачить. Но учти, если у неё возникнут проблемы на этой почве, то пострадает и твой сын. Даже с нами ты поступал непорядочно и не один раз прерывал наши отношения, чтобы угодить Алёне.
Вместо ответа в телефонной трубке послышались частые гудки.

ПОСТСКРИПТУМ
Через три года Алёна закончила учёбу, устроилась на работу по специальности. Работа была напряжённой, но другого выбора не было. Клаус оставался безработным.

Неожиданно умер муж Елены Петровны, и она незамедлительно сообщила печальное известие его дочери. На прощальную церемонию Алёна приехала вместе с Клаусом. Ромка не приехал, сославшись на занятость.

Улучив момент, Елена Петровна обратилась к Алёне:
- Твой отец всегда вспоминал о тебе и Ромке. Очень жалел, что не сумел поговорить с тобой откровенно с глазу на глаз.
- О чём я могла бы с ним говорить? – удивилась Алёна. – У нас с ним не было ничего общего.
Елена Петровна горестно вздохнула и отошла в сторону.