Притча о монархах

Ибраев Геннадий
После сотворения мира природы и мира людей, когда покой и благоденствие установилось на земле, Брахма вознамерился отдохнуть от трудов, вдали от сотворенного мира, его внезапно потревожили. Пришедшие просили частной аудиенции.

«О, Великий Брахма! – обратились к нему жрецы, -  Tы создал небо и землю, людей и зверей. Tы создал равнины и гopы, звезды и солнце, но ты не дал правителя людям. Дай нам правителя для управления людьми».
Внял великий Брахма молитвам жрецов и, влив в глину свою животворную силу, создал царя.

«О, Великий Брахма! - сказали тогда жрецы, - В мудрой благости своей ты дал царю и глаза. Видя человеческое горе, он не будет тверд в управлении страной. Лучше, если он не увидит человеческих слез».
- «Хорошо, я лишу его глаз». - сказал Брахма и вынул глаза у царя.

«Великий Брахма, - сказали опять жрецы, - Но царю ты дал и уши - он может услышать о народных слезах».
- «Хорошо, я лишу его слуха». - сказал Брахма и глиной залепил уши царю.

«Великий Брахма! - сказали еще раз ему жрецы, – Но у царя еще осталось сердце. Мысль и чувство сами могут подсказать то, чего не узнают зрение и слух».
И вынул Брахма У царя сердце... «Как же он покажется народу, правитель у которого нет ни сердца, ни глаз, ни ушей»? – усомнился великий Брахма.

- «Mы окружим его многочисленной охраной, где он затеряется. Предотвратим к нему доступ. Ореол славы будет олицетворять его облик для народа». – таков был ответ жрецов.

И проходили за веками века, и люди не знали, что ими управляют правители не люди, а лики людей, без сердца, без органов зрения и слуха, огороженные многочисленной охраной, что бы предотвратить тайну завуалированного правления людьми.