Долготерпеливый лучше храброго

Константин Коновалов
Долготерпеливый лучше храброго и владеющий собою лучше завоевателя города. ( Притчи 16:32 )

Оборачиваясь назад, на пройденный путь, вижу, что все падения и ошибки были от недоверия Господу. И поэтому слова Господа становятся более понятными: " О грехе, что не веруют в Меня"- недоверие Духу Божьему живущему в нас.
Когда мы получаем откровения от Господа, Он желает, чтобы мы ходили во свете этого откровения, а не по видению своих очей и слуху своих ушей. Зачастую откровения относятся к отдаленным временам и нужно ждать какое-то время, пока они исполнятся. Аврааму было сказано: " Я Бог Всемогущий. Ходи предо Мной и будь непорочен. ". То есть, Господь может все совершить в нашей жизни; нам нужно лишь ходить перед Ним и удаляться от зла.
Долготерпеливый будет видеть войны, в себе, между плотью и духом, работу и победы Господа. Потому что он претерпевает и ожидает исполнения слова Господа. Иосиф получил откровение когда был ещё юным, а исполнилось оно, когда ему было около сорока лет. Если бы оно исполнилось сразу, сердце Иосифа было бы не готово к этому, оно не готово было простить своих братьев. Когда же откровение, данное ему в юности, исполнилось, он смотрел на своих братьев, как любящий отец. Он научился доверять Божьему Духу не только в себе, но верил,  что Дух Божий произвёл работу и в братьях. Если во мне Господь произвёл Свою работу, то Он произведет её и в ближних. Я благодарен, что Господь взял наше спасение в Свои руки. Его Отцовское сердце страдало, видя страдание Своего творения. Он знал, что только Он может помочь нам, только Его жертва искупит нас от грехов и сделает свободными от них, когда Дух Божий войдёт в наше сердце и будет жить в нём.
Когда Авраам получил откровение о том, что у него родится сын, он ждал долго, а сын всё не рождался. Тогда они с Саррой решили помочь Богу исполнить обещание, и она предложила Аврааму войти к Агари, которая родила ему Измаила. Но обещанный сын родился все же от Сарры, когда надежда на плоть уже исчезла, потому что ей было девяносто, а Аврааму сто лет. В тот момент Авраам познал воскрешающего Бога, Который воскресил утробу Сарры и она родила Исаака. Вот тогда и исполнилось обещание Божие. Когда наша надежда на плоть или на свои силы, или на что либо другое уходит, мы начинаем видеть действие Всемогущего Бога в нашей жизни, доверившись Ему. С одной стороны разочарование приносит печаль, с другой - открывает двери в Царство Небесное. " Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."
"Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний." - говорит Иаков в своем послании. Так и мы, подобно земледельцу следим за почвой своего сердца, удаляя сорняки и насаждая  её Словом Божиим, ожидая дождя от Господа, потому что без дождя свыше плод не вырастет. Поэтому мы и ожидаем действия Святого Духа в наших сердцах.
"Владеющий собою лучше завоевателя города."- говорит Соломон. Ожидая, когда созреет плод, мы удаляем сорняки из почвы своего сердца, пленяем всякое помышление в послушание Христу. Но плод не вырастает сразу, - вначале это только тоненький росток, потом колос, потом зерно, - постепенно, и уже в конце посылается серп. То есть, когда мы вырастаем духовно, - из возраста младенца достигаем возраста отца,- проходит много времени. И только в возрасте отца мы можем жертвовать собой из любви к ближним.
Возьмём например Марка, который служил с Варнавой и Павлом. Во время первого миссионерского путешествия он не захотел идти с ними до конца. А когда, во второй раз, Павел и Варнава предприняли идти вновь, Павел уже не хотел брать с собою Марка, и из за этого произошло огорчение между ними. Однако, Варнава взял с собою Марка, ибо верил Духу Божьему живущему в Марке и начавшему Свой труд, и знал, что Он доведет его до конца, и не ошибся. И Павел понял это впоследствии. Ведь плод не вырастает сразу; поэтому дай ему созреть. Мы все являемся членами одного тела во Христе, то есть церкви. И имеем различный рост. И призваны быть долготерпеливыми к друг другу и носить бремена друг друга, таким образом выполняя закон Христов. Ожидая, что все придем в меру полного возраста Христова. И когда Павел, прощаясь со служителями в Ефесе, сказал: " И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными." - он верил, что Бог, начавший в нас доброе дело, совершит его до конца.