Крещения нет?!

Серафим Григорьев -3
   Крещение «погружение в воду» — первое и важнейшее христианское таинство. Признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле. Через крещение человек становится членом Церкви.
* Однажды я пошел в наш Малоярославецкий женский монастырь в крещенскую ночь. Окончилась первая часть литургии, батюшка благосославляет паству на купание в купели. Стоит жуткий мороз. Впереди всех крещение в купели приняли монашки и V I P персоны, пропущенные в специальный выход. Очередь = как в Мавзолей, смирно мерзнет (монастырь в глубоком овраге - работает закон физики - холод стекается вниз). В купели надо раздеться догола, трижды окунуться в ледяную воду с возгласом: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!.. На все это требуется время. Проходит час, пошел второй.
   Африканцев из Российского университета дружбы народов (Москва) народ пытается пропустить без очереди. Однако черные братья не поддаются уговорам - мерзнут со всеми мирянами. Цыганки прутся без очереди. Молодые парни-ромалы стоят смирно, они хитрые, пришли загодя, минуя храмовую службу утеплившись, стоят первыми. К первым и во-время прилипают ромы нашего цыганского поселка, толпа страждущих заметно увеличивается. Мой дом рядом практически - иду согреваться, поглядывая на часы. Раздражение копится по мере осознания своей беспомощности супротив человеческой реальности: монашки, VIP-персоны (хай им грец), цыгане, сопящие в две дырочки д о м а ш н и е мои - все сливается в один серпантин сознания. Ведь только в Крещении ощущаешь наяву признаки седиментации бытия.
   Согревшись, с нетерпением иду в монастырь - каково оно - Крещение?.. Обращаю внимание на ситуацию: вперед пропускаются женщины. А при совершении Причастия в церкви вперед идут именно м у ж ч и н ы. Молодые люли с цыганского поселка, заскочив в купель посередь женской очереди, ошпарившись родниковым "кипятком", г а л о п о м отчаянно взбегают вверх из оврага по двадцатиметровым ступенькам. На площадке их ждут такси-иномарки с бутылками "Виски" и термосы с горячим кофе.
   В глаза бросилась старушка ростом с Николая Ежова - 151 см. Худая до предела, она медленно и степенно поднимается по лестнице, сгорбившись и кротко. Наконец-то и я прохожу в крытую купель - нас пять человек. По возрасту меня пропускают первым. Я много лет (десятки) практиковал пробежки круглый год и в любую погоду, дошел и до пробежки в минус 20 в одних шортах. После парной - в  с н е г. И самое главное - обливание ледяной водой ведрами утром и вечером. Однако родниковая купель - испытание не для слабонервных. Это можно сравнить только с купанием в Баренцевом море - проходил в Мурманским мореходном училище. Никакого сравнения с обливанием ведрами на морозе. Называется "термический ожог" или Холодовая травма, одним словом - шок.
   Парализованный ледяным ужасом, поднимаюсь по лесенке из купели, которая напоминает трап моих ТР (транспортный рефрижератор) в Полярную ночь. Спасаюсь от пытки молитвой (помогает). Монастырские недокумекали установить обогреватель в купели. Одежда воспринимается как спасение, с любопытством смотрю на подельников, а они смотрят на меня с интересом. Как я не сподобился "стать героем" или не отплыл в реанимацию на седьмом десятке лет? Чудо чудное, спас нательный серебряный крест.
   Поднимаюсь в собор Свято-Никольского Черноостровского монастыря. Тепло, идет служба, песнопения монахинь, согреваюсь - б л а г о д а т ь. Чинно стоят представители многодетного клана Гальпировичей, уважительно кивают мне своими головами - мы росли вместе на Развилке. Мужская поросль прошла по пути главы клана - Моисея - местного МВД. Отмечаю: они в купель не ходили. Многие из них прошли практику в Израиле, однако многие вернулись в родные пенаты, набрались ума-разума и ведут себя степенно.
   Наконец водосвятный молебен, причастие и целование креста. Наливаю в бутылочку Святой воды и с чувством исполненного долга плетусь домой. Чай с медом и малиновым вареньем - и посещает душу р а д о с т ь. После крещения в купели наступает улучшение здоровья. Однако дальнейшее увлечение моржеванием на фоне радости крещенского купания приводит меня к беде - упадок здоровья.
   Друзья и Братья, эта публикация - описание элемента религиозного фанатизма - ведь меня крестили во младенчестве в родной деревне Шубинка. В армии говорят в таких случаях: п е р е с т а р а л с я. 

г. Малоярославец