Как Нина постигает искусства

Евгений Радомысельский
   Нине шесть лет.  Она одарённая, здоровая девочка, в меру упитанная (как сказал бы Карлсон, который живёт на крыше).
   Нина ходит в детский садик. Там она считается взрослой, развитой девочкой. Она сама кушает, сама одевается для гуляния и переодевается для физкультуры и сна. Там она хорошо раскрашивает картинки и играет в подвижные игры с детьми.
Она умеет считать и читать слова. С бабушкой она повторяет трудные слова на буквы «Р», «С» и «Ш». Бабушка её водит в танцевальный кружок студии «Молоко» и на фехтование в спортивный клуб «Спартак». Своей танцевальной пластичностью и своими танцевальными вариациями, она приводит в восторг зрителей. Она, не плохо для любителя, делает «колесо». В общем, Нина чудный ребёнок. Всё было бы замечательно, если бы не одно «НО». Есть две Нины. Одна Нина, хорошая, послушная и активная, в детском садике и на людях  и вторая Нина капризная, ленивая и своевольная, дома. Это парадокс педологии: как один и тот же ребёнок ведёт себя по-разному.
  Вчера мама пришла с работы, и просит Нину одеться и выйти с ней погулять. Нина гулять не хочет. Она капризничает, разбрасывает одежду, препирается с мамой. Наконец мама обряжает лежащего на полу ребёнка и за руку вытаскивает гулять.
  Еда и просмотр мультиков два важнейших для Нины дела. Они, почему–то, объединены бабушкой и мамой в одно. Нине вливают в ротик молочную кукурузную кашку под просмотр мультиков. Но вот кашка закончилась. Бабушка зовёт Нину одеваться, делать домашнее задание… Но Нина продолжает смотреть мультики, они важнее.
   Вечером Нина показывает, как она танцует. Это неплохая импровизация, в стиле художественной гимнастике. Мама наставляет: – А, лучшим танцором был Майкл Джексон. Вот смотри, как он танцует. – включает видео на компе.
Дедушка подключается к разговору: – Очень хорошим танцором был Махмуд Эсамбаев. Покажите Нине, какая у него пластика.
Бабушка уверенно его оспаривает: – Что, Эсамбаев? Джексон первая величина мира. Его смотрели миллионы зрителей и восхищались. Вот у кого Нине надо брать пример пластичности.
   Пластичность у Нины прирождённое свойство. Поэтому она с трудом садится на шпагат по настоянию бабушки.
 – Нина танцует лучше всех, поэтому ей не надо постоянно ходить на танцы. Пусть лучше она покажет класс в фехтовании.
– Но фехтование это спорт. А в спорте требуется физическая подготовка. Пусть Нина хотя бы по утрам делает утреннюю зарядку.
 
   Сейчас 10 утра. Нина и мама лежат в кроватях. Нина смотрит передачу на Айфоне.
Дедушка продолжает: – Я вычитал, что фехтовальщики могут своими клинками наматывать тесьму на ножки лежащего стула. Вот смотрите.
   Он кладёт стул. Берёт бечёвку и пластиковую рапиру. Затем он начинает рапирой наматывать бечеву на две ножки опрокинутого  стула. – Вот бы Нине попробовать?
– Дедушка, иди, занимайся своей зарядкой в кухне.
– Но эта зарядка больше нужна Нине, чем мне.
– Я лучше знаю, что надо дочери и не подрывай мой авторитет.
Я для дочери самая главная. А вы с бабушкой только балуете её. Всё что ей надо в жизни она получит от меня, учителей и тренеров. А вы лузеры. У вас учиться нечему. Только портите мне ребёнка.

 После рассказа нининового дедушки, мне понятно, почему он такой грустный. Его дома не понимают. Он хочет, "как лучше, а получается, как всегда".