Жизнь на кончике заточки Глава 2

Анна Колбасова
На следующий день Варвара пошла в магазин и купила Юле два платья, нижнее белье, все дешёвое, но очень симпатичное. Пояснила,- приехала племянница мужа и это она для нее покупает подарки.

- Будет городская носить твои тряпки,- сказала продавщица.

- А она у нас скромница, без всяких там отклонений, так что носить будет, не сомневайся.

Варвара принесла вещи домой,- меряй Юля, если не угадала с размером, поменяю.

Юля примерила, в самый раз.

- Но вот и носи.

-Скажите тетя Варя, а на работу можно здесь,  где   ни – будь, устроиться? Я не могу сидеть у вас на иждивении. Трудно достается вам хлеб. Андрей Иванович целыми днями на солнце или под  проливным дождем пасет частное стадо, надо и мне работать.

- Но если только местному олигарху идти в наем, у него здесь большие конефермы, он разводит лошадей, выращивает зерновые культуры, есть цех, где он делает кумыс.

- Я схожу к нему, я пищевик, училась до вчерашнего дня в университете пищевой промышленности, будущий  инженер - технолог.

- Сходи, может, на что и сгодишься, - сказала Варвара. Только будь осторожна, уж больно до девчат молоденьких он охоч, жены нет, а вот девчат, не перечесть.

Юля надела новенькое платье, завязала тесьмой на затылке волосы и, пошла, испытывать свою судьбу.

У ворот стоял парень лет двадцати трех.
- Ты к кому?-  спросил он.

-К хозяину дома.

- Я хозяин, говори что нужно.

- Мне к хозяину, а не к его обслуживающему персоналу,- сказала Юля.

- Артём, кто там пришел?- спросил кто-то со двора.

- Это к вам Евгений Николаевич,- ответил он.

Со двора вышел  молодой мужчина, лед под тридцать, красивое, самоуверенное лицо, местного воротилы.

-Что ты хотела?- спросил он у Юли.

- А мы что, с вами перешли на - ты?

Хозяин стоял и с интересом рассматривал Юлю.

- Мне нужна работа,- сказала она, я будущий инженер -  технолог - пищевик. Мне сказали, что у вас коневодство, и вы, изготавливаете кумыс, хотелось бы попробовать себя в этой сфере.

Брови хозяина вообще поползли вверх от такой наглости.
 
- А ты представляешь, что такое кумыс, и как его готовить?

- Я не представляю, я умею его готовить, знаю семь способов его изготовления, практику проходила в Казахстане и со мной делились секретами старые казахи.

- Заходите пожалуйста, в мой дом,- пригласил Юлю, хозяин.

Она пошла за ним в след.

Он пригласил ее в зал, поставил перед ней вазу с виноградом, - угощайтесь, - сказал он.
- А теперь поговорим серьезно,- сказал он. Я недавно занялся изготовлением кумыса, так как молоко оставалось не востребованным, и получалось , что я теряю выгоду. Посоветовали делать кумыс, но он у меня больше похож на кефир.

- Такой вариант возможен, но это не кумыс, а молоко должно использоваться кобылье по назначению, - сказала Юля. У вас есть цех по переработки молока?

-Да,- сказал он,- если хотите, то мы сейчас можем туда проехать.

-Я согласна,- сказала Юля.

Они вышли во двор,- Артём, позови Павла, пусть отвезет нас на сыроварню.
Артём вызвал Павла, он из гаража выгнал машину и они, поехали в сторону конефермы.

Метрах пятистах от фермы стояло новое здание, это и была сыроварня.
На ней трудилось пять человек, они же были и, доярами.

-Кто проверяет качество молока: его плотность, жирность,  кислотность, количество   белка,- спросила у Евгения Юля.

-У меня пока нет такого специалиста, - сказал Евгений, хозяин сыроварни,- был один, я его выгнал, пил безбожно. А эти, кто остался, все делают на глаз.

- Но вот у вас и получается вместо кумыса - кефир.

- Это еще что за штучка появилась здесь,- спросил один из работников, учить нас пришла.

- Могу вам твердо сказать, вы здесь уже не работаете,- сказала Юля.

Евгений промолчал, трудно объяснить, почему?! Но, промолчал.

Юля вошла в лабораторию. Посмотрела, что есть нужного из приборов. Все необходимое на месте.

- Если вы меня берете на работу, выхожу завтра, если нет, поеду искать работу дальше.

- Беру,- сказал Евгений.

- А как у вас с  жильем, я пока на съемной квартире у пастуха, но это далеко добираться до работы, молоко будет успевать, остыть, пока я приду в цех.

- У меня большой дом, можете поселиться в нем.

- Нет, в доме вашем жить я не буду.

- Но тогда у меня есть на территории участка дом, для прислуги, там живет мой повар и садовник, хотите, поселяйтесь в нем.

-Это меня устраивает больше, чем барский дом,- сказала Юля.

Евгений улыбнулся своим мыслям,- с характером девочка!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ