Дом пропал

Владимир Смолович
   Я впился глазами в лужайку, на которой ещё утром стоял наш дом.
   - Куда он делся? – жалобно спросила Рилана.
   - Утром был здесь,- растеряно сказал я. Словно оправдывался.  А что ещё я мог сказать в такой ситуации?
   - Умница! Я не знала, что утром он был здесь. Боже, какой позор!  Стыдно сказать – дом ушёл. Я же за ним так ухаживала! В отличие от некоторых! – Она посмотрела на меня тем взглядом, которым бык смотрит на красный плащ тореадора. Это было возмутительно!
  - Я? Чуть что – виноват я? Если что-то случается – так непременно по моей вине! Можно подумать, я гвозди в стены вбивал! Камни в дом таскал!
   - Может из-за Мурки? Она минувшей ночью орала, как  сумасшедшая.
   - Из-за Мурки? Дом из-за кошки никуда не уйдёт! К тому же Мурка оставалась внутри.
  - Дом мог её выгнать?
  - Я не слышал, чтобы у домов были проблемы с домашними кошками. Даже, если  они такие старые и глупые, как наша Мурка.
   - Сам ты глупый!
   Глаза Риланы наполнились слезами. Она с тоской смотрела на скамеечку у входа на нашу лужайку и на качели, осиротевшие в один момент. А я раздумывал – что делать? Идти в муниципалитет, чтобы подать просьбу о розыске дома, или искать его самим?
   Я представил, как захожу в жилищный отдел муниципалитета, и с лицом великомученика рассказываю, что от нас ушёл дом. Инспектор профессионально изображает сочувствие, говорит, что его долг – помочь, а затем – как бы невзначай – спрашивает – а что послужило причиной? Просто так дом не мог уйти.  Была причина.
   На комиссию могут подать.
  Рилана думала о том же.
  - Ты представляешь, что может произойти? Они начнут копаться в нашей жизни, выискивая причины. Что такого произошло вчера?
   - Обычный вечер был! Запеканку твою ели, кошку консервами кормили. Потом ты с кем-то болтала по телефону…
   - А ты приклеился к экрану.  Лоток ты вчера чистил?
   - Сегодня утром чистил! Ты же знаешь, я чищу лоток по утрам.  Да и причём здесь лоток! Может соседи видели, куда дом пошёл?
  -Можно подумать, что соседи не работают и целыми днями сидят у окна, смотрят – не прошёл ли какой дом мимо!
   - Дом не мог убежать далеко, он не спринтер. Посреди улицы тоже остаться не мог. Давай вспоминать, где в нашем округе были свободные лужайки. Он на одной из них. Пошли!
    Мы двинулись наугад, зорко всматриваясь в соседние дома. Свой дом ещё узнать надо. Если он обиделся на нас, то постарается скрыть собственную индивидуальность. А я всё пытался понять, что же случилось? Рилана ударилась в воспоминания.
   - Мы взяли его в питомнике, когда он был уже почти в полный размер. И во все эти годы ни разу не возникало проблем. Садовника приглашали вовремя. И к тому же… Дом – существо не разумное, как он может сам что-то решить…
   - Ты хочешь сказать, что у него ума, как у кошки?
  - Меньше! Гораздо меньше! Что он умеет? Следить за чистотой? Мусор утилизировать? Поведение кошки куда разнообразней.
   - Этой ночью для разнообразия она орала как сумасшедшая! Ты дрыхла, а я дважды вставал её успокаивать.
    Мы остановились у пустыря,  аккуратно разделённого на лужайки. В уголке одной из лужаек сиротливо стоял пластмассовый столик с двумя плетёными креслами.
   - Смотри! – радостно закричал я. – Здесь вчера дома были! Значит они тоже ушли! Может, наш дом на нас вовсе и не обижался!
   - Да, ехидно заметила Рилана. – Они на собрание ушли. Мы ходим на собрания, а им  – нельзя?
  - Уверяю, ещё вчера здесь дома были!
  - Мало ли что были! Люди решили перебраться в другой район.
  Я задумался.
   - А мы не обсуждали возможность переезда? Помнится, месяц назад ты говорила…
  - Что я говорила месяц назад? Ты ещё вспомни, что я год назад говорила! Может, ты сегодня ночью с Муркой переезд обсуждал – не знаю.
   Я хотел рассердиться, но увидел ещё одного человека, пристально рассматривающего пустующую лужайку. Кажется, здесь тоже был дом. Я бросился к нему.
   - Простите, уважаемый! У вас нет ощущения, что домов на нашей улице внезапно стало меньше?
  Прохожий – уже не молодой человек в шляпе – удивлённо посмотрел на меня.
  - Конечно, меньше. Скоро ни одного не останется.
  Подошедшая Рилана открыла рот от изумления.
  - Вы что, ничего не слышали? Уведомления не получали?
   - Какого уведомления? – я напрягся.
   -  Через день тут строительные работы начнутся. Дома временно переводятся на 16 линию. Это же совсем недалеко отсюда.
     Я полез в карман за универсалом – проверить входящие сообщения, а Рилана уставилась на меня таким взглядом, словно примеривалась –  как лучше испепелить.
   Точно, сообщение о перемещении дома на 16 линию было. Я полагал, что муниципалитет не может прислать ничего важного, и потому сообщение не открывал.
    Прохожий внимательно посмотрел на Рилану, и счёл за благо смыться, показав  -  на прощание – где 16 линия. Как будто я не знал.
   - Так, – сказала Рилана. – На компьютер у тебя время есть, на кошку есть, а уведомления муниципалитета читать некогда?
   - Почему эти уведомления получаю только я? Ты точно также можешь оставить  свой номер,  и тебе будут рассказывать про  городские новости.
  - Ты знаешь, сколько я получаю  рода уведомлений и сообщений за день? Ты столько за неделю не получаешь!
   Рилана подтвердила собственную  бесспорную правоту фырканьем и направилась в сторону 16 линии. Я поплёлся за ней.