Предисловие. Так это было

Александр Махнев Москвич
     Вагон слегка качнуло, состав тронулся. Итак, отпуск начался. Путь предстоял немалый, в Туапсе, в санаторий. Поскольку дорога длинная я не поскупился и взял билеты в вагон с двухместными купе, «люкс» эти вагоны называются. Условия более чем комфортные, можно и отдохнуть и помечтать и просто выспаться от души. Осталось надеяться, что и с соседом повезёт.
     А вот, кстати, и он.
     - Пускаете? День добрый. Далеко путь держите? А я в Сочи. Санаторий? Да замечательно, сейчас там пора самая для загара и просто отдыха. Меня Евгений зовут. Можно без отчества. Очень приятно.
Мне показалось, что с соседом мы поладим. Открытое лицо, улыбка, хорошие манеры. Кстати и парфюм изысканный, не из дешевых. И глаза. Глаза это душа человека. Нет, не цвет конечно, но человека, как правило, по глазам можно оценить и понять. Во всяком случае, у меня так почти всегда получалось. По глазам Евгения понятно было, этот человек располагал к беседе, видно было, что общаться с ним будет легко и приятно. Да ещё и сама обстановка. Поезд, это место, где общение не просто возможно, оно здесь просто необходимо.
     Мы устроились, проводник принес чай и пообещал накормить  вкусным обедом. Что ж, это всегда приятно.
     - Хороша Москва, каждый раз приезжая сюда поражаюсь, как она меняется. Последний раз лет пять назад здесь был. Показалось тогда, что в темноте какой-то нахожусь, осень была, но не в том суть. По людям видно было, тоскливо в столице живется. Сейчас другая картина. Люди улыбаются и вроде как светлее стало. Да и внешне Москва расцветает. Побродил и по центру и на окраине был, просто не узнать город, везде чисто, расцвела Москва разными красками, рекламу ту страшную убрали. Здорово, одним словом.
     На московскую тему мы минут двадцать общались с соседом. Позиции наши сходились, а потому разговор удался и был приятен. Как оказалось Евгений жил в Сыктывкаре, в республике Коми, в Москве был в командировке по бизнес делам, а сейчас отдыхать, к семье едет в Крым, домашние ждут в Сочи. О родном городе он поведал много разного, мне показалось, он всё знает о родных краях, видно было не безразличны ему родные места.
     Как-то незаметно беседа наша к бизнесу повернула, видимо закономерно, он предприниматель и я долгое время тружусь в  бизнесе. Говорили мы о вполне очевидных вещах, как, с каким багажом, почему вошли в бизнес, как его строили. Говорили о проблемах, о результатах труда. Мне показалось, что из рассказа моего собеседника может получиться хороший материал для будущих повествований, и я попросил Евгения разрешить записать его рассказ на диктофон, благо, с некоторых времен он у меня всегда с собой и готов к записи. Он согласился.
     - Пишите, нет вопросов. Тайн я никаких не открою, если что получиться опубликовать, с удовольствием почитаю.
     И вот этот рассказ.

     Продолжение следует