Время зимних чаёв

Бабуля Алена Лученок Елена
О чём я сегодня хочу потрещать? Так ведь, счас настало время удивительных чаёв. В смысле - чай! Чай-чай, выручай :))) Сейчас самое время варить чаи из веточек. Да-да :) Не из листиков и цветочков, которые сегодня можно увидеть только в засушенном виде, а из свежих веточек. Что в чай пойдёт? Перво на перво - веточки малины, желательно лесной. Самые тоненькие и конечные. Те, что потолще, будут давать привкус древесины. А вот тонюсенькие придают чаю красноватый цвет и великую пользу в плане оздоравливания организма. Они и жаропонижающие, и отхаркивающие, и просто кладези витаминов, которые сейчас, ой, как нам нужны. Ещё я ломаю и использую в чай тоненькие веточки вишни и смородины. Смородину можно всякую - чёрную, красную, жёлтую, не суть важно. Только одно надо иметь ввиду - смородина имеет сильное мочегонное свойство. Но чистка организма от шлаков никогда не помешает ;) И ещё, я использую в компот усы винограда. Правда, сейчас их вряд ли найдёшь, но тоненькие веточки от виноградника тоже можно наломать для вкусности и полезности. А теперь надобно соблюсти правило разделения чаёв по тем самым вкусностям и полезностям :))) Веточки малины варятся только исключительно самостоятельно, без примесей. А вот вишню и смородину нужно варить вместе, ибо смородина придаёт кислинку чаю, а вишня это дело подсолаживает ;) Виноградные же веточки, или усики, лучше всего добавлять во фруктовые компоты. Виноград придаёт напитку уникальный сладковатый ароматный привкус. Вот сегодня я и займусь этим знахарством для себя любимой :) Ибо мои дети и внуки в это во всё не верят, хотя детей я в своё время именно так и насыщала витаминами зимой, да ещё и от ангины и гриппа спасала посредством малины. Но, опять-таки, заядлых курильщиков хочу предупредить - после малины может начаться сильный отхаркивающий кашель, который лишний раз докажет, что малинка подействовала со всей силой своего целебного волшебства ;)
А как наши предки спасались зимой от авитаминоза? Да так, и только так! Иначе, откуда бы мне взять все эти познания? Из народа они идут, из веков ... и от народа :)