25. Рассказ отшельника

Почитатель Слова
                -25 –


Анна Дмитриевна начала медленно оседать. Её тут же подхватили.

- Положите её скорее вот сюда, - Артём показал на небольшую лужайку среди цветника, - и, пожалуйста, дайте воды.

Мужчине подали бутылочку с водой. Он повернул голову Анны Дмитриевны на бок, быстро открутил пробку и обильно сбрызнул лицо и грудь женщины. Потом взял ладонями за щёки и держал, пока она не открыла глаза.

- Всё хорошо, Аннушка, не волнуйся, всё хорошо, - поглаживал её по щекам Артём, в то время как все остальные в тревоге склонились над ней. Светлана поглаживала мать по руке, Маша поглаживала другую руку.

Анна Дмитриевна тихо заговорила.

- Как же так, Тёма, ты жив и не давал знать о себе полвека, почему, ну, почему? Ты же знаешь, что я…
- Знаю, Аннушка, знаю. Пойдёмте в хоромы, я всё расскажу.

Анне Дмитриевне помогли встать, и Артём повёл всех за поворот скалы, заслоняющей собой цветник и озерцо. За поворотом взору ошеломлённых путников предстала почти отвесная горная стена с большой аркой входа в пещерное помещение. Пещерная зала была огромных размеров. Левее от центра находился водоём с закруглёнными формами. Так же, как и в озерце среди цветника, в центре водоёма было сооружение из камней разной формы и размеров, и оттуда выбивался ручеёк, который частично стекал вниз, а частично бил небольшим фонтанчиком. Вокруг водоёма стояло несколько больших и маленьких декоративных кувшинов, несколько глиняных вазонов с теневыносливыми растениями.
В центре залы располагался огромный каменный стол – он был выбит непосредственно из скалы. Вокруг него стояли кресла и диванчики в одном стиле: за основу конструкции были взяты небольшие стволы деревьев, они были оплетены грубоволокнистыми нитями толстой бечевы, либо ветками лозы или ивы. На столе стоял большой самовар, семь чайных приборов, много фруктов, пироги и другие угощения.

- Пожалуйста присаживайтесь, дорогие гости, - пригласил Артём.

Все расселись. Анну Дмитриевну Артём посадил рядом с собой. Кресла и диванчики оказались на редкость удобными. Артём разлил всем чаю и предложил подкрепиться.
Когда чай был выпит, Артём начал своё повествование.

- Дорогие друзья, сейчас вы находитесь в старинном городе. Пока вы его не видите. А когда увидите, то скажете, что его нельзя назвать городом, потому что он мал. Но, на самом деле, это город. Существует он с очень далёких времён. Если я скажу, что миллионы лет, вы не поверите, поэтому скажу – сотни тысяч лет. Не всегда он был обитаемым.
В данный момент здесь живут люди, исчезнувшие из обычного мира людей. Они покинули мир тысячи лет назад и живут здесь вдали от цивилизации, сохраняя свою культуру и этнос, свой генофонд, свои знания и тайны. Периодически кровь их обновляется людьми из мира, поэтому внешний вид всё больше становится похожим на обычных людей. Кода-то же этот этнос был необыкновенно красивым, не говорю уже о его особых талантах, уникальности. Скажу прямо, сотен пять тысяч лет назад их пращуры прибыли на Землю с планеты, где они прекрасно жили и постигали мироздание, изучали возможности по освоению и преобразованию природных и иных условий своего мира. Часть их собратьев так и осталась жить на той планете, но часть захотела в большом путешествии познать иные планеты, иную жизнь.
Эти люди привыкли у себя на планете жить в горах. В горах у них было жилье – либо в красивых замках, построенных прямо в сердце гор, либо внутри самих гор. Природа на той планете восхитительна. И те люди, кроме прочего, захотели поделиться своими навыками и умениями, как обустроить на других планетах уникальную жизнь с чудесным климатом и прекрасной флорой. Они собрались, сформировали энергетический кокон в виде космического корабля, задали направление, и спустя пару мгновений через пятое измерение прибыли на нашу планету.
Наша планета им очень понравилась, условия здесь были аналогичными природным условиям их планеты. Здесь они стали жить общиной, контактируя с другими обитателями планеты, но держались несколько особняком. Ни с кем не враждовали, дружили со всеми, делились опытом. Жили они исключительно в горных и предгорных районах. Занимались выращиванием растений, формировали горные ландшафты, водные пространства и энергоцентрали, а в совокупности – климат, Здесь, в горах, у них были небольшие городки, где они занимались ещё кое-чем, о чём, возможно, мы ещё поговорим.
Эти люди, как я уже говорил, были очень красивы, обладали особой статью и достоинством. Отличались они высоким ростом, стройностью. У мужчин и у женщин были очень тонкие талии, при этом мужчины были широкоплечи, а женщины обладали привлекательными округлыми формами. Лица у них были продолговатыми, глаза слегка роскосыми, миндалевидными, очень привлекательными. Отличались они также бесстрашием, смелостью, очень трепетным и нежным отношением друг к другу, особенно, мужчин к женщинам и наоборот. Очень любили животных, заботились о них.
Это было поистине великое и великолепное племя среди землян.
Шли годы, события. Много всего происходило на нашей планете. Долго рассказывать, но когда на Земле начались распри, войны, вражда, это племя решило уединиться в горах и сохранить себя для будущего. Однако часть людей этого племени была в корне не согласна с такой позицией, они хотели оставаться в гуще событий, принимать участие в общей жизни землян и вносить свою лепту в дело мира и созидания. И тогда на общем совете было принято решение разделиться. Старейшины поняли, что это будет очень верное решение: обязательно нужно сохранить потенциал этноса для будущего, но и уклоняться от общей жизни на планете тоже было нельзя. Поэтому первая часть ушла вот в это место, где мы сейчас сидим с вами, вторая часть осталась жить здесь же, но в предгорьях. И не просто осталась жить, она добровольно приняла на себя большую задачу: охранять реликвии и природные богатства Приморья от разоренья и неправедного потребления нечистоплотными деградировавшими, озверевшими людьми, которых развелось в то время очень много. Была ещё и небольшая третья группа, резервная. Она ушла в параллельное измерение.
Те, кто остался в предгорьях, долго хранили традиции, обычаи, соблюдали родовые законы, привезённые ещё со своей планеты. Но настали трудные, тяжёлые времена, когда частично этот народ поневоле смешался с осевшими здесь дикарями. И постепенно произошла трагедия: разум и дух прекрасного этноса замутнился, затуманился звериными инстинктами. Знаете, как паршивая овца в стаде портит всё стадо, так и здесь нашлись предатели, спровоцировавшие исход этноса на чужбину, где он почти весь со временем погиб.
Опустели жилища, одичали сады, огрубела природа этих мест без опеки добрых попечителей.
Ну, а здесь, в горах, жизнь текла потихоньку своим чередом. В уединении, не видим чужому глазу, жил здесь старинный народ в небольшом количестве. Обнаружить их здесь было очень трудно. Во-первых, место труднодоступное, достаточно высоко в горах, во-вторых, жильё строилось разными способами, так, что даже если кто и попал бы сюда, он не заметил бы этого жилья, а в-третьих, они владели техниками отвода глаз. Так что в течение веков и тысячелетий никто их не тревожил, и они продолжали заниматься тем же, для чего и прибыли на планету. Скромный по количеству людей этнос достиг серьёзных результатов в своих сферах деятельности, связанных с природой, климатом, флорой и фауной, в основном, с флорой. Накоплен богатейший эмпирический материал, который ждёт своего часа.
Они давно бы уже отправились к себе на родину, но прикипели к нашей планете, которая давно стала родной для них. Им бы очень хотелось жить на два дома: и здесь, и там.

Вот это вкратце пока о местном народе. А теперь обо мне.

Когда ночью я упал в ущелье, где протекала река, то ушибся о скалу и потерял сознание. Потоком воды бесчувственное тело унесло далеко от первоначального места падения. Я очнулся от сильной боли во всём теле и жуткого холода. И снова потерял сознание.
Как потом мне рассказали, лежал без памяти месяц. Выжил только чудом. Позвоночник был переломан в двух местах. Правая часть лица размозжена напрочь, лёгкие сильно застужены. Только уникальные целительские возможности местного народа смогли вытащить меня из небытия. Я испытал на себе коллективное лечение дюжины человек.
А обнаружила бессознательно лежащего на камне, посреди холодной воды, женщина, которая в это время шла по горной тропе. Она быстро позвала подмогу и меня на носилках осторожно переправили сюда.
Лечили недужного калеку два года. Эти два года были величайшим страданием для меня. Несколько раз мне хотелось добровольно уйти из жизни, и только воля, доброта и забота женщины, нашедшей меня, спасла в то время.
Я начал ходить. Хромал поначалу сильно. Потом хромота почти прошла. Но увечье лица осталось. У меня нет одного глаза.
Когда мне стало совсем хорошо, а это случилось через три года, нестерпимо захотелось к семье, к Аннушке, к детям. Я не спал по ночам, метался и даже плакал. В мыслях лелеял образы своих дорогих, родных, любимых.  И в тоже время понимал, что просто так вернуться нельзя: во-первых, я уродлив, хотя был уверен, что Аня примет меня любого, во-вторых, нам не дадут житья. Ведь так просто взять и возникнуть из небытия, когда тебя считают мёртвым, нельзя. Начнутся расспросы допросы, где был три года, кто вылечил и так далее. Предавать огласке людей, скрывающихся от мира, было категорически нельзя.
Как оказалось позже, местные знали о моих терзаниях, относились с большим сочувствием, но никто, кто однажды попал сюда, по местным законам не мог никогда покинуть это место. То есть, меня бы не выпустили.

Я продолжал очень сильно скучать по вам, мысленно разговаривал с вами, и однажды обнаружил, что могу видеть вас внутренним зрением. Я видел, как росли дети, как скучает и тоскует по мне Аня, как страдают и стареют мои родители. Иногда у меня получалось как бы приходить к вам, находиться среди вас, хотя вы не замечали меня.
Так прошло пять моих лет среди горного народа, который я очень полюбил за все их прекрасные качества. Свыкся со своим увечьем. Давно занимался делами, которые мне поручали и которые выбрал сам. У меня было своё отдельное жильё.
А теперь я скажу кое-что, только, Анечка, пойми меня.
Однажды совет старейшин пригласил меня на беседу, из которой я узнал, что племени периодически нужен приток новой крови, чтобы не происходило смешения и вырождения. И меня попросили взять в жёны местную женщину, с которой у меня может случиться взаимное чувство, родить с ней ребятишек.
Я был очень привязан и очень благодарен Ахре – той, что нашла и выходила меня. Она была старше на двенадцать лет, но долго оставалась прекрасной и моложавой. Душа моя и сердце тянулись к ней. Я попросил её стать моей женой. Однажды когда-то у неё был муж, но погиб по неосторожности. И вот, странным образом, Провидение ей послало меня, тоже почти погибшего, будто заменило одного на другого.
У нас родились дети – Ореан и Дира. Именно Ореан принёс вчера цветы тебе, Аннушка.
Теперь Ахры нет. Она перешла в мир Предков семь лет назад.

Вот очень кратенько вся моя удивительная история. Знаю, что у вас много вопросов. Спрашивайте, на что могу, отвечу.

Артём крепче обнял и прижал к себе жену. Анна Дмитриевна сидела ни жива, ни мертва с влажными глазами, не в силах поверить в происходящее: сказка наяву, не иначе.

- Артёмушка, отчего-то думается мне, что всё, что произошло, должно было быть именно так, как было. Я счастлива невозможно, что ты есть на этом свете! Это просто чудо какое-то! Мы вместе, будто не было этих пятидесяти лет горькой разлуки.
- Да, моя милая, да…
- Наворкуемся ещё, Тёма, пусть ребята поспрашивают тебя, они у нас такие классные.
- Я знаю, Аня.
- Откуда?
- Чуть позже всё выяснится само собой.

Первым вступил в разговор Александр.

- Артём, как Вас по отчеству?
- Славович. Но лучше без отчества.
- Хорошо. Скажите, если нельзя никому рассказывать и показывать местонахождение местного народа, почему нам показали и рассказали? Не значит ли это, что и мы останемся здесь навсегда?
- Вы можете остаться, все вы достойные люди. Но в этом нет надобности. Почему? Потому что ни один из вас не станет разглашать сегодняшнего события – в этом я уверен. Скажу позже, почему. Кроме того, мы обязательно должны были встретиться для неких определённых дел. Об этом тоже позже.
- Артёмушка, а как же мы с тобой? Ты ведь не можешь вернуться в наш мир, в наш социум? Значит, я должна здесь с тобой остаться?
- Милая Аня, многое изменилось. Мы можем с тобой жить в твоём доме.
- Но ведь есть люди, которые помнят тебя и легко узнают, да и внешность у тебя очень приметная.
- Можно уехать туда, где нас не знают. Поверь, сейчас всё это не будет так значимо, как было бы раньше.
- Мама, папа, вы можете переехать ко мне или к Машеньке.
- Тоже верно, доченька. Но это всё мы решим потом. Дело в том, что мне нужно будет появляться и здесь, периодически жить какое-то время.

Умиротворяющий шелест фонтанчика и стекающих струек воды создавали ощущение сказочности, спокойствия, и не верилось, что в мире существует что-то опасное, нехорошее, злое. Думалось, что весь мир такой же добрый, волшебный, как это сказочное место.
В разговор снова вступил любознательный Александр, сверля хозяина проницательным взглядом.

- Скажите прямо, Артём, имеете ли Вы какое-то касательство к заброшенному городищу, которое мы называем Милагом?
- Прямо отвечаю, Саша, имею.
- Значит, Вы из команды, потому и разрешено нам присутствие здесь.
- Всё так, Вы всё верно поняли. Мы все с вами из одной команды. Кроме того, здесь есть ещё три человека из нашего старинного сообщества душ. С ними вы познакомитесь. Это мои дочь, сын и невестка.
Предупреждая некоторые ваши вопросы и конкретизируя свой предыдущий рассказ, хочу пояснить кое-что. Среди вас есть те, кто более прагматичен, кто менее, но всё равно скажу всем без исключения, а уж как вы воспримете эту информацию – дело десятое, всё равно она проникнет в ваше подсознание и даст отклик.

Так вот, друзья мои, сообщество наше настолько древнее, старинное и крепкое, что трудно осмыслить, осознать. Имею в виду, конечно же, сообщество наших душ или, ещё можно сказать, нашей большой общей Души. Изначально нас было двенадцать – шесть мужских душ и шесть женских. На протяжении эонов лет мы старались держаться вместе. Кто-то совершал нравственные и иные падения, отставал, но поднимался с помощью своих товарищей, и мы снова шли плечо к плечу, из жизни в жизнь вместе. Мы жили на разных планетах, осваивали тамошние условия жизни, ставили новые задачи, а потом перемещались на другие планеты и там начинали сначала. Таким был наш выбор способа существования в мире материи. И в каждых новых условиях бывали также срывы и падения, но мы помогали друг другу снова и снова. Мы пробовали себя в различных ролях, в разные периоды каждый из нас, и не однажды, становился ведущим, чтобы научиться вести за собой команду. Мы очень многому и разному научились, только до поры наши знания и навыки сейчас спят в наших подсознательных кладовых.
Очень и очень давно мы с вами прибыли на Землю в след за сородичами, именно тем народом, о котором я вам рассказал до этого. Потомки которых живут сейчас здесь, в этом месте. Да, когда-то этнически мы были одними из них, но спустя сотни перерождений стали рождаться в другой нации.
Вот, например, Дмитрий. Когда-то человек по имени Соул, заключавший в себе его душу, стал инициатором создания Милага, а мы все с радостью подхватили его идею и все вместе воплотили её в жизнь. Мы прибыли на Землю именно на Милаге. Вообще, такие способы передвижения в совокупности со способом проживания давно практикуются в необозримом космосе. Строятся корабли-города, которые могут не только перелетать из одной местности в другую, но и перемещаться через мерности на далёкие расстояния. Нашему Милагу сотни тысяч лет. А Дмитрий-Соул-Ведущий, можно сказать, отец нашего городища. Впрочем, все мы потрудились тогда на славу, каждый применил свои навыки и вложил много сил, вдохновения, стараний в создание летающего городища Соул-Га.

Много-много лет Милаг помогал нам в наших делах. А теперь пришло время ему уйти в небытие. Он живое существо – так его создали. Он бы хотел вернуться на родную планету, но вы знаете, что его потенциал сильно нарушен и физически туда вернуться ему невозможно. Образ его души, ставший живым, желает вернуться на родную планету, и чтобы «тело» его здесь постепенно стало просто камнями, землёй, деревьями и травой – всё как с телами умерших людей. Мы должны помочь ему совершить это. Ведь когда-то мы создали его. Я смело говорю, что мы, потому что в наших нынешних телах – мы прямое продолжение нас тогдашних, а также всех нас, живших когда-то в других телах. И нет смысла отрицать преемственность одной жизни от другой. Душа вечна, если она сама себя не убьёт падениями в бездну разрушения.
Дмитрий очень скромен, и ему думается, что он весьма обычный, слабый человек. Но вчера он встретил Машеньку, и теперь его проснувшаяся сила будет возрастать день ото дня. Поэтому скоро мы приступим к освобождению Милага из его «тела». Прежде этого мы должны пристроить библиотеку, о которой он просил вас.

Внутри нашей группы, не смотря на всеобщее взаимопонимание, дружбу и любовь, всегда были подгруппки, связь между которыми наиболее сильна и действенна. Я сейчас говорю, например, о группе Михаила, Дмитрия и Александра. У этих троих особая сила, когда они собираются вместе. А когда к ним присоединяются их женщины, происходит вообще нечто невообразимое. Поэтому их группа из шести человек будет заниматься высвобождением Милага на первоначальном этапе. Потом все мы остальные присоединимся к вам. После у нас будет ещё несколько общих дел. Но всё это с течением времени, не сразу.
А теперь хочу показать вам наш городок. После этого вам нужно вернуться домой и как следует отдохнуть. Держитесь все вместе пока, ночуйте в доме у Анны. Когда будет нужно, я приду к вам.
- Таким же путём, как мы пришли сюда?
- Нет, есть другие способы. А этот путь используется, когда нужно передвигаться обычным способом. Тогда мы идём подземным путём через заброшенный хутор Верховеньки. Есть у нас и другие пути в горах, их очень много. Я же приду к вам через подземные, подгорные ходы. Такие переходы занимают мало времени. Хотя, если честно, мог бы являться одномоментно. И буду это делать в случае надобности. Здесь я научился телепортации, а также выходу из тела на тонком уровне. Помните недавний вечер, когда в беседке вы налили для меня чай? Вы уже начали многое чувствовать. Тогда я, действительно, был у вас в своём тонком состоянии.
Ну, что же, идёмте, мои дорогие.

Все встали и направились за Артёмом. Сначала он подошёл к стене внутри пещеры, дотронулся рукой до камня, и незамеченная ранее гостями ткань, разукрашенная под каменную стену и плотно натянутая, раздвинулась в разные стороны. Взору путешествующих предстала стена с несколькими дверями.

- Вот эта, вторая - дверь от моего жилища. Прошу!

Артём отворил деревянную дверь, и все вошли в просторную комнату. Впереди было окно, затянутое такой же тканью, расписанной под камень. Ткань отлично пропускала свет, в комнате было светло. Здесь было уютно, из мебели была кровать, стол, стулья, кресло, шкаф и полки, на которых хранились книги, какие-то баночки, кувшины, корзины с бельём. Ничего лишнего. На полу – великолепная циновка из сухой травы. В углу – компьютер.

- Вот здесь я обитаю. Хотите верьте, хотите нет, но у нас есть интернет, хотя мы многое знаем без интернета и особо он нам ни к чему. Но мы привыкли быть в курсе мировых событий. Питаемся мы, если хотим, вместе, если хотим, отдельно. Из приема пищи не делаем проблем. Но на праздники наши столы ломятся от изысканных яств, местные женщины большие мастерицы на этот счёт.

Александр подошёл к окну.

- Какой удивительный вид! Горы, солнце! Краешек сада и розария!

Всё подошли к окну, чтобы полюбоваться.

- Да, Саша, здесь у нас чудесно. Скажу сразу, в каждой комнате по-разному. Мы обустраиваем свое жильё по своим вкусам, хотя принцип достаточности, скромности и меры соблюдается всеми. В культуре народа нет стремления к роскошеству и излишеству, потому что у нас много интересных и нужных дел и нет надобности циклиться на бытовых вопросах.
Некоторые наши сородичи живут в подземных комнатах. Вниз уходят несколько этажей. Там у них источник искусственного света, приток свежайшего воздуха. Мощность источника света не уступает естественному, природному, поэтому там вполне комфортно.
Некоторые используют в своих комнатах на стенах голограммы, и потому могут почувствовать себя в любом уголке Земного шара, и не только. Всё это на любителя.
Наши люди могут перемещаться одномоментно в любую точку Земли, если им нужно где-то быть в данный момент. Что интересно, некоторые из нас проживают также в мире обычных людей, но являются жителями нашего городка.
- Как так?
- Им так хочется, но «добро» даётся особым разрешением старейшин, ведь изначально часть старинного народа ушла в горы, чтобы удалиться от всех других народов и сохранить себя как этнос. Сейчас жизнь на земле претерпела изменения, и выход к людям не несёт такой угрозы исчезновения, как прежде. Тёмная полоса, в основном, миновала. Поэтому нынешние ушедшие в остальной мир живут там не только для каких-то особых дел, хотя их целенаправленный труд, работа тоже очень важны, они живут там, где им нравится, где, как им кажется, они могут применить свои навыки и способности. Но тайная связь с нашим городком никогда не прерывается.
Мой сын Ореан с женой живут в одном северном небольшом городе. У них там большой участок земли, на котором они проводят эксперименты по созданию определённого климата. На какое-то время они перемещаются сюда и живут здесь, там же оставляют помощников. И многие из наших так живут. Наши люди находятся в разных уголках планеты и выполняют определённую работу.
А теперь я хочу познакомить вас со своей дочкой Дирой.

Артём Славовович постучал в соседнюю со своей дверь.

- Дира, принимай гостей.