Ксана - светлая душа

Анатолий Апостолов
               
               
                КСАНА – СВЕТЛАЯ ДУША

       Вчера, накануне  Крещения Господня, ушла от меня в Вечность  на  девятнадцатом году жизни  моя любимая кошечка Ксана. В течение восемнадцати лет она была душой нашего дома, тонким семейным психологом и выдающимся домашним дипломатом. Она в полном совершенстве владела тем, что мы сегодня  называем    «челночной дипломатией», она  была большим  мастером гасить назревающие семейные конфликты.   Сколько положительных эмоций и жизненной энергии она отдала нам, продлевая нашу жизнь  и сокращая тем самым свою.  От скольких разных  недугов  она спасла нас!  Сколько предотвратил  нелепых ссор и пустопорожних разногласий  этот наш пушистый,  усатый  и чуткий барометр наших  тревожных настроений.  Ксана была тем универсальным и безошибочным  тонометром   кровяного  и атмосферного  давления, тем живым существом,  от которого во многом  зависит хорошая погода в доме.   
       В Ксане, в её характере и поведении, ярко проявлялись элементы конкретного анализа в конкретной обстановке и  тех «нежных чувств», проявлялась та внутренняя, незримая  работа Ума и Сердца, о которой так много пишут современные этологи. Её привязанность к нам  была скорей собачьей, чем кошачьей, и   носила  характер благодарной, вечной и верной  любви. Она всегда помнила и никогда не забывала тех, кто спас ей жизнь. Из-за своей пушистой, тонкорунной шерсти, вызывающей аллергию у многих детей,  ещё подростком  она  в холодную зиму  оказалась на улице и была обречена на гибель, как и сотни тысяч городских бездомных кошек. Я сказал ей тогда, накануне Нового 2002 года,   всего два слова: «Пойдём домой» и она поняла, и побежала впереди меня, всё время оглядываясь. С тех  пор мы понимали  друг друга без слов, с помощью взглядов.
    Наша домашняя любимица Ксана была уникальным, тактичным, добрым, ласковым  и  во многом мудрым существом. Она создавала в доме не только уют и комфорт, но и ту особую благотворную психологическую атмосферу, без которой  трудно оставаться человечным   в нашем нездоровом, больном  обществе.
      БЛАГОДАРЯ КСАНЕ  МЫ  САМИ  СТАЛИ  ЛУЧШЕ  И ДОБРЕЙ.  Свою природную привязанность к родному дому она  совмещала  с  особой  материнской любовью ко мне, как к своему большому, непонятливому  и «проблемному котёнку».  Её огорчала  моя нерасторопность  и медлительность в быту, во время игр в прятки и  «волейбол», мое неумение наслаждаться жизнью и покоем, уметь  ждать и выжидать,  сидеть долго в засаде и  долго выдерживать «немигающий пристальный  взгляд». Она была тонко чувствующей натурой, умевшей на расстоянии с первого взгляда отличить хорошего, доброго  человека от человека   недоброго.  Ксана  научила  нас жить в любви и согласии со всем живым и дышащим. У неё была красивая внешность и шубка-пелеринка с Божьего плеча, белоснежное роскошное жабо и нежное сердце чистейшей породы.
     Оригинальный художник, участник движения  Второго русского авангарда в Москве, иконописец,  поэт, публицист и эссеист, спасатель бездомных животных и страстный кошатник  Алексей Глебович Смирнов (фон Раух), когда впервые увидел мою Ксану, уважительно  сказал: «Интеллигентная кошечка!»  Это, как вскоре выяснилось, было высочайшей похвалой и оценкой.
     И вот вчера не стало нашей интеллигентной кошечки Ксаны, и квартира наша осиротела, стала пустой. И теперь некому меня встречать у порога, и некому провожать и   терпеливо ждать меня, лёжа в прихожей на моих  домашних тапочках. И некому теперь будить меня своими поцелуями в нос и в щеку и своим тихим мурлыканьем на ухо на своей «кошачьей шарманке». И некому сидеть вместе за письменным столом, некому лежать на столе на рукописях и вдохновлять меня на составление текстов, на это трудное дело и на другие  не менее трудные  безнадёжные и напрасные дела. Ушла Ксана. Теперь моя очередь уходить в мир иной. Стремительно сжимается, сжимается пространство-время  в сторону Нуля  и скоро превратится для меня в  незримую точку.
       И если есть у Вседержителя и   Создателя мира сего  такая обитель,  где живое не сжирает живое,  где     нет  алчности,  зависти, ревности  и злобы, то пусть Он, Святый и Бессмертный,  найдёт и   моей Ксаночке  безопасное и  тихое местечко.  Пусть Он найдет ей укромный уголок  там, где  кошки  мирно уживаются с собаками и мышками, а львы и тигры  с антилопами и зебрами. Не за себя прошу, а за безгрешную душу  Божьей твари по имени Ксана. И ради этого, я готов ещё что-нибудь доброе и светлое   совершить  на этой жестокой-жестокой земле.  «Не мне, не мне, а Имени Твоему».  Аминь.
18.01.2020