Война никогда не меняется

Юрий Альба
Огромный косматый филин ввалился в дупло, в котором я прятался от неведомой мне опасности, и сказал, пронзив меня своим взглядом:

— Слушай меня внимательно, сейчас ты вылетишь отсюда и полетишь один сквозь лес, сквозь страшный, полный опасностей лес…

— Н-но…- случайно вырвалось у меня из-под клюва.

Филин нахмурился и мгновенно ответил:

— Никаких но!

Я отвернулся от него, смущённый его криком, но он отреагировал ещё жарче:

— Смотри мне в глаза! — прокричал он, а потом ещё раз: — Смотри в глаза, говорю!

Я смотрел в его светящиеся ярким оранжевым светом глаза, в них я видел отражения того, что происходило вне этого дупла.

— От тебя зависит всё, понимаешь! Если ты не сумеешь долететь, то погибнем не только мы, но и Древо, слышишь! Отвечай! — прогукал он, и немного потряс меня.

— Да, — сквозь слёзы ответил я.

— Ты сейчас полетишь через лес, полный опасностей, и ни при каких условиях, ни при каких, слышишь, не развернёшься обратно. Ты долетишь до мыса Глаукса, потом перелетишь море Хуулмере и расскажешь всё Стражам, ты понял?! — говорил он, держа меня крыльями и смотря мне в глаза. Его шлем поблескивал, отражая свет луны, бившей в дупло.

Он отошёл от меня, на его лицевом диске поступили слёзы, но он, сдерживая приказной тон прокричал, вылетая из дупла:

— Лети!

Я вылетел за ним, он решил сопроводить меня, но вдруг, из ниоткуда появившаяся сова набросилась на него, впивая когти прямо ему в бок. Тот не успел с реагировать и послушно сложил крылья, не сумев выстоять в бое со смертью.

Слёзы дождём начали катиться по моему лицевому диску, желудок предательски окаменел, но крылья продолжали нести меня вперёд. Я молчал, молчал до тех пор, пока его тело не упало на землю, навсегда растворив жизнь в этом филине.

— Папа! Неет! — что есть силы крикнул я, после чего сразу же почувствовал сильный удар в бок.

Меня закружило в воздухе, правое крыло отказало и я точно так же падал вниз, как и отец секундами ранее. Картина мира вертелась, создавая немыслимые образы, краски постепенно тускнели, пока я не почувствовал резкий удар. Последнее, что я увидел, это тело моего отца, лежащее прямо передо мною и смотрящее мне в глаза.