Папа

Александр Щербаков-Ижевский
...Мой папа добровольцем ушел на фронт в июне 1941 года. Воевал  на Северо - Западном фронте командиром минометной роты 14 гвардейского стрелкового полка, 7 гвардейской стрелковой дивизии, 1 ударной армии. Был трижды тяжело ранен. Оборонял Ленинград, освобождал Прибалтику и город Ригу. Демобилизовался уже после Победы в декабре 1945 года, по ранению. Вернувшись домой, кадровый офицер, герой-фронтовик стал учителем. Пришлось отцу восстанавливать знания, которые получил в Арском педучилище еще до войны. Трудно ему пришлось, подзабыл многое.
Но папа не отчаивался. Он был веселым, жизнелюбивым, мастеровитым. Играл на гармони, гитаре, пел песни. Высокий красавец с русыми, немного вьющимися волосами в любом обществе быстро становился душой компании. Добрый и улыбчивый, с легким прищуром  серых глаз, писаный аполлон. Вся округа знала и любила Ивана Петровича. Папа отвечал людям тем же. Мог купить ящик пряников и раздать детишкам со всей округи, чтобы лакомились. В общем, любил жизнь во всех ее красках и проявлениях.
Отец уделял нам с сестрой много внимания. Отношения были самыми простыми, раскрепощёнными и поэтому в привычку вошло рассказывать о своих друзьях, о некоторых «больших» проблемах или о том, каким был школьный день. Стоило чихнуть и он тут же интересовался здоровьем. Когда появлялась ссадина на коленке, спрашивал о том, что не обидел ли кто? Особенно мне нравилось активно отдыхать в летнее время. Я хорошо помню тот момент, когда папа научил меня плавать. До этого я очень боялся воды и все мои попытки удержаться на воде были неудачными. Только благодаря поддержке сильных рук и подтверждённой устами отца уверенности, у меня получилось переплыть «по-собачьи» большущее озеро (лужу).
А ещё мы ходили всей семьёй в лес за грибами. В берёзовой роще возле железной дороги на Агрыз папа делился воспоминаниями о своём детстве, проведённом в деревне неподалёку от Казани. Как правило, домой привозили полную корзину грибов. Бабушка, Ефимья Гавриловна Красноперова мамина мама, была в восторге и обычно готовила вкусный ужин: жареную картошку с маслятами.
Я хорошо помню тот момент, когда отец купил в дом велосипед. Двухколёсный «конь» был зелёного цвета Пензенского завода-изготовителя. Радости не было предела. Первая моя попытка прокатиться на нём и, пожалуй, несколько последующих экспериментов, были неудачными. Но благодаря папиной настойчивости у нас с сестрой всё получилось. Мы стали «велогонщиками». Все соседские пацаны с деревенской улицы завидовали.
Во время школьной учёбы дети очень ждали летние каникулы. Помню, как мы всей семьёй ходили в поход к реке, вместе с папой ставили палатку, собирали дрова, после обеда играли в мяч. А рано утром папа собирался на рыбалку и охотно позволял собирать снасти, выкапывать червей. Это было невероятно! У меня клевало больше всех. Карасики, окуньки, плотва ловились один краше другого, на заглядение. В судак поймали много рыбы, которая в конце дня оказалась в составе очень вкусной «тройной» ухи. Вся семья знала, что папа никогда не сидел без дела. Представится случай и когда будет свободное время, он обязательно соберёт домочадцев на природу.
Отец ругал нас с сестрой крайне редко. Достаточно лишь услышать высказанное им мнение по поводу содеянной шалости, и мы были с сестрой готовы сделать всё возможное, лишь бы не разочаровывать родного человека. Кто же, кроме него, подкинет к потолку так, что душа замирала? Кто будет догонять и щекотать до весёлого хохота? Кто снимет котёнка с дерева, когда бестолковый зверёк, ещё малец по жизни переоценит свои силы? С кем не страшно даже на самой тёмной улице? Как же за всё это не любить папу? Мой отец — моя гордость, пример сильного, решительного, настоящего человека. Он заботился о нас с мамой и очень ответственно относился к своим обязанностям. Семья для него была превыше всего. Вот почему я искренне восхищался своим папой и старался ни в чём его не разочаровывать.
Мама частенько говорила, что нам очень повезло с папой. Нас с сестрой обуревала гордость. Не надо было подсказывать, мы и сами знали, что наш дорогой и любимый папа самый лучший в целом мире. Однозначно, мы с сестрой его любили, ценили и очень уважали. Совершенно не боялись. Глядя на сильного, отважного родителя мы не сомневались, а понимали, каким должен быть настоящий мужчина, глава крепкого хозяйства. Я очень хотел быть похожим на своего боготворимого папу...