Русь-тройка

Марина Винант
Эпиграф:
«Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного прекрасного далека тебя вижу…»
«Русь, куда же несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа.»
Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»



Предвечерний свет струится.
В небе звонко плачет птица, -
Да не я ли это плачу, по тебе страдаю, Русь!
Ты во все века, что тройка,
Всё летишь, и ветер только
Остаётся, как награда за безропотную грусть.

                Раззвонились колокольни
                И куда-то мчатся кони:
                В неизведанные дали, в незнакомые края…
                Никнут травы луговые…
                Так куда же вы, родные:
                Почему среди дороги вы оставили меня?

Кто же ты, проезжий малый:
Нищий, воин ли усталый,
Проходимец, вор, чиновник, ясновидец иль слепой?..
Каждый знай свою дорогу –
К кабаку или острогу;
И несётся Русь по той же по дороге столбовой.

                Где же вы, живые души?
                Ветер слёзы мои сушит…
                Да такие ли кружили над тобою времена!..
                Угадаю ли тревогу,
                Опоздаю ли в дорогу –
                Остаётся мне на веки только эта сторона.

И летишь ты, Русь,  как птица!
Как же мне угомониться?
Где-то там, у края неба, прокричу вослед: «Пока!»…
Русь моя - простосердечность,
Юность, чистота и вечность!..
И возносятся над миром снова Гоголь и… тоска.

1991

Песня на стихи в авторском исполнении:
https://www.youtube.com/watch?v=PZ8WoYq-qiQ