Законы философии

Людмила Каминская 3
   Все мы , учась в институте или университете, сдавали экзамен по философии. Какая это ненужная мне казалась  наука! И часто  нашего профессора заменял молоденький и очень симпатичный ассистент.И вот идет экзамен, профессор куда то ушел и все ринулись срочно сдать экзамен именно  ассистенту.Вышла из аудитории моя подружка,  Вера, отвела в сторону и шепчет :
 - Иди скорее. Он такой снисходительный и всем  девчонкам ставит то четверки , то тройки. И ни одной двойки! Представляешь ? Так что беги  бегом.
 И буквально впихнула меня в аудиторию. Вошла я, осторожно иду к столику с билетами и глазами выбираю, какой бы взять. Видимо, вид у меня был смешной, потому что вижу, что ассистент улыбаться стал .  Я выбрала билет, показываю ему, он читает вслух:
- Философские взгляды Луция Аннея Сенеки.
  Город Сонца Компаннелы.
  Закон перехода количества в качество.
  И смотрит на меня. Я кивнула и медленно пошла готовиться. Сижу, смотрю на билет и  судорожно вспоминаю, о чем же думал уважаемый Сенека? Фамилия знакомая, а вот о его взглядах я ничего не помню.О законе этом дурацком я могу что-то сказать и о мечтах красивых Компанеллы слышала.Сижу - думаю. Все уже ответили и ушли. Зашли другие.Взяли билеты и что-то усиленно Вадька копается в кармане пиджака.А я все сижу . Ассистент смотрит  на меня и приглашает рукой к столу.Делать нечего и я поднялась со скамьи. И почему-то подумала:
 -Со скамьи осужденного.
  Стало смешно и так, непонятно чему улыбаясь , я села на  стул и , понимая, чо надо что -то говорить, посмотрела на ассистента и говорю:
 - Взгляды Сенеки почему-то меня не заинтересовали.
  Я лучше о Городе Солнца расскажу, хорошо?
  Он улыбнулсы и говорит:
 - Расскажите.
 Мы с девчонками об этом мечтателе долго говорили. Ну, и я стала рассказывать.
 Он рассмеялся и спрашивает :
 -А о чем это Закон перехода  количества в  качество, не расскажите?
 - Тут все просто,- говорю я.-Но, по -моему, не всякое количество даст качественное качество.
 Он рассмеялся и говорит:
 - Я понимаю : весна, птички поют, и учебники никак не хочется изучать. Вот у вас в зачетке , в основном, четверки, и  только  по латыне пятерочка.
 И вздохнул , бедняга. Потом , посмотрев на меня,  так лукаво, берет зачетку, пишет что -то  и протягивает мне:
 - Зря вы не увлекаетесь философией- необходимые там истины указываются.Жизнь вам это докажет.Надеюсь, стипендию вам дадут.
  Выхожу, смотрю , а в зачетке четверка стоит. Ну, думаю, пожалел.
 
  Прошли годы и я с благодарностью вспоминаю этого доброго и мудрого ассистента: жизнь действительно убедила меня в том, что количество моих ошибок перешло в качество моей жизни- в  мои заблуждения, и мои потери. Так и живу : с четверками и пятерками, а хотелось бы жить всегда  на отлично.