Диспут с атеистом - анонс

Андрей Хачанов
Я размещаю анонс первого моего философского стихотворного произведения. Казалось бы, к чему анонс? ... Бери и сразу размещай! Читатели посмотрят, оценят как всегда,... как со всеми другими авторами и произведениями...
1) Дело в том, что это крупное произведение и будет размещаться в несколько этапов. Поэтому прошу, если вы взялись читать его, обещайте, что прочитаете до конца (как первую, так и вторую части).
2) Поскольку оно мировоззренческое, то и оперировать пришлось специфическими терминами и понятиями (философского и богословского словаря).
3) Оно касается не только "атеистов", но и т.н."агностиков". Поясню разницу.
Атеисты - это люди убеждённые, что "Бога" - нет (они это знают точно и готовы отстаивать свои позиции, не стесняясь и других убеждать в этом же).
Агностики же - люди утверждающие, что есть "Бог" или Его нет - не известно и, в принципе, не познаваемо нам людям с тем умом (интеллектом), который у нас у всех есть. Следовательно, людям не стоит сосредотачивать на этом вопросе своего внимания! Куда важнее сиюминутные и посюсторонние проблемы: желания, ценности, вызовы и т.п.
Схема эта несколько упрощает положение дел, поскольку следует выделить из них довольно многочисленную группу людей т.н. "Индифферентных"=пофигистов (по-простому), т.е. тех, кто не замарачивается вниканием в аргументацию тех и других. Эта категория людей обычно хамоватая, морально депрессивная, философски неискушённая. Они тяготеют, чаще всего, к лагерю агностиков (если начать их выводить "на чистую воду"). Но некоторые, те кто похитрей, таким образом прикрывают свой латентный атеизм.
Заняв однажды одну наиболее удобную для себя позицию из этих двух-трёх, человек может пребывать в этих ментальных состояниях довольно долго: "заботы века сего, знаете ли!?..." Но жизнь - не каменный памятник - она меняется, человек приспособляется к переменам, внося коррективы и в своё мировоззренческое обеспечение. Наконец, жизнь входит в свою финальную стадию так, что в прежних мировоззренческих "гетто" становится неудобно. Человек, всё-таки не червяк, и хочется осмысленности существования даже в бренном статусе! Для чего жили все эти годы? С чем уходим? Что после себя оставляем? Если бы жить предстояло сначала, такой же мировоззренческий и ценностный выбор был бы сделан или иной?...
 4) И для атеиста, и для агностика, если они под ударами жизни не находят в себе мужества и/или доводов поменять убеждения на религиозные или околорелигиозные, логично было бы в этот момент покончить жизнь самоубийством... Зачем дожидаться ухудшения своего бессмысленного и страдательного безнадёжного положения? Пока ещё в силах "наложить на себя руки" - это следовало бы сделать быстро и по-возможности "красиво"! В противном случае, здоровье и страдания могут усугубиться до такой степени, что такой возможности может и не представиться!!! Таким образом, атеистом и агностиком можно быть только будучи здоровым, материально независимым и желательно молодым! Но, как известно, "сколько верёвочке не виться, а конец обрящется!" Затем, ближе к старости и/или инвалидности (точнее, к беспомощности!), в этом "прокустовом ложе" внерелигиозному самосознанию неудобно, а психике стыдно! И начинаются мировоззренческие шатания по принципу броуновского движения!
5) Хуже всего то, что атеисты и агностики, желающие распространять свои убеждения, становятся в следующую этически предосудительную позицию: "мы (атеисты и агностики) - настолько умные, что догадались о бессмысленности бытия, страданий, жизни и смерти, добра и зла, в отличии от этих тёмных, умственно неполноценных верующих, которые ещё бредят о Боге, О Абсолютном, О Смысле Жизни. Так, вот, мы (атеисты и агностики)  поможем им (религиозным) разувериться в победе Добра, мы похитим и у них Смысл Жизни, покощунствуем над всем Святым, чтобы направить все их силы и энергию в видовую и межвидовую борьбу, в погоню за материальным!" Глупо с их этой точки зрения хотя бы потому, что эти новые адепты ваших лжеучений набросятся на ограниченный материальный ресурс, в том числе, и против вас, атеисты и агностики!!! Зачем же вы, тупенькие, умножаете себе конкурентов? Вам же меньше достанется! А кое-кому и голову раньше времени свернут!? Хотите быть атеистами и агностиками - будьте (!), но будьте дальновидно "тише воды и ниже травы"! Для вашего блага говорю... Или я не прав?

 
6) Распространено заблуждение, что если атеисты "ЗНАЮТ", чуть ли не "научно", что "Бога" нет, то религия напротив, "ЗНАЕТ", что Он есть. В первом случае, всё так: Атеисты "научно" знают, что никакого "бога" - нет. Их не смущает, что атеисты так утверждали ещё с времён античности, когда "НАУКИ", как таковой, ещё  не было!!! Кстати, уже из одного из этого, сторонние наблюдатели могли бы догадаться, что дело не в науке! Корень атеизма в желании мировоззренчески обеспечить себе вседозволенность!!! И науку здесь насильно используют, как эксплуатируют историю в угоду политической целесообразности, как эксплуатируют двурушные судьи букву закона, как нормы  международного законодательства приспосабливают для своего хищничества и агрессии адепты "двойных стандартов" - те, кто может это себе относительно безнаказанно позволить. Ведь, дело не в науке, а в её философской трактовке! Я бы мог, выражаясь шахматным языком, поставить мат "в два хода" (или даже в один?) любому атеисту, будь он хоть Нобелевский Лауреат по физике одним вопросом, отвечая на который, он поплывёт  в околорелигиозный лепет! Это понимали и в древности. Поэтому атеизм всегда носил маргинальный характер в истории духовных поисков человечества!
Но с открытиями 19 и, тем более, 20 веков - места "богам" в их картине мира - не остаётся!
А дальше привносится идеологическая диверсия, ибо: классическая религия, как культурный феномен, никогда не утверждала и не утверждает до сих пор, что "ЗНАЕТ" о существовании Бога. Напротив, утверждает, что доподлинно этого никто не знает! По крайней мере, Христианство (в лице апостола Иоанна Богослова) так декларирует свою позицию: "Бога не видел никто и никогда!..." (Ев. Ин. 1, ст. 18; 1 Ин. 4, ст. 12). Так же понимали этот пункт вероучения и в Ветхом Завете: в лице пророка Моисея имеем следующее свидетельство Бога: "лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх.33, ст. 21). Представители других религий пусть сами обозначат свою позицию!
    Религия призывает к вере, а не "всезнайству". Эта другая гносеологическая позиция, совсем другая! 
    7) Атеизм, лишая своих адептов "Бога", лишает вместе с тем и абсолютной самоценности человека, абсолютной нравственности, непреходящих смыслов существования, обрекает на расчеловечение, является корнем широкого течения дегуманизации, оправдывающей все формы насилия, агрессии, победу животного начала с его принципом "выживания сильнейшего". В области онтологии атеизм объявляет человека побочным продуктом космогонии, более того, случайным и бессмысленным... В области политики атеизм наличное общество провоцирует на борьбу всех со всеми под любым предлогом (классовой, расовой, националистической) в целях господства одних особей над другими для доступа к большему количеству материальных благ. А этика в этой парадигме, вообще, не берётся в расчёт или, в лучшем случае, призывается в качестве "падчерицы" или обслуге вышеописанной стратегии. Не имея возможности сколько-нибудь долго сосредоточиться на научности и чисто философских материях, атеизм стремиться быстро увести диспут к цинизму, пошлости с переходом на личности с классической демагогией. Как принято говорить в юриспруденции, уходят "от рассмотрения дела по-существу".
    8) Агностицизм близок по своим плодам и движущим силам к атеизму. Но классический агностицизм ещё более беспардонен к человеку, поскольку (в отличии от атеизма) лишает человека права на любые мировоззренческие суждения в области онтологии, философии, богословия. т.е. - это образец примитивизации способов  и инструментов мышления, т.е. сознания и самосознания! Агностик гипотетически рассуждает так: "хорош базарить на отвлечённые темы! Мы (люди) - животные, хоть и самые развитые из них,поэтому давайте думать только о том, как здесь жить, питаться, защищаться, размножаться и т.п..." Этические и общественные последствия, повторюсь - те же, что и у атеизма!
     9) Религия, подчеркну, не подменяет собой науку, в том смысле, что не утверждает, что "знает" Бога, не ставит экспериментов и не проводит опытов над "Богом": "не искушай Господа Бога твоего!" Религия - это одна из возможных попыток интерпретации тех фактов, которыми мы обогащаемся в опыте жизни. Она утверждает, что весь комплекс наших знаний жизни, хоть и не доказует напрямую существования Бога, но указует на разумность бытия, на разумный Источник его! Это, своего рода, вывод из косвенных доказательств или, как это известно в истории науки, "доказательство на кончике пера"! Так, в своё время, был обнаружен планетоид Плутон, который никак не просматривался в любые оптические приборы до середины 20 века, но по гравитационным возмущениям на ближайшие известные к тому времени планеты, предсказывался теоретически. Так же, была "открыта" периодическая таблица химических элементов Дм. Ив. Менделеева: "на кончике пера", без прямых фактов, или, вообще, во сне, как утверждал Нобелевский Лауреат! Схожим образом, "на кончике пера", открыли бозон Хигса - одну из фундаментальных элементарных частиц... Таких умозрительных открытий в истории науки не счесть! Нам важен вывод: религия - есть такой же умозрительный прыжок. Мы не знаем есть ли Бог, но "конструируем" свою веру из опыта жизни: каким бы Он мог быть, допусти мы наличие Смысла в обозреваемом Космосе!
    10) Религия не утверждает наверняка какой то один единственный смысл страданий, но утверждает, что, хоть бы он и был не известен, но он есть-таки у Бога! Может Смысл Жизни и не ясен, и не точен, и даже скрыт (!), но он есть (!) и Бог как-нибудь и когда-нибудь откроет его или здесь, или там - в пакибытии! Это, конечно, не знание в понимании обывателя, но безусловная уверенность, что Смысл есть и Он однажды откроется человеку его Создателем. Атеизм же не предлагает такой уверенности, обрекая человека остаться один на один с бренностью бытия и бессмысленностью существования! Он (атеизм) и физических страданий не избавляет, и морально не помогает их переносить. Более того, оказываясь бессодержательным, он усугубляет неизбежную страдательность бытия!!! Агностицизм "грешит" тем же - он деморализует человека и общество. В истории духовных поисков человечества он так же всегда удовлетворял лишь отщепенцев-маргиналов.
     11) Многих мыслителей древности объединяет утверждение: "лучше верить в ложных богов, чем не верить ни в кого!" Агностицизм и атеизм идут рука об руку в обществах испытывающих период упадка и декаданса, являясь верным предвестником крушения государств и их народов. И если он в России набирает обороты, можно и нужно пытаться понять кому бы он был выгоден... Ответ очевиден: силам желающим крушение российской государственности, упадка жизненных и созидательных основ нашего народа - нашим геополитическим противникам!
      Вот, об этом будет стих. Сложный, но серьёзный! Задумка была написать его ещё лет 15-20 назад, но не хватало свободного времени и поэтического опыта. Но теперь есть и то, и другое. Правда, это не отменяет необходимости прибегнуть к вступительному слову.  Моих читателей я прошу направлять рецензии и оценки с тем, чтобы учесть все возможные конструктивные предложения. Надеюсь на вашу благосклонность!