Твой след на земле

Нина Битяй
Часы показывали глубокое утро. Я лежала в постели и страшно ленилась. Ни рукой, ни тем более ногой не пошевелить… К черту всё! Никуда не пойду! Буду лежать и думать, думать. Вчерашний звонок выбил из колеи. Как выяснилось, надолго. Вот такой звоночек: «У меня была в жизни любимая тетка, и вот сколько живу, по сей день вспоминаю её. А ты не задумывалась, кто будет вспоминать о тебе? Или обо мне?...». Не задумывалась, оказывается. Никогда. И вот теперь… Лежу и перебираю в памяти всю свою жизнь. Жила легко. Хотя нет, легкие деньги у тех, кто в сфере обслуживания. И у жен сами знаете, кого. А я вечно читала, писала за кого-то, правила, вычитывала, снова правила. В общем, жила интересно. Но от получки до получки.

Так. Теперь о добрых делах моих. Две дочери. Две внучери. Муж любил, может, за пельмени домашние, может, за вареники... Коллеги (мужская часть, разумеется) восхищались. Женщины (некоторые) завидовали. Так, стоп! Зависть – это же плохо!!! Хотя… тут надо подумать. Если они завидовали отличнице, то стремились быть такой же и даже лучше… гм… это ведь тоже доброе дело. Однажды от всей души приклеила в туалете записку: «Начальство вами довольно!». Хорошо ведь? Но эти дуры устроили целое розыскное мероприятие: «С какого компьютера послали? На какой принтер? И что это за зараза?». Комплименты коллегам делала. Приободряла. Пирогами угощала…

И сразу всплыли косяки. Одному пылкому каблуком голову пробила. Мне ж тогда восемнадцать было!!! Я ж не знала, что на голове такое количество кровеносных сосудов! А как в двадцать лет пела «Погиб поэт, невольник чести…» на мотив «Когда святые маршируют» – ну стыдно теперь… Милостыню давала редко. А минус – денег никогда не было. Как и у моих коллег в те годы. А минус – двое детей. А плюс – в отпуск каждое лето ездила. А могла бы разок и пропустить… Один раз напилась – еле домой приехала…
Дело швах. Не получается у меня с анализом жизни моей непутевой. Хотя врачи всегда радостно сообщают, что анализы у меня ого-го! А в делах баланса нет. Плохое быстрее вспоминается. Значит, его больше? Чем дальше в лес, тем больше дров. А может, ну их, эти воспоминания? Чувствую, добром это не кончится. Какая разница, кто будет о тебе вспоминать? Дети точно вспомнят. Внуки – наверное. Друзья? Да я их всех переживу, с моими-то анализами!

Самое главное – прожить счастливо. А счастье – вот оно: солнце встало, дождик прошел, грибочек нашел – гармония. Все вокруг здоровы – гармония. Мысль интересную прочитал – гармония. У тебя любимая профессия – гармония. Ты окружен любимыми людьми – гармония. Счастье – это ведь очень просто: жить в гармонии с самим собой. А след… Твори, созидай, делай добро – вот твой след! Главное – не наследить.