Мари-Терез Вальтер и картины Пикассо

Каменцева Нина Филипповна
 Мари-Терез Вальтер и картины Пикассо

     «Мария-Тереза Вальтер (фр. Marie-Th;r;se Walter; 13 июля 1909, Ле-Перре-сюр-Марн — 20 октября 1977, Жюан-ле-Пен) — француженка, любовница и натурщица Пабло Пикассо, мать его дочери Майи. Их отношения начались, когда Марии-Терезе было семнадцать лет. Пикассо же было тогда сорок пять лет, и он всё ещё жил со своей первой женой, русской балериной Ольгой Хохловой. Их отношения закончились, когда у Пикассо появилась новая возлюбленная Дора Маар.
    После рождения дочери Майи интерес к молодой Марии-Терезе Вальтер у Пикассо постепенно угасал, он снял для неё дом за Парижем и посещал её каждый вторник, чтобы повидаться с дочерью. Он говорил, что в ней растёт будущий художник, баловал её, давая в руки свои картины, когда она красила своими ручками свои рисунки, и в этот момент Пикассо говорил ей: ты будущий сюрреалист... Но возмущённая Мария не разрешала портить картины Пабло, говоря, что они очень дорого стоят.
    Пикассо не оставался там на ночь, ссылаясь на то, что у него ещё незаконченная работа в мастерской в Париже, – на самом же деле его вновь и вновь притягивала новая любовь Дора. Он просил садовника срезать самую прекрасную розу в саду и, с нежностью взяв её, приказывал водителю везти его в мастерскую к Доре. Он удивлялся тому, как она играет с тенью в своих снимках, и даже на своих картинах стал изображать подобное. Он говорил ей: в тебе живёт не только фотограф, но и художник...
    Он приглашает Дору отдохнуть на побережье моря, где говорит, что новый приказ по Франции и Испании о запрете разводов станет причиной продолжать жить с первой женой Ольгой и поэтому она является пока Мадам Пикассо,
    По возвращении в Париж Дора часто находилась в мастерской Пикассо, где стояло и ложе любви. Она лежала на кровати, а Пикассо рисовал её полуобнажённой. Внезапно в прихожей появилась Мария-Тереза Вальтер. Её не пропускали в мастерскую, но она ворвалась и возмущённо спросила: а кто эта женщина?! Пикассо молчал, Дора ответила за него: я фоторепортёр, модель. Тогда Мария сказала: «Пускай она уйдёт»...
    Развязка этой сцены оказалась неожиданной: Пикассо забрался на большую лестницу и продолжил работать над картиной «Герника», заказанной правительством Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, невзирая на драку женщин, которые вцепились друг в друга, как волчицы. Он получил заряд вдохновения для этой большой картины, которая висела во всю стену его мастерской без единой помарки уже несколько дней, – раньше ему не хватало настроения вражды, он не видел горя людей, на чей город были обрушены бомбы...
 
_________
Вальтер изображена на картинах Пикассо:

1. «Сон» (1932).
Одна из знаменитых картин Пабло Пикассо, написанная в период сюрреализма в 1932 году. Художник изобразил свою 22-летнюю возлюбленную Марию-Терезу Вальтер всего за один день.

2. «Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932).
Одна из знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо затейливо преобразил свою новую возлюбленную Марию-Терезу Вальтер. Серия портретов спящей Марии-Терезы как богини.

3. «Женщина в шляпе и меховом воротнике» (1937).
Картина написана в 1937 году и представляет собой живопись маслом на холсте размером 61;50 см. В настоящее время хранится в Национальном музее искусства Каталонии.

4. «Герника» (исп. Guernica) – картина Пабло Пикассо, которую он закончил в мае 1937 года, написана по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже.




Картина

Название, рус.
    Мария-Тереза анфас и в профиль
Название, англ.
    Marie-Th;r;se, Face and Profile
Оригинальное название
    Marie-Th;r;se, face et profil
Год окончания
    1931
Период творчества
    Период сюрреализма (1925-1937)
Размеры
    111 x 81 см
Техника
    Холст, масло, уголь
Жанр
    Портрет
Сюжет
    Мария-Тереза Вальтер, Черное и Белое
Местонахождение
    Частная коллекция


© Copyright: Нина Филипповна Каменцева, 2020
Свидетельство о публикации №120011809996