Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Но детские забавы и мысли, быстро вернули меня в мой мир, к цветам и природе.
Вылупились маленькие цыплята и я совсем забыла, что произошло. Но это было лишь началом многих необъяснимых событий, которые со мной происходили на протяжении всей моей жизни. Происходят они и сейчас. А я так и не знаю на них ответа.
   Где-то среди лета разбили лагерь в лесу цыгане. Было их не много и пошли они просить по домам яиц, творога, молока и сметаны, предлагая погадать. Пришла цыганка и к нам. Мы с бабушкой Валей были дома одни. В дом она цыганку не пустила,
вышла сама к ней на улицу. Вынесла ей бабушка банку молока, яйца, оладушки ещё тёплые. А цыганка и говорит:
-Знаешь ведь, что на тебя порча наведена. Давай сниму. У тебя в огороде череп козла зарыт, чтобы хозяйство у тебя не водилось...Родственнички твои всю жизнь стараются, за доброту твою отплатить.
А бабушка говорит:
-Знаю, не удивила ты меня. Уходи сама справлюсь- и выпроводила цыганку. А та как и следовало ожидать, что-то говорила на своём языке, только я ничего не поняла. Но перед самой калиткой  она оглянулась и сказала:
-За сердце твоё доброе скажу тебе , а ты послушай. Не успокоились враги твои и ждут они часа своего. Ох как долго ждут. От этого месть и злоба их только крепчает. Береги сокровище своё- и посмотрела на меня.-Да не допускай больше промахов, а то уже ничего исправить нельзя будет. Рано ты успокоилась, ах как рано. Спасибо за продукты. Счастья Вам и победы девочки- и вышла за калитку.
 С тех пор бабушка стала ходить угрюмая. Почти совсем не разговаривала. А как то ночью к нам ломился мужик в дверь, просил самогонки ему продать, которой у нас отродясь не было. И тогда бабушка пошла к дедушке Алексею. Ох и нравилось мне к нему ходить. Только это было очень редко, хотя жили мы совсем рядом, даже на одной улице. Дед Алексей был как сказочный герой. Очень-очень добрый и с длинными седыми волосами, и с белой как снег ,пушистой бородой. И  кожа его на лице и руках тоже была белая. Одет он был в расшитую красными узорами белую рубаху, сверху на нём была чёрная, тёплая, овечья душегрейка, так её бабушка называла. Ноги в чёрных штанах были обуты в короткие светлые валенки. Он всё время сидел на таком большом и удобном, деревянном стуле- кресле. Я не знаю кем он приходился бабушке Вале, но она к нему ходила только в исключительных случаях.
Наверное боялась лишний раз беспокоить и относилась с огромным почтением и уважением к дедушке Алексею. При разговорах я конечно присутствовала, но ничего не слышала и увы ничего не понимала. Меня сажали на скамейку, которая стояла при входе у стены, подальше от них. А они сидели у стола на другом конце избы, в комнате которая казалась мне тогда огромной. Давали мне конфеты и ягоды и я наслаждалась этой вкуснятиной, потому что конфетами меня не баловали. Ягодки я съедала, а конфетки забирала всегда домой. Дедушку Алексея это всегда веселило.
Он настолько был добр ко мне, всегда улыбающийся и его серые глаза с хитринкой
запомнились мне навсегда. Как жаль, что я была тогда слишком маленькая, так и не узнав кто же это такой? И какую, но очень важную роль , он играет в жизни моей бабушки Валентины? После этого визита, бабушка немного повеселела и жизнь опять пошла своим чередом.
 Но вот и первое моё лето в деревне подходило к концу. В августе на огороде появились дыни и арбузы и я сама всё лето наблюдала как созревали все ягоды и овощи. Надо было идти в первый класс, мы ждали приезда моей мамы, чтобы отправиться домой в Москву. Вот и настало время уезжать, а мне ох как этого не хотелось. И мама с бабушкой договорились, что я теперь буду приезжать и отдыхать в деревню каждое лето. В Москву мы ехали опять на поезде. Я лежала на верхней полке и вспоминала всё, что со мною происходило в деревне. Как мы месили глину с бабушкой ногами, чтобы обмазывать дом. Мы как будто играли, потому что глиняная жижа была тёплая от солнца и ноги в ней всё время скользили. Но было приятно и не хотелось вылезать из этой жижи. Но как только ты выходил из неё, глина сразу же засыхала на ногах и поэтому мы сразу же шли на речку купаться и мыться. Бабушка обмазывала хату глиной, чтобы она была ровной и не обсыпалась. А значит все дыры тоже замазывались и зимой в хате было теплее. А когда глина высыхала, красила её белой побелкой и домик становился беленький, чистенький как в сказке. В доме тоже всегда было чисто. Печка тоже всегда побелённая, белая уютная на верху с чистой ситцевой занавеской. Молоко бабушка хранила в глиняных горшках, как она их называла "крынках". Утром мне разрешалось снимать сливки с молока, это то что за ночь поднималось поверх молока. Потом из этого получалась сметана, а уж потом и масло. Масло тоже пахтали сами. Был такой у бабушки деревянный ящик( как шарманка) с ручкой. Внутрь заливались сливки и за ручку надо было крутить, чтобы они там перемешивались лопаточками, пока не появится кусочек масла. Ох и трудоёмкое это дело. Не один час надо взбивать, пока сливки превратятся в масло.
А ещё я узнала как растёт овёс и пшеница на колхозных полях, горох, какой он сладкий и вкусный в стручках. Я каждое утро ходила с бабушкой в сарай и собирала тёплые ещё яйца. Мы тогда их пили сырыми. М-м-м....Как же всё тогда было вкусно и здорово... Я вспомнила как бабушка учила меня доить корову. И какое это ни с чем не сравнимое парное коровье молочко. Да ещё со своим хлебушком и с вареньем из чёрной смородины, прокрученной с сахаром. (Как жаль, что нельзя вернуть вкусы и продукты из детства.) И вспоминая всё это я протянула руку с полки, чтобы взять у мамы бабушкиного пирога, испечённого специально для нас в дорогу. Я с удовольствием откусила большой кусок пирога и застыла с ним в руке. Я смотрела на свои руки... Они были абсолютно чистыми. От бородавок не осталось и следа. Как будто их никогда и не было. Я даже не заметила когда они у меня пропали. Я поделилась этой новостью с мамой. Мама пришла в неописуемый восторг.
-Как хорошо-сказала мама-В школу пойдёшь с чистыми ручками. И я мысленно поблагодарила бабушку Таню. Решив, что на следующий год, скажу ей об этом сама. Так начались мои первые необъяснимые приключения.