Конкурс Л-3. Мой брат

Владимир Иванников 2
 
  Мой брат Юрий Иванников начал писать 4-5 лет назад, когда его поразила тяжелая  болезнь.
Я всегда пристрастно читал его произведения – я же его литературный агент. И оказалось – я почти не знал своего младшего брата. Меня поражают в его рассказах жизнерадостность, оптимизм, он очень тонко чувствует природу, его произведения оставляют привкус чего-то чистого, искреннего, что спрятано у нас, читателей, где-то на самом донышке души. Детские воспоминания, которые знакомы каждому, кто вырос в деревне или хотя бы жил там на каникулах…
  И вдруг – взрыв в его творчестве – рассказ «Шел солдат…»
Юрий описал судьбу нашего деда, который после контузии оказался за линией фронта, на Украине.  Родные получили стандартную бумажку – пропал без вести.  Подлечившись, все рвался вернуться домой, очень скучал по жене и детям, но фраза женщины, которая его выходила, каждый раз его останавливала – «Ты что, забыл, в какой стране ты живешь?» Многие поймут смысл этой фразы, мне она, эта единственная фраза, кажется лейтмотивом всего рассказа.
  И вот через много лет он не выдержал, в День Победы взял билет и поехал в родную деревню…
Даже сейчас, когда я в который раз перечитываю этот рассказ, на глаза наворачиваются слезы…

Адрес Юрия Иванникова на Прозе http://www.proza.ru/2017/05/07/1345