Нам малинки хотелось

Анна Ковалёва 49
        В нашем совхозе, где мы жили, росли два огромных сада, каждый по 3 га не меньше. Один, на одном краю поселка, другой на другом. Сады по тем временам, были шикарные, много различных сортов яблонь, груш, ранеток, слив и алычи. В одном из них еще была огромная плантация малины и ряда три внушительных - смородины. Не знаю почему, но во дворах и приусадебных участках плодовые деревья никто не выращивал, тем более малину и смородину. Полагаю, что были трудности с посадочным материалом, а может быть и в сложности агротехнике, место ведь бывшая каменная степь.
       Сады были объектом притяжения всех детей поселка, просто побывать в саду, посмотреть все, не прячась - открыто, для ребятишек, было большим счастьем. А потом похвастаться – Я был в саду, а там…Все, открыв рот, слушали рассказчика и завидовали ему. А он врал,  он все приукрашивал, что все ел и пробовал.
         Плантация малины была достаточно большая, ягоды выписывали, только работникам совхоза. Причём в первую очередь, у кого маленькие дети и больным людям, если ее было достаточно, то всем желающим.
        Малина была первым лекарством против простуды и для поднятия иммунитета ослабленным людям. Составляли списки работников совхоза, желающих нарвать малины. Когда она созревала, им сообщали. Люди приходили со своей тарой, взвешивали ее. Потом еще раз, уже с малиной. И платили в конторе за количество собранной малины. Малина была таким лакомством, что всем хотелось ее попробовать.
       Вот трем сестрицам, двум родным и одной двоюродной пришла мысль - пробраться, по тайным проходам - через дорогу, полосу и проволоку колючую в сад, поесть малины. Уж, так рассказывал пацан, побывавший в саду, какая она ароматная, да такая сладкая…Гуськом одна за другой пролезли на плантацию малины. Малина,
 практически уже отошла,  Надо было хорошо постараться, лазая на коленках, чтобы найти малинку. Полазили, полазили, не поели, только попробовали по несколько ягодок. Нет ее. Собрались в кружок и договариваются,  давайте к яблоньке добежим и сорвем по яблочку - по одному.
       Одной из сестер, была я, мне- 8 лет, моей старшей сестре- 10 и двоюродной сестре, городской, приехала из Тбилиси тоже- 8 лет, вот такие воришки. Вдруг, я вижу по малине, косы движутся  это сторож - женщина она так волосы носила, сверху на голове коса на косе. Я издала такой ор, как будто индейцы на нас нападают.
       Старшая сестра Варвара, стрелой умчалась в полосу, совершенно не думая о двух младших сестрах, она всегда впереди планеты всей. Потом в лаз под проволокой, дальше дорога, потом, овраг. Я за ней ступня в ступню. Через ветки, колючки, ручьи, летели как вихрь, чуть ноги не поломали. И вот она, зацепилась за корягу и кубарем покатилась в яму. Встать у нее уже не было сил, я следом кубарем за ней, да еще платьем зацепилась и порвала - последнее платье.
Когда, она оглянулась, посмотрела в мою сторону и увидела, что это я, а не сторож, бежал за ней. Она так разозлилась, ее глаза сверкали от злости, я думала, что она меня прибьет на месте. Она меня ругала, на чем свет стоит - Ах ты паразитка такая, ах ты зараза, так это ты меня загнала.
Я то, оправдывалась - не хотела я, просто убегала.  Она смотреть на меня не хотела, и слышать, вообще долго не разговаривала со мной.
       Домой, мы шли врозь, опасаясь, чтобы не увидел папа, а то и тут бы схлопотали. Мама, когда нас увидела, даже дар речи потеряла: лохматые, колени сбиты в кровь, лица поцарапаны, у меня еще и платье разорвано.
      Но мама, есть мама - раны обработала, платьице заштопала, конечно, пожурила, но и тут же пожалела.
      А наша городская сестра, ничего совсем не поняв, что случилось, выскочила на проселочную дорогу, с диким криком мчалась никому ничего не объясняя. Люди шарахались в стороны, а она бежала к своим теткам.
       Вот, так мы поели малинки. Кстати, сторож даже и не думала за нами бежать. У страха глаза велики.