Шахматы, кофе и табак. Глава 18. Зеркало и кровь

Света Новикова
  Тимур и Лиза приземлились в самом центре читального зала, очутившись в эпицентре только что начавшегося сражения. Тимур при этом пребольно ударился виском об угол большой железной тележки для перевозки книг. Лиза сильно приложилась лбом о тяжелую латунную лампу на столе.

  С неизвестно откуда взявшейся ловкостью (обычно она была жуткая недотёпа) Лиза вскочила на ноги и ошалело оглянулась вокруг. Зрелище впечатляло и грозило лишить рассудка.

  Действуй! Действуй немедленно, чтобы не сойти с ума от страха! Где и когда Лиза впервые услышала в своей голове этот призыв, она не знала. Возможно, в прошлой жизни? Конечно, все это было прошлой жизни. Ведь её давний предок царица Клеопатра была решительной женщиной и мгновенно принимала сложные решения в любой непростой ситуации.

  Действуй! Этот призыв она ярко описала в своей компьютерной игре «Путь воина», и это частенько помогало её главному герою выйти живым из любой смертельно опасной переделки. Лиза знала очень многое из теории боевого искусства и даже имела чёрный пояс по каратэ. Но что она могла сделать сейчас?

  Влепить со всей мочи лампой по башке вот этому злобному троллю, который повис на плече у Тимура и оглушительно заверещал на своем тролльном языке? Или расцарапать наглую рожу вот этому зубастому вампирёнышу, который ловко карабкался по её роскошному аргентинскому платью, подбираясь к её шее? Или может отвесить хорошего пинка вот этому мерзкому волку-оборотню, который уже тянет когтистые лапы к Тимуру и скалит острые зубы?

  Ледяные струйки пота от животного ужаса текли у неё по спине. Пальцы рук сводило от паники. Что делать??? Голова гудела, как колокол, от сдавившего её напряжения. Абсолютно круглыми, как два сверкающих зеленых блюдца, глазами она взглянула на Тимура и тихо выдохнула два слова.

  Нет, это было не «Где мы?», и не «Что делать?», и даже не «Какого чёрта?».
«Мы справимся!» – вот что сказала робкая, стеснительная девушка, лучший финансовый аналитик ООО «Детский пир», оправившись за несколько секунд от первого шока.

  «Кому врезать?» – закричала она во все горло, чтобы Тимур наконец-то очнулся, вышел из ступора и понял, что его любимая здесь, рядом, не бросила его и пойдёт с ним до конца.

  Тимур был оглушён случившимся. Как он посмел допустить такое? Он оглянулся и быстро оценил ситуацию. Пройдёт еще несколько секунд, и она будет мертва. Кто-нибудь из агрессивных тварей доберется до её нежного тела и нанесет смертельные раны, после которых Лизе не выжить. Что угодно неминуемо убьет её – смертельный укус вампира, ядовитый ожог плазмы от призрака, сокрушительный удар меча дикого орка, огненная молния Волан-де-Морта или парализующие щупальца дементоров. БЕЖАТЬ!!!

  Он вцепился в атакующего Лизу гадкого вампирёныша и отбросил его прочь. Затем он вдарил кулаком в морду замахнувшегося на неё орка, стряхнул с себя визжащего тролля и оскалившегося волка-оборотня. Он схватил Лизу за руку и рванулся в сторону от эпицентра битвы. Ему срочно нужны были зеркало и кровь. Спасение – ЗЕРКАЛО И КРОВЬ!!!

  Он бежал, путая следы, в сторону дальней стены, на которой он заметил спасительное зеркало. В несколько прыжков он достиг цели, расталкивая всех на пути мощными ударами рук и ног.

  Не раздумывая ни одной лишней секунды, он сильным ударом локтя разбил зеркало, которое разлетелось на двадцать восемь мелких осколков. Увернувшись от огня из пасти пролетающего мимо дракона, он поднял острый кусочек стекла и на мгновение замер, глядя полными решимости глазами на белую, как мел, Лизу.

  – Ты мне доверяешь? – крикнул он, с трудом перекрывая оглушительный вой дерущихся рядом орка и эльфа.

  – Конечно, я с тобой! – закричала Лиза.

  – Мне нужна твоя кровь!

  – Что? Какая кровь? О чём ты?

  – Твоя кровь может спасти нас! Просто доверься мне! Дай сюда руку, будет немного больно, но ты потерпи!

  Лиза, не колеблясь, протянула Тимуру руку и закрыла глаза в ожидании неизбежного. Она не понимала, где находится и что происходит. Возможно, они оба сошли с ума, или это её личные галлюцинации. Она понимала только одно: её любимый человек просит о помощи, и она не может ему отказать.

  Тимур осторожно одним чётким разрезом вскрыл вену на тонком Лизином запястье, кровь хлынула на паркет, прямо на осколки стекла. Тимур, оторвал рукав своей аргентинской белоснежной рубашки и затянул рану на руке любимой девушки. Затем другим оторванным рукавом он обмотал свои ладони, схватил в пригоршню окровавленное стекло и широким жестом зашвырнул его в сторону чудовищной битвы.

  Сверкающая зеркальная россыпь с брызгами алой крови летела сквозь пространство и даровала спасительную передышку согласно древнейшему ритуалу, известному только Светлым Наёмникам. Двадцать восемь зеркальных осколков, окроплённых кровью смертного человека из царского рода, были способны остановить время на двадцать восемь минут. Двадцать восемь драгоценных минут на изучение сути возникшего конфликта, расстановки сил, поиски правых и виноватых, принятие решения, чью сторону нужно занять в этой битве и как выжить в этой ужасающей мясорубке.
 
  Раньше вопрос «Как выжить?» его не особо беспокоил, ведь он был бессмертным от рождения. Но теперь, когда его сердце горело в сладком плену любви, дар Бессмертия неизбежно ослабевал в соответствии с суровыми законами мироздания. А Голод при этом оставался – в наказание за запретную любовь. Как с этим дальше жить, он будет думать позже. А сейчас нужно было утолить Голод, выжить самому и спасти Лизу.

  Тимур ни разу в своей боевой практике не применял этот ритуал и опасался, что не сработает. Но всё случилось так, как написано в ветхих учебниках по боевой магии. Время остановилось. Затихли крики и вопли. Сотни воюющих существ замерли каждый в своем незавершённом движении. Ядовитая слюна вампиров и огненные молнии застыли в полностью обездвиженном воздухе.

  Лиза держалась из последних сил, боролась с тягостным чувством осознания страшного и неизбежного конца, уготованного ей судьбой. Безумие. Конечно, это самое настоящее безумие. Чем еще можно объяснить все это. Вампиры, оборотни, призраки, ужасающие гримасы на отвратительных мордах... И вот конец – застывшая картинка безумия. Наверное, дальше будет смертельная белизна. Просто смерть и пустота. Но почему? За что? Ведь она только-только встретила свою любовь.
Тимур что-то кричит ей. А она, словно глухая, не слышит и не понимает ни слова, словно она сама вместе со временем застыла под тяжестью сотен тонн воды в ледяном оцепенении.

  Тимур понял, что Лиза впала в ступор, и не стал терять время, чтобы привести её в чувство. Он бережно усадил её на пол к стене, пообещал, что всё будет хорошо и бросился на поиски путей спасения. Времени было в обрез, всего двадцать восемь минут.

  Он взобрался на высокую лестницу, которая стояла возле одного из стеллажей книг, и быстро окинул взглядом поле битвы.

  Казалось бы, задача простая, всё как обычно, он делал это сотни раз – определить суть конфликта, выбрать, на чьей стороне он будет сражаться, и сразить врага или ослабить его силы, до тех пор, пока он либо не победит, либо Голод не будет полностью утолен, и он вынырнет из конфликта путём телепорта.

  Казалось бы, ничего нового. Он был рожден, чтобы жить на поле боя и побеждать. Но еще ни разу в жизни никто из смертных не попадал с ним в бой, ни разу он не был так уязвим, как сейчас.

  Тимур гнал от себя тёмные мысли, которые затопляли его, как вода, и мешали сосредоточиться. Он вглядывался в десятки перекошенных от злобы физиономий сражающихся существ и искал зацепку. Что произошло? Почему вся эта нечисть разделилась на два воюющих лагеря? Что они не поделили? Среди мешанины из крови, слизи, обрубков искорёженных тел он обнаружил разбросанные тут и там подозрительно похожие друг на друга белые листки бумаги. Он поднял с пола один из таких листков. Так, это листовка, повестка, похоже на ультиматум. «Всем членам Гильдии Литературных Злодеев! Мы уходим из мира книг сегодня на рассвете в мир людей! Если ты не с нами, ты против нас. Всех, кто будет против, ожидает одно – Смерть! Президент Гильдии Литературных Злодеев Волан-де-Морт».

  Так вот оно что! Исход! Тимур был наслышан о бегстве картин и предметов старины из ведущих музеев Санкт-Петербурга из-за ослабления внимания людей. Увлечённый своей работой и любовными переживаниями, он не поинтересовался у своих коллег из Дормийского КГБ, что в итоге стало с этими произведениями искусства. Похоже, что литературные злодеи также решили сбежать из опустевших в последние месяцы стен библиотеки, но не все были рады такой перспективе. Суть конфликта была ясна. Тимур посмотрел на часы – прошло шесть минут. Посмотрел на Лизу – девушка сидела у стены и не спускала с него глаз. Настало время определить правых и виноватых.

  Проблема была в том, что в данной ситуации не было совершенно четко понятно, кто прав, кто виноват. Правы были те, кто хотел уйти, иначе они умрут от недостатка энергии (Тимур теоретически знал, что некоторые литературные герои питаются людским страхом). Но правы были  и те, кто не хотел покидать свой дом в угоду другим. В данном случае сражение и море пролитой крови будет бессмысленно и бесполезно, ведь у каждого своя правда.

  Думай, Тимур, думай. Чтобы разрулить исход этой битвы нужен Гамбит. Шахматный Гамбит, гениальная комбинация хитрых действий, который спасёт жизнь тебе и твоей любимой.

  Выход – Внедрение! Пусть уходят те, кто хочет уйти. Но не в мир людей, чтобы сделать их жизнь невыносимой, а в мир Нигде. Есть такая страна на карте Страны Вечных шахмат – Нигде. Её обходят стороной и Светлые, и Тёмные, так как встреча с Нигденцами не сулит ничего хорошего, кроме вечно раскалывающейся от негативных переживаний головы. Там живут неприкаянные души тех, кто при жизни грешил и делал благие дела в пропорции ровно пополам, и в итоге они не смогли попасть ни в Рай, ни в Ад.