Царь Эфиры и Чудовище или Не трогайте меня, на мне

Валерий Мельников 2
Валерий  Мельников
                Людмила  Мельникова

ЦАРЬ  ЭФИРЫ  и  ЧУДОВИЩЕ
или
НЕ  ТРОГАЙТЕ  МЕНЯ, - НА  МНЕ  КОРОНА

Мини пьеса

ДЕЙСТВУЮТ
СИЗИФ, он же царь города Эфиры, он же герой  -  богоборец,
он же мученик   Аида
ГЕКАТА  - властительница всех   привидений и чудовищ
ЛАМИЯ  - чудовище
               
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Аид
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
… До нашей эры

     Аид.  Мрак. Слышны  едва  уловимые  стоны  умерших, порой  отдаленный лай  стигийских  собак, да  страшное  рычание  трехглавого адского  пса  Кербера. Вспыхнул  свет, высветив  медную  клетку, в  которой  прикованный цепями  находится  Сизиф. На нем  потрепанные царские  одежды, у   него всклокоченные  волосы  и  безнадежно  блуждающий   потухший  взгляд. Ему неуютно  и  холодно.  Появились   мерцающие  цветные огоньки. Поглазеть  на  богоборца   Сизифа  решили  служители  Аида. Вспыхнули  три  пары  ярко-красных  огней.

СИЗИФ (засуетился, гремя цепями)
Кто  здесь?
Кто  будет над  Сизифом  издеваться?
(Вдруг  повалил  пар, в  котором  исчезли  Сизиф  и  клетка. Крик  Сизифа)
Я  горю, я  задыхаюсь!
Пришелец, пощади!..
(Пар   исчез)

        ГЕКАТА  (появляется)
Это  я - Геката.
Ламия,  явись.
(Появляется   Ламия.  Сизифу)
Ламия - ночное  привидение - кровь  у   юношей  сосет.
Нареканий  в свой  адрес  не   имеет – послушна  и  кротка.
Дочь владыки   моря   Посейдона.
Детка,  подойди  сюда.
(Ламия   приближается, рассматривает  Сизифа)
Судьба  ее  ужасна...

         ЛАМИЯ
Гера  уничтожила  моих  детей.
От  горя   я  спряталась  в  пещеру  и  одичала   там...
ГЕКАТА
Характер   изменился  у  нее, и  поменялся   внешний  облик...
ЛАМИЯ  (оскалилась)
Я  стала  похищать  и  пожирать  чужих  детей...
ГЕКАТА
Но   изящество  и  миловидность  сохранила...

        СИЗИФ (стучит  от   страха  зубами)
Что  в  ней  прекрасного  нашли?
Глаза - красны...
ГЕКАТА
Ах, полно  вам, Сизиф...
Ее  лишила  Гера   сна.
Ламия   бессонницей  страдает.
Но  жалость проявил  к  ней Зевс - он  вынул   из  глазниц   ее   глаза...
Избавившись  от  глаз, бедняжка  тут  же   засыпает.
В  этот  миг  она  не  причинит  вреда...

        ЛАМИЯ
Данная  возможность  мне  уснуть, блаженством   наполняет   грудь.
Зевса  я  всегда  благодарю...
(Рассматривает   Сизифа)
Пухленький   какой...
СИЗИФ
Не трогайте меня!  На мне корона…
ГЕКАТА
Не вижу я короны.
СИЗИФ
Она во мне…

        ЛАМИЯ (рванула железный прут решетки и  перекусила его. В сторону Сизифа)
Можно, я  его  сожру?
ГЕКАТА (строго)
Ламия, на месте  стой и не шали.
ЛАМИЯ (моментально восстанавливает прежний вид решетки)
Стою, стою, Геката…
СИЗИФ (завыл)
Уууу!..
ГЕКАТА (Сизифу)
Ты  странно  воешь...
(Ламии)
Вынь  из  глазниц  глаза...
(Вслушивается   в   вой   Сизифа.  Философски)
Я  превращу  его  в  стигийскую  собаку...
(Геката и Ламия  растворяются в пространстве)
Затемнение.

(См.: проза. ру Валерий Мельников 2               
Царь  Эфиры (Стигийский  пес). К. 7)