Тайник. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
     Тайники бывают разные. Я о своем узнала случайно, когда устанавливали новую мебель. Никогда в жизни не догадаешься, что надо тронуть боковую стенку горки и она поедет в сторону, открывая ряд полок. Ничего кроме бутылок туда не поставишь. Молоко и лимонад прятать не будешь. А заполнить надо. Не мудрствуя лукаво, решила заполнить красивыми бутылками. Понятно, не пустыми. Каждый поход в магазин давал моральное удовлетворение: еще одна-две бутылки хорошего коньяка, вина, водки вставали в ряд. Что такое хорошее, я не знала, поэтому я оценивала «хорошесть» по бутылкам.

     Некоторые бутылки были следствием немногочисленных историй.
    Начинается занятие. Индивидуальное. Место напротив меня занимает солидный человек. Дождалась, пока устроится поудобнее. Спрашиваю:
- Вы готовы?
     Ответ получить не успела, открывается дверь и входит официантка с расположенного на галерее кафе. В руках поднос. Я удивленно смотрю на нее. Она ставит поднос передо мной. На нем… Никогда в жизни мне такой набор не приносили. На подносе бутылка водки и два соленых огурчика. Нет, вру: еще две стопки. Рассмотрев этот набор, я спросила:

- Извините, Вы, наверное ошиблись. Я это не заказывала.

- Я знаю. Это мужчина заказал. И показывает на ученика. Я повернулась к нему с молчаливым вопросом. Он сидит, как ни в чем ни бывало, будто он тут точно не при чем. Тогда до меня дошло, что надо собственными силами решать вопрос:

- Девушка, посмотрите внимательно на этого человека. Запомните его. И никогда, ни под каким предлогом не берите у него заказ. Он шутник, каких свет не видывал.
   Надо отдать ей должное, она понимающе улыбнулась и покинула учебный кабинет.

   - Как Вы это объясните? – спрашиваю у В.Ю. Он, не моргнув глазом, говорит:
- Раз не хотите пить здесь в хорошей компании, я Вам домашнее задание дам. Вы же мне даете. Надо купить водку «Grey Goose»     и попробовать. Хоть раз в жизни попробовать. Это самая хорошая водка (дальше длинный рассказ о том, как эта водка изготавливается, на какой воде).

     Через день очередное занятие. С порога его вопрос:
- Вы домашнее задание выполнили?
- Да.
- Попробовали?
- Да
- Не верю. Расскажите, как Вы это делали.
- Обычно. Как все.
- Что значит «как все»?
- Попросила работника открыть, налила в ложку и попробовала. Мужчина смотрит на меня непонимающе. Потом переспрашивает:
- В какую ложку?
- Как в какую? В чайную.
- Вы водку чайной ложкой пили?
- Я не пила, я как лекарство проглотила.
    Вот эта бутылка и заняла у меня почетное место в том баре. Суть не в баре. Суть во внуках. Двум по 5 лет, младшему 3 года. Кто-то из них ненароком нажал замок бара, боковая стенка откинулась, представив их глазам ряды бутылок. Я в этот момент заходила в столовую. Троица стояла в ряд. Все, как по команде, повернули головы ко мне и стали молча меня рассматривать. Наконец, один проговорил:
-Бабуль, ты ведь у нас не пьешь?
- Нет, мальчики, не пью.
-А это что?
- Это красивые бутылки. Ради них приходится покупать и содержимое. Они вздохнули с облегчением: видимо, мысль, что бабушка может пить, их ужаснула.