Я люблю тебя, моя несчастная Украина!

Аркадий Тищенко
  Пассажирский поезд остановился у  западной границы незалежной Украины. Дальше он  следовать не мог: ширина незалежной железнодорожной колеи не совпадала с демократической шириной колеи европейской. Вагоны снаружи помыли, подвели под них колесные оси соответствующей демократической  ширины и поезд покатил по Европе.
    Произошла интеграция украинских незалежных вагонов в европейскую железнодорожную  систему. Но внутри вагонов ничего не изменилось –  те же запачканные пассажирами туалеты, та же грубость отечественных проводников и матерящиеся, на москальском языке, подвыпившие мужчины в вышиванках и юбкоподобных красных шароварах.
    По Европе мчатся интегрированные вагоны с кусочками  Ураины внутри, интеграция которых не коснулась.
    Уже после  нескольких дней  пребывания в Берлине я понял - « Украина — це не Европа!».   
    Я сменил свои шаровары на джинсы и перестал пугать немецких детей своими металлическими фиксами. 
    Соотечественники не узнали меня в джинсовом костюме, а, узнав, обиделись. Среди их шаровар  я выглядел предателем. Пришлось признаться - это не измена незалежности,  а интеграция. Приехавший с нами профессор меня поправил. Все эти шмотки на мне, сказал он, это  не интеграция, а мимикрия.
    Мимикрией оказалась маскировка под окружающую среду. Тогда, что же такое– интеграция?
    Спросил у профессора. «Интеграция, - сказал он, - это – объединение в целое каких-либо частей».
    Выходит, я, приехавший в Германию,  завершил свой интеграционный процесс, так как  объединилсь два европейских народа. Ведь незалежные украинские ученые доказали, что все европейские народы вышли из украинских племен.
    Удивило, что понятие  «интеграция» украинцы и  европейцы понимают  по-разному.
    Украинцы: «Хочу  жить лучше!»
    Европейцы: «Стань таким, как я!»
    Легко сказать стань таким, как я!
    Это значит, что  найденный в пустом зале супермаркета кошелек уже нельзя будет сунуть себе в карман, а придется отдать администратору? Отдать свою мечту администратору? И зачем? Только затем, чтобы хоть чуточку быть похожим на коренного  европейца!? Так мечта никогда не осуществится...
    Недосягаемость  мечты порождает  чувство зависти и обиды… Уж так мы воспитаны.
    При любой проблеме я сразу спрашиваю: кто виноват?
    В незалежной сейчас проще.
    Там во всем  виновата агрессор-Россия.
    Здесь же, в Европе, москалями не прикроешься...
    Определив «крайнего», отпадает необходимость искать ответ на второй вопрос: что делать? Кто виноват, тот пусть и ломает голову– что  делать?
    Правда,  с тех пор, как стал ходить в джинсовом костюме, да к тому же трезвым, в голове стали появляться   и другие мысли.
    Например, мы часто употребляем словосочетание: «Европа– наш дом». И, при этом, вспоминаем случаи нерадушного, обидного для нас поведения европейцев, как не странно, тоже живущих в «нашем» доме.  Стал думать, может не  следует на них обижаться за это? У них ведь тоже есть причины для обид. Не обижаем ли мы их  своим утверждением относительно «нашего дома»? Может, первым шагом к взаимопониманию с ними было бы не утверждение, а вопрос к ним: «Европа–  это и наш дом?»
    Вспоминаю эпизод из фильма «Отец солдата», когда на глазах старого солдата-грузина танкисты наезжают танком на виноградную лозу? Тогда он становится перед танком, преграждая путь к лозе, спрашивая танкиста: «Ты его сажал, ты его поливал, ты его сеял? Ты его не сажал, ты его не поливал, ты его не сеял, ты его только кушать любишь!»
    Европейцы не спрашивают нас: « Ты строил этот дом?» А говорят: « Ты только жить в нем хочешь!»       
    Да, я очень хочу прижиться в их доме. Ради детей и внуков.
    Понимаю  -  так хорошо, как здесь  им в нашей незалежной Украине долго еще
не будет.
    Поэтому, с тревогой жду, когда  в пустом зале супермаркета найду кошелек.     Твердо знаю, если он будет маленьким и пустым, отдам его администратору, сделав еще один интеграционный шаг к Европе.
    Если же вместо тощего кошелька попадется бумажник из натуральной кожи, разбухший от своего  евросодержания, боюсь, что  интеграция  уступит место мимикрие.
    Меня это очень волнует.
    Так хочется, чтобы дети были сытыми и счастливыми.
    А ночами, в европейской гостинице, мне снится пологий берег Днепра, куда я бегал с пацанами на рыбалку и купаться. Ребята во сне кричали мне на понятном языке…
    И дед Матвей, стороживший на бахче, размахивал незаряженной берданкой и, страшно матерясь, грозился убить меня. Но мне не страшно. Я смеюсь в ответ, убегая с арбузом и почему-то плачу от счастья…
    И так не хочется просыпаться в немыслимой дали от всего этого...
    В благополучной, но не моей, чужой жизни.
    Ночами вытираю слезы, вспоминая:
          Садок вишневий коло хати,
          Хрущi  над вишнями гудуть,
          Плугатарi з плугами йдуть,   
          Спiвають iдучi дiвчата,
          А матерi вечерять ждуть. 
    Но просыпаюсь с улыбкой, радуясь мысли, что без всяких виз скоро вернусь в мою любимую Украину...