Кн. 4, ч. 1, Цепи и кольца, гл. 1

Елена Куличок
                КНИГА 4

                "...У ЭТОЙ СКАЗКИ НЕТ КОНЦА..."

                (Агата Кристи)

                ЧАСТЬ  1

                ... ЦЕПИ И КОЛЬЦА..."*


                ГЛАВА 1

Элис медленно просыпалась. Скудный солнечный свет, едва пробиваясь через высокие узкие окна-бойницы, тем не менее, ухитрился дотянуться до её ресниц и пощекотать их, затем скользнул далее по лицу. Элис почудилось, что это Улиан легко коснулся губами её лица, и улыбнулась. Ей не хотелось открывать глаза. И, право, лучше бы она этого и не делала. «Ули!» - прошептала она и подумала: - «Почему я не открываю глаз? Я хочу поскорее увидеть его!»

Потом она сладко потянулась и принялась нашаривать мужа, не открывая глаз, чтобы сделать ему сюрприз. И, наконец, разлепила веки. И вздрогнула от острой боли в глазах и голове. Ибо то, что она увидела, не имело никакого отношения ни к Священному озеру, ни к королевскому дворцу, ни к ложу возлюбленного мужа-короля.
Ни вообще к Торклианидии. Элис была кое-как одета в свою свадебную тунику, но Боги Иномирья, в каком ужасном виде она оказалась! Волглая, жёваная, замызганная, словно Элис таскали по полу. Не мудрено: ведь она была прикрыта каким-то дряхлым одеялом и лежала на ворохе ветхого тряпья прямо на каменном полу мрачной темницы – не то в подвале, не то в башне. Узкие бойницы были забраны решётками, стены покрыты мхом, в качестве вечернего освещения на отвесных стенах громоздились безобразные наросты флуоресцирующих грибов, которые сейчас светились пока ещё совсем слабо. Потолок обнаруживался в невообразимой высоте и терялся во мраке. Напротив неё из щели в стене капля за каплей сочилась вода и впитывалась в густой мох, под щелью находилось нечто вроде сливного отверстия – этакий примитивный умывальник или туалет, или то и другое вместе.

Несмотря на обшарпанность комнаты, Элис удалось разглядеть мозаичное изображение серебристого крылатого дракона, словно бы несколько раз обвивающего комнату длинным змеиным телом, причём его крылья уходили к потолку, а когтистые лапы ложились на пол. И таким образом, всё помещение было помечено и охвачено им.
Мало того, ноги Элис оказались опутаны цепью и прикованы к железному крюку, вмонтированному в стену. Это было настолько дико и непонятно, что Элис не поверила. Она решила, что спит и видит кошмары – воспоминания о восхождении, видимо, никогда не вытравятся из её памяти! Элис попыталась улыбнуться и неуверенно произнесла: - Ули, разбуди меня, пожалуйста, я больше не хочу спать. Я ненавижу этот сон!

Но ничего не произошло. Ни ответа, ни прикосновения, ни какого-либо иного отклика. Только сырая прохлада забиралась под хлипкую одежду, во рту пересохло, желудок сводило от голода. Элис с трудом подобрала ноги и села, потом попыталась встать.

Цепи были достаточно длинны, чтобы она могла двигаться по окружности обширного помещения, и не слишком громоздки, чтобы движение не стало чрезмерно обременительным. Она подошла к бойнице и встала на цыпочки, чтобы попытаться определить, где она находится. Она не увидела ничего, кроме кусочка холодного синего неба и отблесков далёких снежных вершин сквозь дымку – значит, она всё-таки в башне, на огромной высоте. Вывод один: она снова на Скале Фа! Не во сне – наяву. Но поскольку она пленница, то её похитителем может быть только один человек: Маг Эггель! Будь он четырежды проклят – от имени Небес, от имени Воды, от имени Земли и от имени Огня… Она подпрыгнула, пытаясь увидеть больше, но цепи натянулись, потом потянули назад, и она упала.

Элис сжала кулаки и заставила себя подняться. Ощупала себя – цела, невредима, если не считать нескольких ссадин и синяков – сопротивлялась она во сне, что ли? Только вот голова немного кружится, что не мудрено после перенесения на столь большое расстояние ввысь. Интересно, как Эггелю удалось это устроить? Ах, да, он рассказывал что-то о силовых линиях и энергетических потоках. Выходит, он украл её – как крал для себя изысканные кушанья, предметы обихода и безделушки…

Она решила припомнить всё последовательно, чтобы попытаться вычленить какие-либо странности, диссонансы - начиная с того момента, как они с Ули причалили к дивному райскому островку. И сделать это по методу, преподанному Цио Цином. Она погрузилась в медитацию и принялась углубляться в недавнее прошлое. Но сладкие воспоминания о молодом муже, нежности первых минут наедине, захлестнули её тёплой волной, подняли над холодным каменным полом. Элис мучительным усилием воли заставила себя отключить чувства, и начала методично просматривать эпизод за эпизодом, словно нескончаемую череду слайдов.

Стоп! Что-то чёрное промелькнуло на самой периферии зрения. Сосредоточиться, увеличить максимально изображение…

Неужели ворон? Просто-напросто чёрный ворон? Но что в нём такого необычного и странного? Птица как птица. Но в мире Улиана, в окрестностях дворца, Элис за недолгое время пребывания не видела ни единой чёрной птицы: там, возможно, просто не водились вороны, галки, дрозды, скворцы… Возможно, в других областях. Возможно, в горах… Элис не разговаривала с Ули о воронах. Кто вообще разговаривает о воронах в день свадьбы и накануне? Бред! Ворон мог прилететь с гор. Зачем? А зачем мог прилететь с гор в дворцовый парк ворон? Да незачем! Почему незачем? Есть, за чем. За лёгкой добычей.

Попробуем напрячься. Ворон сидит… сидит в кроне того великолепного дерева, под которым лежат они с Ули… Именно над ними. Именно на том острове, где они.
Вывод один. Ворон прилетел с определённой целью. Значит, он не просто птица ворон. Он – посланник, шпион. Проводник чёрной энергии Эггеля. Возможно даже, он является не натуральной, природной птицей, а биоконструктом, уникальным механизмом, которыми любит баловаться её отчим.

- Ты уже пришла в себя и даже проявляешь любопытство! – услышала Элис за собой знакомый голос и резко обернулась.

- Маг Эггель, как ты уже изволила догадаться, собственной персоной, - Эггель выступил из небольшой ниши, которую Элис не успела заметить. По сравнению с Элис, он был подчёркнуто аккуратным и буквально лучился чистотой – и фиолетовый плащ в серебряных спрутах из тончайшей мягкой замши, и серебристые сапоги, и чёрный кожаный костюм с многочисленными металлическими пряжками-оберегами в виде драконов или змей, - всё казалось новёхоньким, с иголочки. Гладко выбритое лицо тоже сияло, прикрытые веки с густыми ресницами не давали распознать выражение глаз, а цвета воронова крыла волосы с синевато-стальным оттенком, кажущиеся такими жёсткими, ложились на плечи причудливо завитыми прядями, словно живущими своей собственной жизнью – они явно были обработаны гелями и искусно уложены. И даже пахло от Эггеля изысканными духами. В сыром и затхлом помещении с запахом плесени эти духи казались изощрённым издевательством, и потому произвели на Элис особенно удручающее впечатление.

- Мерзавец! – воскликнула Элис гневно, и глаза её влажно блеснули. Впрочем, это могли быть и слёзы отчаяния. – Гнусная душа! Ничтожество! Жалкий стремала и негодяй! Что ты наделал?

- Ты в своём репертуаре, - Эггель развёл руками. - Я надеялся, что ты перестала браниться, как матрос. Я мог бы не отвечать на такой невежливый и некорректный вопрос, но, так и быть, прощаю. Ты удивлена, ты в шоке. Это естественно, это нормально, и это мне нравится, ибо доказывает ещё раз, что ты – дочь своей матери и живой человек. Что я наделал? Всего лишь забрал то, что принадлежит мне. Если враг не идёт на поклон к воину, воин приходит и забирает его честь и жизнь. Так гласит древняя поговорка государства воинов-корламонов.

- Я никогда тебе не принадлежала, подлец!

- Это тебе так кажется, - возразил Эггель. – Наше мировоззрение сильно разнится. Но ничего, ты привыкнешь к моему.

- Привыкать к неоправданной бесчеловечности? Сначала ты действовал принуждением, потом раскидал в разные стороны, не пощадив ни жены, ни родного сына.

- Видят Боги, мне совсем не хотелось оборачивать дело таким образом. Я не желал вражды. Вы напали на меня, аки голодные волки, все разом. Мне пришлось защищаться. Мне очень жаль, Элис, - Эггель подчеркнуто произнёс «Элис», а не одно из других её имён.

- Ты – не великий маг, а великий лжец и лицемер!

- Ложь и лицемерие – тоже своего рода магия, - Эггель почему-то тихонько вздохнул.

- Магия, недостойная честного и истинно великого Чародея, Эггель!

- Ты ещё убедишься в моих возможностях, Элис, - пообещал Эггель. – Поймёшь, что истинное величие познаётся в делах великих, а не мелких.

- Великий велик во всём, даже в мелочах, - возразила Элис.

- Пустая риторика! - отмахнулся Эггель.

Элис устало вздохнула: - Если ты такой великий маг, почему поместил меня сюда, в эту ужасную варварскую башню?

- Для контраста. Чтобы прониклась, насколько разной может быть жизнь в зависимости от заслуг. Это всего лишь начало, первая ступень. Если будешь вести себя достойно, сподобишься улучшения жизненных условий. Так что это не мелочь, а дальний умысел, расчёт.

- Как долго я здесь, Эггель?

- Точно не помню, - небрежно отмахнулся Эггель. – Кажется, около недели. Или дольше.

Элис схватилась за голову: Ули, её любимый Ули сходит с ума от тоски уже больше недели! Не удивительно, что она так голодна и так замёрзла.

- Я хочу есть и пить. Я замёрзла.

- Ты можешь полизать стенку или мох – там достаточно влаги. Наверное, мох можно и пожевать – но я не пробовал. Так что, так и быть, прикажу принести тебе сухариков. А что касается холода, то это блажь: за стенами замка пока ещё лето, да и одеялу твоему всего каких-то полсотни лет, оно ещё не успело сопреть.

- Ты очень великодушен, Великий Маг. Настолько, что я придушу тебя, как только достану!

- Сначала достань. Ну?

Элис собрала силы воедино и, подхватив цепь в руки, прыгнула на Эггеля. Она рассчитывала в прыжке запустить петлю из цепи и накинуть её на шею Эггеля, а если не удастся, просто сбить его с ног. Но неделя забытья, конечно, сыграла с ней злую шутку. Без спортивных хоббайтулей прыжок оказался недостаточно лёгким и точным, цепи тянули к земле. Элис запуталась в них, а Эггель, не применяя магии, сделал в последний момент шаг в сторону. Железная петля лишь задела его по узким носкам блестящих, щёгольских сапог. Элис упала на каменный пол, цепи рухнули на неё сверху, и она передёрнулась от боли. Эггель тяжело вздохнул.

- Ну, зачем же так над собою измываться? Единственное, чего ты можешь добиться такими непродуманными действиями, так это ужесточения условий содержания. Я могу простить тебя на первый раз, если поклянёшься не повторять глупых попыток меня «достать»: ты навредишь себе или травмируешься.

- Я всё поняла. Ты же трус, - произнесла Элис изумлённо. – Ты всего-навсего трус. Ты меня боишься. Потому эти цепи. Потому ты опасаешься вызвать меня на открытую  дуэль, что я тебя убью. Единственное, чего я не пойму - почему мама польстилась на тебя?

- Предположим, я соглашусь на поединок.

- На честный поединок, Эггель. Тебе понятно это слово?

- На честный поединок, - послушно повторил Эггель. – Предположим, ты одержишь победу…

- Непременно одержу, Ахмас!

- И ты меня убила бы? Не дрогнув? Фи, это так неженственно.

- А морочить женщин фокусами и держать в цепях – это так не мужественно!

- Элеа, это всего лишь обычное физическое воздействие, которое я презираю, но без которого бывает невозможно обойтись. Употреби я настоящую магию – и тебя бы не стало как личности, осталась бы одна пустая оболочка. Впрочем, ты совсем меня застыдила, - Эггель улыбнулся краешками губ, растянув их полумесяцем. – Придётся доказывать, что я не такой уж трус.

Эггель поднял ладонь, на ладони проявился багровый знак, знак испустил поток лиловых частиц – и Элис загородилась от луча руками и запела магические мантры матери, ожидая удара или какого-либо иного непредсказуемого воздействия. Но почувствовала лишь, что цепи смягчаются, становятся пластичными. Она встряхнулась – и цепи, зашуршав, отлетели в стороны. Одновременно с узких бойниц сорвались и рухнули на пол решётки. Затем металлические детали «убранства» темницы  растаяли, словно их никогда не было.

- Эффектно, Эггель, браво.

- Один из так называемых магических фокусов. Не что иное, как продукт высокоразвитой цивилизации – нано-преобразователь. Единственный экземпляр. Чтобы украсть его, мне пришлось вживить его в ладонь и замкнуть на химические процессы в коже. К сожалению, кража себя не оправдала, он явно не доведен до ума, использование его обходится дорого: мне каждый раз приходится восстанавливать руку, - Эггель покрутил кистью, и Элис увидела безобразные кровавые рубцы и клочья кожи.

- Физические воздействия, технологии, психология…  Куда проще было открыть замки и снять цепи. Но тебе захотелось яркой демонстрации. Ну, что ж, мы заговорились. Мне пора заняться серьёзными делами. А ты пока отдохни и подумай о жизни. Кстати, ты, кажется, мечтала о достаточно комфортном туалете и душе. Согласен, то, что ты видишь здесь – грубо, варварски. Я подгоню к тебе более достойный вариант.

Эггель сделал шаг к двери, и тогда Элис взревела и бросилась на него по-настоящему. Но в тот самый миг, когда смертельный удар ногой был, казалось, неизбежен, Эггель уже ускользнул в малоприметную дверку телепортатора, которая тут же растворилась в стене, и нога Элис с силой стукнулась о камень.

И тогда закалённый воин Зеро, известная под детским именем Геликирия Элеа, с танским титулом Эль-Нэр и с истинным магическим Аль-Эльтар, девушка по прозвищу Элис, рухнула на каменный пол и зарыдала…

...........................
* ЛИНДА:
"...Цепи и кольца... Целься, стреляй в мое солнце,
Добивай меня, чтобы не было больше..."