Келья без прочих радостей. Часть 2

Арсений Афанасьев
Расклад был таков: за восемнадцать лет жизни я обзавёлся двумя друзьями, один из которых - Миша - работал в новогоднюю ночь, а другой, уверив меня в том, что "на нэ-гэ, - а новый год я терпеть не мог, - на нэ-гэ оторвёмся по полной", снял квартиру, в которой не было, повторяю: микроволновки, кровати, раковины, туалета и прочих радостей, зато:

- Что это? - кричал возмущённо я

- Это гроб, - спокойно ответил Сеня

- А это что?

- А это Адам

На полу, возле гроба стояла картинка с Адамом и Евой

- А что это?

- Так, а кресло тебе чем не угодило?

На тумбе, названной Сеней креслом, желтела баночка с мазью

- Вот это вот что?

Сеня достал вейп, смочил в мази палец и капнул на испаритель. Вейп забурлил

- Ладан, - пробасил он, выпустив ароматное облачко, - это, определённо, ладан

В квартире запахло храмом. Заняв тумбу, Сеня стал подрабатывать кадилом, а я присел на гроб, достал телефон, и пальцы забегали по экрану, покрывая белое поле негативным отзывом

Я не считал себя трусом, но двух вещей я боялся до жути: кирпичей и Карла Маркса. Кирпичи проступали здесь через дыры в шпаклёвке, как рёбра покойника, а за картинкой с Адамом и Евой прятались акварельные лица Маркса и Энгельса

С потолка вдруг посыпалась крошка, и я испугался, отвлёкся от отзыва, и показалось опять, будто земля взрывается где-то внизу, но то была не земля, а гроб, щёлкнувший под гузлом своей грузной крышкой. Сеня парил, точно стараясь прикрыть паром весь этот кошмар

Отзыв отправился, и я показал его Сене

- Поменьше мата, - предложил тот

- Поменьше? Да тут его в самый раз! Что это за чёртова келья?

- Эта чёртова келья нам вышла дешевле, чем три бутылки вина, которые я непременно засуну тебе в зад, если ты сейчас же не кончишь ныть!

- Ах так! - крикнул я, - а что здесь делать, если не ныть? Скажи мне, ты, жадный болван, что здесь делать! Кажется, мы оторваться хотели? Оторваться по полной, да? Так скажи мне, алчная сука, как здесь оторваться?

Сеня зевнул в кулак и с монашеской отрешённостью заключил:

- Тебе надо заземлиться

Тогда я вдарил по крышке гроба, и ребро ладони вдруг запульсировало. Я выругался, а Сеня поднялся неторопливо с тумбы, поднял с пола картинку, глянул на Еву с листочком от яблони и сказал:

- Предлагаю снять девочек

Я улыбнулся фальшиво

- Дешевле, чем за три бутылки вина?

- Остряк, - протянул Сеня, и вейп забурлил у него в руке

Рюкзак раскинул передо мной свои прелести, а именно: три бутылки "Асти-Мартини" и двенадцать кубинских сигар, завёрнутых в полотенце

Я выложил всё гедоническое на тумбу, потом отмерил Сене картинный поклон и сказал:

- Жрите, пожалуйста!

Тесная комнатка заполнилась паром и походила теперь на хамам

Я присел на гроб и стал думать. "Жадный болван - это, наверное, перебор. Вернее нет, жадный болван в самый раз, но алчная сука уже слишком". Кулак упирался в мой подбородок, а жадный болван тем временем смазал лапки своего испарителя, и в ароматном дыму проступила его рука с зажатым в ней вейпом

- Держи, - сказал он, - не буянь только

Сеня жил в небогатой семье водителя спецмашин и учительницы. Его родители праздновали новый год здесь, в нашем провинциальном Лужине в сорока километрах от Магнитогорска, где нет ни баров, ни ресторанов, ни кинотеатров, а только завод, коптящий небо над центром города

Я затянулся дважды и пробасил:

- Это...

Слова застряли

- Как бы...

Надо просто сказать "ты не болван", и я собрался: вдохнул, выдохнул и сказал:

- Го, может, дунем?

- Дунем - согласился он, - а что по девочкам?

Я кое-что придумал:

- Никаких девочек, Сеня, - сказал я строго, - ещё не хватало заразы схватить

- Презики

- Какие тебе презики? Ты в дверь-то позвонить не можешь. Презики, блин, - ответил я и добавил: - или твой батя опять...

- Нет, - прервал меня Сеня, после чего прокашлялся, потянулся и сказал, - ок, возьмём плюх

В телеге я отыскал знакомого продавца, перечислил ему сумму на счёт и спустя три минуты нам назначили время и место, где будет закладка, прикрепив фото и геотег. Это был километровый знак "12" на трассе "Лужино-Магнитогорск"

- Оперативно, - отметил Сеня

- Машину найдёшь?

- А то

С недавних пор Сеня стал водителем. На машину ему не хватало, но мы разъезжали на съёмных корытах с поминутной оплатой. Сеня встал, потянулся, сказал, что нашёл машину невдалеке, и двинул в сторону выхода

- Давай. А я пока прогуглю, как это курить, - сказал я, пялясь в экран, и закрыл за ним дверь