А впереди его ждала судьба. III. Трагедия на реке

Влад Ислав
В начало: http://www.proza.ru/2020/01/18/1217

На ипподроме Фернандо не появился. Смотреть там было не на что, Черный Гром и его виртуозный жокей не участвовали в программе скачек на этот день.

Я возвращался домой с ипподрома вечером, решив по пути навестить Фернандо и выразить ему благодарность за столь полезную для меня информацию. Купив дорогое вино, я направился в отель «Brown».

Мои попытки уговорить администратора провести меня к Фернандо не увенчались успехом. Оставив пакет с вином для Фернандо у него, я побрёл на улицу, где только что начал моросить дождь. На улице было мало людей, лишь автомобили сновали то туда, то сюда, да и те, преимущественно состояли из такси.

- Стивен! – Фернандо стоял на балконе в синем махровом халате с бокалом в одной руке и с сигарой в другой, - богемный вид, не находите? Думаю, таких буржуа, как я ставят в пример детям, возвеличивая скромность. Вернитесь в отель, не мокните под дождём, право, выглядит это благородно, но для здоровья не слишком полезно. И скажите что-нибудь неприятное мистеру Ллойду, стоящему за стойкой администратора, и считающего, что он вершитель наших судеб, он этого заслуживает. И заберите вино, - мы с вами сходим в какое-нибудь место, пригодное для его распития.

Моё удивление вызвал тот факт, что Фернандо назвал меня по имени. Кажется, я не говорил ему. Наверное, Ллойд успел доложить ему о моём прибытии.

Мы поехали в бар на Baxter avenue. У Фернандо был черный Rolls-Royce, - никогда еще мне не доводилось находиться в столь роскошном автомобиле.

Столики в углу были любимы Фернандо.

- Ты видишь всё, к тому же, стены за спиной, случается нередко, куда надёжнее людей, - мы заняли один из них.

Он бережно разлил вино по бокалам.

- Знаете, такие моменты как этот ценны, - поставил бутыль, - вы женаты, двое детей, - столько забот. Рядом с вами я чувствую, что мои проблемы не стоят ничего.

- Думаю, вы преувеличиваете, говоря о своих проблемах. Вы обеспечены, успешны, насколько можно судить по тому, что я слышал, к тому же, здорово разбираетесь в лошадях.

- Я одинок. Какое-то время она будет с ним. И я ничего не могу поделать! Я знаю, кто победит в забегах, знаю, когда прольётся дождь, знаю всё о вас, знаю, что в этом баре сегодня закончится «Bud», потому что очередную партию вовремя не довезут из-за поломки автомобиля. Это мой дар и моё проклятие. Я не могу ни на что повлиять, изменить ход событий, - он опустошил бокал одним разом, - всё это кажется вам странным, отторгается вашим сознанием, вы не верите, в то, что я сказал, не можете верить.
- Хотите сказать, что можете предсказывать будущее? Вы правы, в это я не верю.
- А как же Нострадамус, Ванга, Мессинг? Вы им тоже не верите? Нашедшим подтверждение в истории? Все могут предвидеть будущее с той или иной степенью вероятности его воплощения в реальности.
- К чему вы мне говорите об этом?
- Мы с вами через какое-то время никогда не увидимся, мне опасно иметь постоянные знакомства. В отношении меня, понятия дружбы и услуги сливаются в одно. Я могу быть искренен и понят только с малознакомыми людьми.

Фернандо поведал мне о девушке, ради которой он приходит на ипподром. Её звали Бэт. Через полгода должна была состояться их с Джорджи свадьба.

- Джорджи отличный парень, но я чувствую, что её любовь к нему снисходит к привычке. Его недостатки уже не находят оправданий в её глазах. Она от него уйдёт.
- К вам?
- Простите, Стивен, я могу сказать вам о чём угодно, но не об этом. Я знаю ответ, но я не говорю о том, что для меня важно. Об этом вы узнаете, придёт час.
- Вы давно с ней знакомы?
- Почти всю мою жизнь. Вот только она об этом ничего не знает. Мы иногда пересекаемся на ипподроме: я бываю на Северной трибуне, она на Южной. А между нами Джорджи бегает кругами, - он улыбнулся, налив еще вина, - а ведь он выиграет чемпионат, одержит победы во всех забегах до конца сезона.

Я понимал, что Фернандо сказал это для меня. Наверное, у него большие связи в этом обществе.


- Вы ошибались?
- А вы? – он смотрел на меня и, казалось, что он видел все мои ошибки в жизни, - Все ошибаются. И никто не учится на ошибках. Это всё неудачники придумали, чтобы найти оправдание своей жизни. Ошибался ли я?

Дальше я услышал историю из его детства о трагедии, разыгравшейся на реке Парана в Аргентине.

Он с братом как обычно пошли днём на реку, чтобы разрешить спор: кто же заплывёт дальше от берега. Фернандо был на год старше Роберто, который уступал своему старшему брату в силе и выносливости, но хотел доказать обратное.

Они пустились по волнам навстречу своим судьбам, не зная об этом. И вот уже целая миля беспокойной воды отделяла их от берега. Фернандо повернул назад, зовя за собой Роберто, но тот всё плыл вперёд из последних сил. Даже когда Фернандо признал, что проиграл, Роберто продолжал плыть навстречу другому берегу.

Фернандо, выброшенного волнами на берег, спасли вовремя нашедшие и оказавшие ему помощь рыбаки. О Роберто никто с тех пор ничего не слышал.

Спустя месяц Фернандо обнаружил, что обладает редким даром видеть будущее. Сначала ему не верили, считали сумасшедшим, а после того, как его слова находили в будущем реальное воплощение, - одержимым злыми духами. И он перестал говорить о своём даре, замкнувшись в себе.

- Это не моя судьба, это судьба Роберто. Я живу ею. Он позволил мне видеть её, какой она могла быть, не случись той трагедии. Но я стал проживать её! День за днём! Год за годом! И не могу остановиться. Да и стоит ли, когда так много пройдено? А вдруг моя жизнь для того и создана, чтобы прожить её за брата?
Признаюсь, мне было странно это слышать. Мне, рабочему угольной шахты, никогда не познать эзотерику в реальности жизни.
- Когда Роберто проводил меня по своей судьбе, я чувствовал её. Пройдя Путь Роберто до самого конца, мне так и не удалось увести свои мысли от Неё. Пережитая мною любовь Роберто – сильнейшее чувство в его судьбе. И в моей! Сильнее смерти! И я стал ждать встречи с ней.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/18/1623