Маленькая геологиня

Алекс Грушецкий
Она явилась из-под моего вертолёта,
очередной раз присаживающегося со мною  на Великолепное Крышесносие Аргатасского Верхнеколымья (со слега подраненным, но оперативнейше излеченным доблестными зырянскими хирургами Горнорабочим четвёртого разряда).
Она явилась, слегка жеманно и провинциально растрёпывая под вертолётом на ветру свою скучную косичку, этакой трогательной, инициативной Маленькой геологиней.
Кроме внезапной моей умильной бережности к этому своему сентиментальному дежурному геологу-"начальничку" - очередной моей выпавшей карме в приполярной Колыме в виде студенточки-четверокурсницы, ничего личного не представлялось, да и возникнуть, видимо, не могло...
Я, простой как бы, махровый уже работяга, обитал в Колымском Крышесносии по собственному желанию плас мани уже долгие эти полнотелые месяцы, круто воспользовавшись Олимпийским трёхмесячным летним великолепием свободы 1980...
Спасибо Вам, Олимпийский Мишка и нежданно объявившееся родное Пепси!
Рабочие-студенты, типа меня, оперативно как бы заменили в Аэрогеологических экспедициях подуставших зеков, опустошённо спиртующихся в заполярных посёлках - посреди курганов   двухсотлитровых, иссосаных цивилизацией керосинных бочек...

Начальничка. Ну не такая уж была она и - маленькая.
Слегка, по-уральски, крупноватая, голосом грудным говорящая.
Крохи-племяхи обаятельные, которым я заочно засимпатизировал по её рассказам у "партийных" ужинных костров.
Руководила мною, приписанным шерпом, аки положено было по-ранжиру, предполагающему традиционный геологический -зазор "Бич-Геолог".
Шерп не мог выбирать маршруты. Шерп должен был тягать рюкзак с образцами окаменевшей фауны и  карабин Симонова, варить чифирь на привалах.
А ведь маршруты, такие желанные, имелись, тем не менее, в голове у шерпа-мехматянина...
     Приполярная, наша на пару-тройку недель,речонка Вира, вся в безумных разломах тектонических горячих в приполярной вечной мерзлоте, нежданно радующая нас полярными берёзами и полярной малиной меж унылых лиственничных мерзлотных пространств...
    Вира впадала-таки, согласно  аэрогеологическим картам, под великолепной стеной Аргатасского хребта в одиозную реку Налучье...
Налучье... Сердоликовый развал... Бивни мамонтов, точащие на откосах берегов...
Легенда, в которую мне ну очень бы хотелось попасть...
Когда в древности вносили её в русскую картографию , мудрый эвенк-проводник сказал "Пичи Наилуччьшая"...
    Так её почти и записали.
    Основные геологи ушли на выкидной маршрут...

    -А не пойти  ли нам на Налучье, глубокоуважаемая начальница?
    Четыре минуты долгого раздумья...
-Ну, пошли, может быть, там есть интересный для меня геологический контент...
    Ходу было километров пятнадцать. По Вире.
По крупному курумнику, непролазам, по медвежьим следам и - его же приглядами.
Пришлось палять пару разочков из АК Симонова.
Геологиня шла борзо, периодически собирая брахиоподы и строматолиты.
Я же, с подрубленной и плотно стянутой бинтом ногой, ковылял слегка...
Ковылял...
Пришли...
Пришли!!!
Здравствуй, Страна-Сказка моя долгожданная -Налучье!
Всё наполнилось вдруг во мне волшебным тембром...
Здравствуй, шуршание камней под берилловым током волшебной воды!
Здравствуйте, непуганые ленки, таймени и хариусы, шкворчащие по омуточкам!
Целый час я держал свои чресла в лужах целебной воды в гальках подле Наилучшей...
Тёплых, почти как Чёрное море по-сравнению с ежедневными попутчицами вечномерзлотнх речонок...
Три месяца без бань и бассейна...
Мамонты со своими зубами и бивнями попрятались куда-то...
Наступала ночь, надо было возвращаться в лагерь.
Пошли.
Пошли через хребет - так короче, и без настырного, возможно, мишки.
Взобрались на безумно долгую гору.
Ночь. Стланик-кедрач полярный.
Огромные звёзды и огромная Луна.
Не идёт она. Устала.
-Вставай, пошли!
Идёт. Снова - не идёт. "Я останусь здесь. Я - отдохну.
Кедровые вот шишечки буду есть до утра..."
Эй, начальник! Да что ты, девочка, совсем охренела?!
А племяши твои? А родители твои?
"Я останусь здесь... Кедрача много..."
Вневременье. Стланниково-звёздное крышесносье... Плеяды, семь магических огней...
И всё-же поднялись как-то, да и пошли. Потащились.
Потащились...
Снизу взлетает зелёная сигнальная ракета из нашего лагеря.
Нас ждут и ищут.
Карабинно ответили...
Пришли к бивуаку с уже почти недовольным Вовой Даманским, ресторатом кухни .
...
Через пару дней борт по расписанию увозил меня в Зырянку, Среднеколымск, Батагай, Якутск  - на Материк...
Подуставшая геологиня изволила таки выйти из палаточки.
Вручаёт шламовый мешочек- "тебе"
-Спасибо! Пока!
Борт выкарабкался меж гребней Момского хребта...
"А что у вас, ребята, в рюкзаках?"
Открыл шламовый мешочек.
Элитные (в любом виде в Приполярье) пара карамелек.
Три отборных стланиковых шишки... Оттуда.
Пара огнеискристых агатов...
Совершают африканский неистовый танец на моей руке высоко над Колымским трактом...