Жизнь на кончике заточки Глава 3

Анна Колбасова
Юля вернулась в дом пастуха.

- Тетя Варвара, берет меня на работу технологом хозяин дома Евгений Николаевич. Жить буду в доме прислуги, предлагал в его доме, отказалась.

- Вот и правильно сделала, что отказалась, там ты  сама себе хозяйка, а в доме его будешь, прислугой, а то и  хуже.

Юля попрощалась с Варварой и пошла на свое новое место жительства. Ей надо было где-то переждать время и заработать себе на жизнь: питание, одежду, дорогу.

Утром она  пришла в цех, молоко уже процеженное стояло в белых накрытых крышками ведрах. Юля взяла на анализ молоко в лабораторию, проверив его кислотность, она сказала рабочим вылить  молоко в ванну и добавить в него одну треть закваски.

 Сегодня она будет готовить кумыс из продукта, который есть в наличии, завтра у нее будет своя закваска, собственного приготовления.

Молоко с закваской хорошо перемешали в течение двадцати минут, затем прикрыв ванну крышкой, оставили на два часа,  для созревания.  Созревший кумыс повторно, перемешали и, приступили к розливу.

- Куда вы отправляете кумыс?-  спросила у рабочего  Юля.

- Его продают в местном ларьке для жителей поселка. То, что не продали, везут в соседнее село. Но, а что вообще не продали, выливают на помойку.

- Всё ясно,- сказала Юля.

- Завтра мы начинаем готовить с вами настоящий кумыс.

Приехал Евгений, спросил, - но что, здесь, у вас получается что  ни – будь?

- Обычный, простой кумыс уже готов, готовят рабочие к розливу, завтра у вас будет настоящий кумыс из двух видов,-сказала Юля.

- Но ему нужно наладить сбыт, так не пойдет дело, чтобы  такой продукт, отправлять в помойку. В городе есть туберкулезная больница, кумыс жизненно необходимый продукт для больных с заболеванием туберкулеза.

Я напишу вам записку, и вы, с ней поедите к главному врачу больницы. Все разрешающие документы для поставки кумыса, как в торговлю, так и в лечебные учреждения, у вас есть, качество продукта, я, гарантирую, так, что, заключите с ним договор поставки. Каждое утро надо будет отвозить им кумыс. Остальное, что будет оставаться предложить в отделение больницы для больных с заболеванием желудочно-кишечного тракта.

- Я вас услышал,- сказал Евгений.
 
Юля села писать письмо: Дорогой папа, не удивляйся этому письму. Все объяснить тебе я не смогу, да и не безопасно для меня, я попала в нехорошую историю, вынуждена скрываться. Этот человек взял меня на работу, здесь я буду работать, пока появится возможность мне вернуться домой. От моего имени напиши заявление в университет, чтобы уйти мне в академический отпуск. Сама приехать не могу. Передавай привет маме.

Заключи договор на поставку кумыса. За качество не волнуйся, проверять буду сама лично. Я люблю вас, мои дорогие родители. Обнимаю и крепко целую. Юля.
 
Запечатав конверт, она отдала его Евгению. – Передавайте большой привет от моего имени главному врачу Кершницкому  Вениамину Ивановичу.

Евгений уехал в город, а Юля занялась закваской на следующий день для «своего» кумыса. Из кумыса, который был уже получен, она отжала сыворотку, добавила три стакана обезжиренного коровьего молока и три ложки сахара. Тщательно  перемешав закваску,  поставила в холодное место.

Евгений в это время находился в больнице и беседовал с главным врачом по поводу поставки кумыса. Он не возражал о заключении договора. Ежедневно в больницу Евгений  будет поставлять пятьдесят бутылок продукта. Больница, обязуется производить с Евгением  расчет, с помощью банка. В договоре также указан ежедневный возврат больницей стеклотары.

   Оформив договор, Евгений поехал в городскую больницу  с предложением на поставку кумыса. В это время Кершницкий Вениамин Иванович позвонил своему коллеге и сказал, что ему предложили кумыс, - возьми для своих больных, если тебе сделают такое предложение.

- Хорошо,- ответил он.

Когда приехал к нему Евгений, он был готов подписать договор.

Евгений ехал домой воодушевленный, значит, можно будет раскручивать это производство по изготовлению кумыса, и не надо будет неиспользованный продукт выливать на помойку. Кумыс свежим будут употреблять больные, ежедневно.

Он заехал в лабораторию,- но что Юлия, договора я заключил, теперь все зависит от вас.

- Завтра вы получите лечебный кумыс, качество я гарантирую, - сказала она.

Обеденное молоко все пошло в ванну, туда же приготовленная ею закваска. 

Наутро кумыс был разлит по бутылкам и упакован в ящики. Евгений приехал на газели с холодильным оборудованием, поставил ящики внутрь.

Юля вынесла ему в пиале кумыс.

- Отведайте этот напиток,- попросила она.

Евгений взял пиалу пригубил немного. Постоял и допил все остальное. Ничего подобного никогда не пил, как вы это сделали.

- Но это мой секрет. Вам нравится? А это самое главное. Значит вы его пустите в производство.

Евгений привез кумыс в туберкулезную больницу, зашел к главному врачу и отдал бутылку с кумысом.
 
- Попробуйте наш напиток,- предложил он.  Вениамин Иванович откупорил бутылку, налил в стакан и стал пить маленькими глотками.

- Какой божественный напиток, эликсир молодости.

- Такой напиток мы с технологом будем готовить для больных,- сказал Евгений.

«Он наверно ни чего не знает о моей дочери, иначе бы поведал, как она к нему попала»- подумал Вениамин Иванович.

  Выгрузив ящики, Евгений повез остальное в городскую больницу. Там так же предложил попробовать кумыс главному врачу. К нему в это время зашли заведующие отделениями, он разлил по стаканам и дал попробовать всем.

- А можно кумыс у вас покупать для себя?- спросили они все дружно.

- Конечно, вы будите заказывать кому сколько, а я буду передавать заявки своему технологу и привозить вам каждый день вместе с заказами больницы.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ