Душа в мятежном мире скорбей

Юрий Скуратов-Радоний
Душа в мятежном мире скорбей

(изначальное название «Мятежная душа в скорбях)

В помощь неверующим.

Жизнь как лабиринт, тысяча дорог и миллионы поворотов. Выглядит всё красиво и заманчиво, но на вкус и пробу, очень часто горько и тяжело. Чуть-чуть солнышка, тепла, а потом тьма холодная, колючая и противная. Многое сначала кажется лёгким и простым, а начнёшь трогать, слушать, чувствовать – появляется непреодолимый барьер, стена непробиваемая. Вроде видится доброта, ласка и нежность с заботой, а сделаешь шаг подальше, и зло в тебя дышит вонючее, испепеляющее твою душу и сердце жуткой болью. Страсть, она очень притягательная, но отдача от неё как от огромного оружия.

Устаёшь как золотая рыбка, ищешь пристанища, дабы дух перевести, а нет его нигде, этого пристанища, нет… Всё в этом мире есть иллюзия и оптимизм. Руки погреть негде. А бывает и позовут куда-нибудь, дадут кров, заботу, отдохнёшь, поверишь в счастье, сердце своё расположишь, но потом вдруг  прогонят тебя жестоко. Обзовут всячески, и обвинять в том, в чём ты не виноват. И идёшь ты дальше в печали, а иногда и идти сил нет, сидишь и без слёз плачешь. Нет сил голову поднять, ноги не идут, спина вот-вот сломается. Смотришь на небо, и думаешь, вопиешь душой: где же ты, справедливость? Я ж с добром, а взамен зло на него.

И через какое то время понимаешь, чувствуешь, что она – справедливость, там, на небе… Да, справедливость есть только на небе, и когда её просишь с болью в сердце, она спускается к тебе, на короткое время, в виде «розовой кислородной маски». Лёгкое дыхание, душевное и физическое тепло. Она посылается тебе на какое-то время, чтобы ты подышал ей, почувствовал себя лучше, чтобы понял, что добро есть, высшее, не человеческое. Оно не в этом мире, не на земле, оно на небесах. И когда ты это понимаешь, появляется желание жить.  Жить не столько для наслаждений, не столько в поисках их, а жить для ожидания перехода в другой мир: вечный, совершенный, благой, в котором нет скорби, нет злобы, нет страданий, нет разврата. В котором подлинная радость (а не телесная, материальная), подлинное блаженство (не сексуальное, а душевное) и покой.

Вот это временное дыхание «розовой кислородной маски» и даёт  твоей душе, твоему разуму живущему в земном мятежном мире, надежду на будущее Бытие. Не временное существование, а вечное Бытие.

Кто даёт эту спасительную кислородную маску? Спаситель. Тот, который даёт жизнь всему живому каждый миг, который мы редко замечаем…

Ю.Скуратов. 2020.


Весьма замечательное сходство вышенаписанного душевного изложения, с ранним стихом И.В.Сталина, в котором прослеживается выраженное наблюдение тяжести мира, поиском добра, которого нет.
Ходил он от дома к дому,

Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.
В напеве его и в песне,

Как солнечный луч чиста,
Звучала великая правда —
Возвышенная мечта.
Сердца, превращенные в камень,

Заставить биться умел.
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.
Но люди, забывшие Бога,

Хранящие в сердце тьму,
Полную чашу отравы
Преподнесли ему.
Сказали они: "Будь проклят"!

Пей, осуши до дна...
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!”