Про Вовку с искоркой Любви

Галина Глухова Гребенчук
               
   Для меня и вас он Вовка, и так похож на других мальчишек нашего двора, но я о нём, по тому, что он мой сосед, и мы с  ним - «задружились»!
   Вовка уже большой, и мама зовёт его Володей, утрами, когда будет. Слышу – «Володенька, вставай! Завтрак на столе. Рюкзак я собрала, как требуется по расписанию. Не опоздай, пожалуйста. Ты из школы, прямо, домой! Не подходи к плохим мальчишкам – ты про них знаешь. Володенька! Ты не будешь хулиганом, а будешь космонавтом! С работы приду сегодня, пораньше». Целует. Захлопывает дверь.

   Вовка послушный – позавтракал (съел кашу и отбивную с салатом из помидоров, чай выпил с бутербродом из сыра), и снова чистил зубы. Смотрится в зеркало и думает – Какой – то я, сегодня, не красивый. Катьке снова не понравлюсь и она, после уроков, пойдёт с Борькой «рыжим» на школьный стадион. Сидят там, вдвоём, и не слышно о чём они разговаривают. Подхожу – Борька прогоняет. И рюкзак её несёт до подъезда. И всё со второго класса».  Вот  какие мысли «посетили» голову  Вовки  Смирнова, девяти   лет,  у зеркала.  Когда Вовка рассказал об этом маме, она успокаивала - «Ничего, ничего сын, когда отец (он живёт на Севере), устроит тебя в училище, где готовят в космонавты, посмотрим, как и Катька за тобой бегать будет!».

    В табеле сегодня прибавилась четвёрка с плюсом по русскому языку. Мама не будет хвалить, но и ругать не будет. Ещё письмо, не запечатанное,  от учителя рисования -  «Уважаемая Татьяна Тихоновна! Прошу уделять сыну  Владимиру больше внимания по рисованию. Я вижу в нём способности художника – фантаста! С уважением Михаил Петрович!».
 С Михаилом Петровичем, каждый день, и сегодня тоже, после основных уроков, все рисуют, что он заставляет – натюрморты и всякое такое. Вовка хочет рисовать  небо. Небо, оно живое! Небо он рисует  разное – с облаками, с Луной и Звёздами, даже с Солнцем!  Он очень хочет нарисовать небо с космонавтами и себя на нём. Вот тогда, Катька, позовёт его за школу, и скажет – «Вовка, ты стал такой красивый! Неси мой рюкзак до самой моей двери! Я буду звать тебя Владимир!».

   Дома Вовка съел бутерброд с ветчиной  и выпил яблочный сок, как мама велела, но домашнее задание делать не стал, а взял альбом для рисования, что бы дорисовать вчерашний рисунок – небо. Он старался вспомнить, какое оно было вчера, но у него не получалось. Сегодня небо было другое – высоко, высоко, и на нём, с космонавтами он не один, а и Катька… Ему приснилось, как они с Катькой, в скафандрах, летали, взявшись за руки от одной Звезды до другой. Звёзды голубые, серебряные и золотые. Катька выдернула у него  руку,  и «уселась»  на золотую Звезду, болтала ногами, а он всё летал вокруг  звезды, на какой была  Катька…
   Мама открывала дверь ключом, а Вовке казалось, что он падает вниз – к Земле,похожую на глобус, но он всё растёт, растёт и растёт…
   «Володенька, что же ты заснул за столом? Ты устал, мой маленький, мой любимый?» - произнесла мама ласково, а Вовка обиделся, молча -  «Опять я маленький. И сон не досмотрел, где на Звезде оставалась Катька, а  Борьки с ней рядом не было. Интересно, я тот сон ещё досмотрю?».
   Вечером, после выполнения домашнего задания, Вовка снова взял альбом для рисования, и внутри, на развороте, стал рисовать небо с космонавтами. Их он нарисовал много, много, и среди них Катька. Он нарисовал её так, что никто не разглядит её, только он. Она самая  маленькая, в золотом скафандре, и машет рукой только ему.

   Но мама   поняла,  что девчонка   Катька  машет ручкой  не её сыну, и обеспокоилась  из  - за первой  искорки  любви,  что  уже «сверкает» в не зрелом мозге  её  сына. Она твёрдо  решила, что нужно «посвятить» в « то»  его отца. Поздно вечером Таня  позвонила подруге Вере – пожаловаться. Да просто поделиться своей обеспокоенностью. Вроде,  как и посоветоваться – отправлять сына к отцу на каникулы? Хочется вырастить сына мужиком, а как без отца?
  - «Хорошо, Верка, что у тебя дочка! Таких проблем нет».
   -«Ой, Таня! Таких, нет, а вот моя Иришка – кстати, твоя крестница, так вертится перед зеркалом, так подолгу с мальчиками болтает по телефону. А, ведь, только десять. По интернету могу регулировать, а по телефону – только по оплате. Думаю её в драмкружок «отдать» к Тамаре Петровне, у которой ещё мы занимались. Она давно «заслуженная». Что мне делать? Кругом сама. С работы, теперь, не наотпрашиваешься, а девчонки -  ранние».
   -«Вера, прости, что я тебя завела. Правда, прости – я всё о себе. Да я вообще думала, что у тебя с дочкой нет озабоченностей. Я даже хотела, как бы это, сблизить Вовку с Иришкой, что б у него из мозгов Катька выветрилась. Давай встречаться по выходным вчетвером, хоть на пару часов. Как у тебя со временем?»
   -«Да по выходным время полно. Давай! Как захочешь – приходите. Мы дома с Иришкой – все в делах!»
    Таня ещё больше обеспокоилась. Как же так, они с Верой – самые, самые из девчонок класса – и остались без мужей? Они обе выросли без отцов, с лучшими на всём белом свете мамами, посвятившими свои жизни им – дочерям. Какой – то круг. Надо его разрывать.

  Вовка за рисованием и не заметил, как «убежало» время. Перед сном мама напомнила, что «Скоро будут каникулы, а после каникул, Володя, будешь уже учиться в четвёртом классе. Хочешь, я отвезу тебя на Север, к папе, на каникулы. Там ты увидишь много нового, интересного. Там всё другое и небо тоже. Папа тебе расскажет многое из жизни космонавтов и, может, ты увидишь настоящего космонавта. Там, у папы ты быстро вырастишь  и возмужаешь.Я буду ждать тебя дома.  Ты  хочешь к папе?»
  Таня, говоря «Спокойной ночи», целовала Вовку- Володю как маленького, маленького, а сон послал ему тень Катьки. Кто – то спрашивал его – «Как же ты будешь без Катьки на том Севере?» И кто – то отвечал – «Да всё будет у тебя хорошо, Вовка! Из искры, обязательно, возгорится пламя, только бы оно не опалило твою любовь в сердце!».