Маски

Илва Эстер
Я зашла в торговый центр. Мне  хотелось пить или съесть мороженку. Что-то, что охладит моё тело, разгоряченное жарким июльским солнцем. Я шла мимо магазинов, мигающих разноцветными огоньками и зазывающих своими SALE в 50, а то и в 70%. Я не люблю торговые центры…

 Искусственный мир, созданный для людей.
Настолько искусственный мир, что даже вода, стекающая по камням в искусственном водопаде, журчала искусственно. В жару за тридцать градусов, торговый центр с его кондиционерной прохладой казался раем, искусственным раем, в мороз же за тридцать, там было тепло.
Мир не может быть настолько идеален, как мы того хотим. И не должен.
Потому что пропадает мотивация себя куда-то двигать. Вместо того, чтобы подняться по ступенькам на другой этаж, мы заходим в лифт или встаем на эскалатор.
 - Зачем вам, о человеки, двигаться, зачем вам утруждать себя в торговом центре?
- А в жизни?
    Я ускоряла  шаг,  проходя мимо бодрых манекенов, фигур без лиц, но с позами, в которых сквозит высокомерие, потому что в их руках бумажные пакеты известных брендов, а их одежда - из самых последних коллекций.
- Да и вообще, человеки, вам до нас ещё расти и расти.
- Мы хозяева этой жизни!
- Красивые, уверенные в себе!
- А КТО ВЫ?
- Покупайте!
- Покупайте эту маечку или эти джинсы и тогда вы тоже приобщитесь к нам, не совсем конечно, а так, немножко станете такими же красивыми и уверенными в себе… На мгновение почувствуете себя лучше.

И тут я внезапно увидела манекена в маске. Казалось, что глаза женщины-манекена смотрели мне в самую суть и как бы изучали её.
   Я остановилась напротив этой фигуры в маске. Женщина в маске внимательно смотрела на ту, которая соблаговолила увидеть её в неоновом мигании ламп.
  Я  подошла поближе и удивилась, что делает здесь, эта женщина-манекен, она и одета-то совсем не по-летнему.
Вокруг было много магазинов и много манекенов – болванчиков, фигур без лиц, похожих друг на друга как две капли воды.
И вдруг она…
Такая загадочная в своей маске.
Так мы стояли и смотрели друг на  друга.
Внезапно стеклянная витрина, разделяющая нас, растаяла.
Женщина – манекен кивнула, как бы подзывая к себе, и я шагнула туда, в витрину.
Через мгновение за стеклом витрины оказалось две женщины – манекена. На мне появилась маска и длинное до пят платье с широким поясом из лент.
Мы стояли и смотрели на проходящих мимо людей. Как раз напротив нас был магазин одежды с бодрыми манекенами. Проходящие мимо люди нас даже не замечали. На белом, сверкающем квадратами, полу, как в зеркале отражались люди с пакетами. Их  жесты, когда они выходили из магазина, очень напоминали жесты манекенов и, простояв несколько часов, наблюдая за мелькающими людьми, я уже перестала понимать, где люди, а где манекены.
Я посмотрела вправо, туда, где стояла женщина-манекен, но никого не увидела, тогда я обернулась и от удивления потеряла  дар речи.
   Мягкая зеленая шелковистая трава застилала всё пространство передо мной. Это была не газонная трава, посаженная для красоты, с торчащим столбиком и надписью: По газонам не ходить! Это была трава, по которой хотелось, и можно было ходить. Мимо сновали разноцветные бабочки. Высоко в небе парили птицы. Сняв босоножки, я ступила на траву. От нагретой солнцем земли исходило тепло. Энергия земли наполняла меня. Журчание ручейка привлекло меня. Мне же хотелось пить. И пройдя несколько шагов, я увидела его, маленький источник воды. Ярко светило солнце, на голубом небе плыли белые облака, создавая фигуры, удивительно напоминающие различных животных.  Я набирала воду в ладошку и пила. Родниковая вода была такая вкусная! Я оглянулась и увидела стекло витрины, с той стороны, которой ходили люди с пакетами и тележками.

Искусственный мир!

В этом искусственном мире всё было заточено на то, чтобы человек, попавший в этот неоновый мир, так в нём и остался.

- Оставь свою Душу, всяк сюда входящий!

- Там, где-нибудь у входа брось!

- Проезжающая поломоечная машина её подберет, избавляя тебя от мучительного процесса – осознания того, куда ж её деть-то…

- А ты приходи снова…за новой коллекцией…или так пройтись, посмотреть…