Как достроить цех, если на балансе только отвертка

Алексей Ермолин
Одна питерская частная компания занималась строительными работами, монтажом и наладкой различного оборудования. Если быть точнее, то эта организация, как и бесконечное множество подобных подрядчиков, бралась за любую деятельность, связанную с промышленными объектами.

Для этого у фирмы было все необходимое: громкое название, наемные работники и отвертка. Большего для успешного предпринимательства в инновационной стране и не требуется.

Когда я устроился работать в такую престижную компанию, у нее в разработке был ремонтный железнодорожный цех. И на тот момент главной задачей для моих работодателей стоял монтаж устройства затаскивания локомотивов в цех.

В интернациональной бригаде я оказался единственным русским среди двух таджиков, трех киргизов, одного осетина и одного узбека. Мы держались между собой максимально дружелюбно и даже, скорее, нейтрально, ибо любая нация обладает своими характерными особенностями, которые лишний раз затрагивать не стоит.
 
Весь электрический и прочий сложный инструмент  мы брали у соседних подрядных организаций, типа, в долг. Потому что одной отверткой устанавливать и налаживать огромный двигатель, огромный редуктор, огромные блоки, коробки под трос, сам трос и прочее - довольно неудобно.

К слову, конечно же, бедная отвертка была не одна, но описывать раздолбанную опасную «болгарку», чудовищно сваренный самодельный молоток и ржавый старый напильник мне показалось неуместным. Тем более, что указанная «болгарка» чуть не угробила руку одному таджику, разбив ему разбалансированным диском две костяшки.
В общем, с чужим инструментом и обещаниями выплат мы приступили к работам.

Вначале все шло более-менее гладко, но вскоре, как это часто и бывает, возникла заминка. Оказалось, что рельсы не всегда идут прямо, бывает, что они для успешного маневра подвижного состава изгибаются в кривые. А в цех как раз и шла такая кривая.

Но массивные коробы, в которых должен лежать трос и которые сами должны находиться в междупутье, были прямые. Разумеется, и традиционно, никто не учел этого заранее, т.е. до заказа тяжеленных конструкций с завода. Поэтому, решили изгибать коробы на месте, параллельно рельсам.

Однако никаких приспособлений для подобных работ ни один соседний подрядчик не имел. Да и вообще, сложно представить, как гнуть стальной элемент, который имеет четыре жестких ребра.

Владельцев и начальников нашей фирмы такие мелочи не интересовали, они просто уточнили задачу и откланялись в Питер ждать результата.

Выручила ситуацию совместная смекалка представителей республик бывшего СССР. Мы сделали из деревянных колобашек клинья, которые забивали в пространство между рельсом и коробом до тех пор, пока не гнулся металл. Тут же приваривали дно короба к своеобразным держателям, выбивали клинья и переходили на несколько метров дальше.

Таким образом, мы выгнули все конструкции на протяжении почти ста метров. Использовали по факту только дерево, одолженную кувалду, одолженные ломы и одолженный сварочный аппарат.

Вообще, в подобном стиле выполнялись практически все работы по возведению и наполнению ремонтного цеха.

Короче говоря, даже, когда у тебя в штате 85% работников из южных и восточных республик, когда ты настолько жаден, что не можешь приобрести необходимый инструмент, то за счет чужого и опасного труда вполне можно сделать что-то вот такое.