Ослиный поводок

Галл Гелиа
ОСЛИНЫЙ ПОВОДОК.
Смешны и глупы хвастающие  пред ингушами, своими жертвами, борьбой  за свободу,  если в следствии отсутствия опыта и системы свободного существования народы  после шумных потрясении всегда возвращаются к привычной зависимой жизни... ?!
Свободолюбивые ингуши  на примерах кавказских соседей прекрасно знали, что если они признают власть чужеродного  феодала или выбирут  своего князя — жизнь простых людей круто изменится в материальном плане  .. Феодал предлагал  пожертвовать самым ценным свободой чтобы обрести защиту, хлеб  и землю...
 В ингушских преданиях есть информация о неблагородных   вернее  коварных попытках ,  навязать  князя,  но что то непонятное современному человеку, которое выше и ценее самой человеческой жизни мешало ингушам «которые над головой видели только синее небо».. Предание сравнивает  князя  - с ослиным поводком, на парадной одежде ингуша. Разумеется  саморегулируемое ингушское общество создало систему равноправных родов тейпов которые не позволили бы вознестись одному роду или человеку.  В периоды абсолютного безвластия Ингушетия существовала без потрясении.. когда в других регионах никакая власть не могла остановить так называемых бандитов или рэкетиров. Общество род или секта несут ответственность за своего человека..  при этом  могут признать свое бессилие публично отказавшись от преступника.. последнии в таком случае рискует стать мишенью с ценой башенной собаки. Когда федеральные чиновники в первую очередь из правоохранительной системы в теме и на своём месте,  они не будут выглядеть как ослиный поводок...

«СВОБОДА»  была тяжким бременем для предков ингушей и малочисленность ингушей является последствием  вызова изменившемуся миру где правили ханы шамхалы князья.
По версии грузинских историков наши гордые предки покинули прародину Колхи’ ду когда южный  Кавказ попал под авторитарную власть древней Персии имПерии Перуна .. В ингушском языке остались  былые слова с ностальгией  «Нана Курше» с которыми обращаются к материнскому родному краю.

Историки ошибочно считают  несмотря на разный подход к вопросу о свободе личности в Греции, ничего подобного в окружающем греков мире не было..... европейские ценности (персональная и экономическая свобода личности) формировались в Элладе более двух с половиной тысяч лет назад.

Вечной борьбой с имПериями Перунами известна также еврейская история ..

Перун как богоборец Пер’у1 осмеян в ингушской мифологии ..

. «Свобода» по ингушский это жесткий порядок и многочисленные табу, которые приходится соблюдать чтобы заслужить уважение и звание эздий саг.  Общество род или секта несут ответственность за своего человека.. 

.....   «Ингуш Берзу  поведал своим сокамерникам обо всех табу, которые сопровождают ингуша от рождения и до смерти. И кто-то из участников беседы воскликнул: «Так зачем же тебя посадили сюда, если там, на воле, у тебя столько запретов? Где найдешь такую идеальную тюрягу?»

«Воистину, табу-тюрьма запретов – идеальна. Она хотя и ограничивает свободу, но не дает основной массе народа переходить границы дозволенного. Рука, которая тянется к чужому добру, поднимается против другого человека, обжигается не только законом, но и мудростью сотен поколений, прошедших по этой горестной и грешной земле. Такие руки надо рубить по локоть, еще выше и даже заодно с головой и шеей.»Мир содрогается от натиска насилия и лжи. Закон  не способен остановить сползания общества к краю пропасти, которая стремительно превращается в бездну. Да убережет нас Всевышний от кромешного ада. /Табу как мерило чести и достоинства эссе от Картоева М./