Волшебное слово

Сергей Долгий
  Встал я вчера на напольные весы и, посмотрев на цифры, которые превышали мной установленный лимит допустимого веса, решил переходить на свою проверенную годами диету. Она простая - по стакану любой еды на завтрак, обед, ужин и жидкости сколько влезет.
  Пошел я в магазин за ингредиентами моей диеты. Взял того-сего и, машинально, прихватил коробочку маленьких пампушек-эклеров с вареной сгущенкой. Посмотрел срок годности и решил, что на пять суток десять двенадцать штучек по одной на прием пищи, диете не помешают.
  Кассирша, посчитав сумму за мои ингредиенты, указав на коробочку с эклерами, радостно мне говорит:
– Вам повезло! У нас сегодня акция: купил одну коробочку – вторая бесплатно!
– Не надо, – говорю я грустно, – У меня диета.
– Вы что!? – вытаращив глаза возопила она, – Это же халява!
Сидя дома у телевизора и поглощая халявные эклеры я, невольно в душе, воскликнул, как мой собрат по перу Александр Сергеевич: «О времена, о нравы!»  И с прискорбием понял, что когда-то волшебным словом было слово: «Пожалуйста», а теперь волшебное слово – «Халява»!
18.01.20