Фитцджеральд, монстр или пора читать Достоевского

Виталий Калинин 2
рассказ
    
         Коля Редькин был заядлый любитель чтения и в библиотеке, где он был записан, его признали самым активным читателем. Молодая девушка- библиотекарь, в очках с массивной оправой, так не подходившим к её миловидному личику, при виде Коли приветливо улыбалась и выставляла перед ним стопку книг. Колины пристрастия в библиотеке знали: читал он только детективы и фантастику. Особенно много Коля читал летом, в отпуске. Он приезжал в парк, находил там укромное место и удобно устроившись на скамейке, предавался любимому занятию. Вчера он прочитал английский детектив, сегодня решил приступить к чтению отечественной фантастики. Приехав в парк, Коля удалился в зону тихого отдыха, подальше от работающих  аттракционов, нашёл там свободную скамейку и открыл книгу. Увлёкшись интересным сюжетом,он прочитал более половины небольшой повести, посмотрел на часы и положил книгу в спортивную сумку. Пора было возвращаться  домой.
      Коля шёл по улице под впечатлением от прочитанного, но это не помешало ему, проходя мимо винного магазина заглянуть в него. Здесь, с правой стороны, были вмонтированы в стену бочки с  кранами, а около прилавка толпились жаждущие выпивки мужики. Коля к бочкам не подходил; мало ли что могли добавить в разливное вино. Он направился в противоположную сторону, где на стойке выстроились бутылки с красивыми этикетками. Это были более дорогие вина и алкаши  сюда не приближались. Продавщица ловко открыла штопором указанную Колей бутылку и наполнила до краёв тонкостенный стакан. Расплатившись, Коля, не спеша, выпил прохладное, приятное на вкус вино, закусил большой конфетой « Гулливер» и выйдя из магазина пошёл к остановке общественного транспорта. Вдруг из проходного двора выбежал молодой толстяк.
    - Сэр, помогите мне! – обратился он к Коле.
     - Какой я тебе сэр?- возмутился Коля- меня Колей зовут.
     - Послушайте, Коллин, меня преследует чудовище, монстр-взволнованно заговорил толстяк- помогите мне, пожалуйста.
Коля огляделся по сторонам; не маячит ли поблизости пара крепких мужиков в белых  халатах,
но внимательно посмотрев на незнакомца понял, что перед ним не сумасшедший. Сбежавший из специализированного медучреждения был бы одет в пижаму или халат, а обут в шлёпанцы из кожзаменителя. Этот толстячок был одет шикарно:  новенький, с иголочки, костюм цвета кофе, модная сорочка, яркий галстук, дорогие узконосые туфли.
      
      -   На вид вполне нормальный мужик—подумал Коля- а несёт ахинею про какого-то монстра. А может этот пижон страдает паранойей? И чего ко мне прицепился? Пошлю-ка я его сейчас по известному адресу  и поеду домой.
          - Меня зовут Джордж, Джордж Фитцджеральд, я англичанин и приехал в вашу страну чтобы укрыться на её просторах от своего преследователя но, чувствую, что он меня и здесь нашёл-уже спокойно объяснил толстяк.
       - Ишь ты, англичанин?- усомнился Коля- А где же ты так насобачился по-нашему разговаривать?
        -О-о-протянул Джордж- мне с детства  нравился, как говорил Тургенев, великий и могучий русский язык, а выучить его для меня не составило большого труда, у моей бабушки русские корни. Я читал Пушкина, Тургенева, Достоевского в подлиннике, а когда поступил..
       - Я-то чем тебе могу помочь?- перебил его Коля.
       - Мне надо переночевать в безопасном месте, а утром скрытно добраться до аэропорта и первым рейсом вылететь в Москву.
       - Тоже мне проблемы- Коля усмехнулся-здесь недалеко хорошая гостиница, там и заночуешь.
       - Нет, в гостиницу мне нельзя, тем более, что она в центре города, монстр меня там быстро обнаружит- возразил Джордж.
       - Ну а если этот, как его..урод тебе так досаждает обратись в милицию, по-вашему полицию, уж они тебе точно помогут. До утра закроют тебя в отдельной камере, а утром на патрульной машине доставят в аэропорт- посоветовал Коля.
Джордж испуганно отшатнулся.
         - Нет, Коллин, в полицию мне нельзя- торопливо заговорил он- там мне могут не поверить, а узнав, что я англичанин сообщат в наше посольство и будут держать в камере до тех пор, пока за мной не приедет сотрудник посольства. И сколько я буду  там сидеть?  Разве я преступник?  Только вы Коллин можете мне помочь. Вы супермен! Я это сразу понял, так вы отличаетесь от обычных людей.
          -Ни хрена себе супермен. Чем же я так отличаюсь от других?- ошарашенный таким заключением  подумал Коля- А может правда? Наши этого не замечают, а приехал иностранец и свежим взглядом определил, что я и есть супермен.
Он развернул плечи, вытянулся, чтобы казаться выше ростом и вдруг почувствовал дружеское расположение к англичанину, то ли оттого, что тот разглядел в нём супермена, то ли потому, что Джордж тоже любитель чтения.
        -Ладно, Жора- покровительственно похлопав Джорджа по плечу- сказал  Коля- я тебе,конечно, помогу. Сегодня переночуешь у меня, а завтра я тебя провожу в аэропорт, со мной тебя никто не тронет. И обращайся ко мне на ты. Мы же с тобой теперь друзья.
Надо бы было, в честь знакомства, угостить англичанина русской водкой, но поскольку Коля уже выпил стакан вина, денег на водку не хватало, пришлось довольствоваться поллитровкой вина «Трифешти», что Коля и сделал, вернувшись в магазин. Потом они с Джорджем сели в троллейбус и поехали к Коле домой.
 
       Жил Коля на самой окраине, где получил квартиру, когда их частный дом попал под снос. За год до этого он женился. Родители его, сноху у себя не прописали, да она к этому и не стремилась.
Коля нанял плотников, они сделали из досок и фанеры перегородку, прорубили в стене отдельный вход и молодые стали жить в комнате площадью одиннадцать квадратных метров.
Сначала всё шло нормально, но далее семейная жизнь не задалась и после очередного скандала жена собрала свои вещи и ушла, а потом стала встречаться со своим однокурсником. Коля тут же подал на развод, но несмотря на все его доводы, суд дал молодым супругам три месяца на   

примирение. Вот в это время дом попал под снос и Коля, как официально женатый человек,   получил отдельную однокомнатную квартиру на пятом этаже только что построенного дома               
   Войдя в подъезд и не увидев кабину лифта Джордж удивлённо спросил- А где же лифт, Коллин?
         В наших пятиэтажках лифтов нет- объяснил Коля – так что Жора поработай ножками - и своей лёгкой пружинистой походкой стал подниматься по лестнице. Следом, отдуваясь и вытирая платком лицо, но не отставая, громко топал ногами Джордж.
      -  Вот буржуй изнеженный- глядя на тяжело дышащего Джорджа насмешливо подумал Коля- поднялся на пятый этаж и уже задохнулся. У себя в Англии, наверное и на второй этаж на лифте ездил.
Он открыл дверь и с улыбкой обратился к своему гостю- Входи, Жора! Милости прошу к нашему шалашу.
    Какая у тебя маленькая квартира, Коллин- осмотрев Колино жилище сказал Джордж- какая маленькая.
        - Ничего себе маленькая?- мысленно возмутился Коля- Восемнадцать квадратных метров комната, да ещё кухня, санузел, небольшая прихожая, даже кладовка есть. Видел бы ты мою одиннадцатиметровку с печным отоплением, без водопровода и с дощатой уборной во дворе- и чтобы досадить этому английскому снобу соврал- А у меня ещё одна есть, большая, трёхкомнатная, сталинка- вспомнил он квартиру своего школьного товарища, у которого отец был крупным партийным функционером, - но тебе туда нельзя. Квартира в центре города, а этот твой, как его …монстр где-то там  ошивается, да и боязно тебе будет в отдельной комнате, а здесь ты рядом
со мной. А эта квартирка- Коля лукаво улыбнулся- предназначена для интимных встреч, сюда я девушек приглашаю.
Коля опять соврал. Хотя к этому времени он и был разведён, но никаких девушек он сюда не приглашал. Было в его планах пригласить к себе хорошенькую библиотекаршу, но для этого надо было создать хотя бы подобие уюта, а у Коли на окнах не было даже штор. Сестра обещала подобрать шторы под цвет обоев, но пока ничего подходящего не нашла. Самого Колю это мало беспокоило; дом стоял на самой окраине, дальше расстилалась равнина, да вдалеке темнела полоска леса и в Колины окна могли заглянуть разве что птицы, но приглашать скромную девушку в такой неуют Коля не решался.
        - Ты здесь в безопасности, Жора, вряд ли твой монстр осмелится появиться на нашей окраине. А почему он тебя преследует? Что такого ты ему сделал?- спросил он Джорджа.
        - Я усомнился в его существовании, а людей, которые утверждали что видели его, публично назвал фантазёрами и не совсем нормальными, только и всего.
       - Вот гад какой вредный, но ничего, завтра ты уже будешь в Москве, а там, как я понимаю, ему будет сложнее отыскать тебя в многомиллионном городе.- Правильно я тебя понял?
        - Нет, Коллин- возразил Джордж-этот монстр может в считанные часы найти меня в любом городе, а в Москве в эти дни проходит симпозиум, в котором принимает участие мой соотечественник, учёный- этнограф с мировым именем. Он неоднократно бывал в Сибири и может подсказать мне куда я могу поехать, чтобы  встретиться с сибирскими шаманами, а эти шаманы, как мне известно, могут нейтрализовать любого монстра- оборотня.
        - Это точно, шаманы в Сибири есть,- подтвердил Коля- а ещё там есть свирепые комары и мошка, так что если твой вражина попробует тебя и там искать, то горько об этом пожалеет. Это ему не по Европам шастать.
Коля извлёк из сумки бутылку вина ,поставил её на стол и достал с полки рюмки.
         -Давай выпьем, Жора за знакомство и за успех нашего дела.-предложил он.
         - Мать честная, а чем я его угощать буду, я же сегодня за продуктами не ходил.- спохватился Коля.
Он быстро прошёл на кухню, проверил хлебницу; порядок, есть хлеб и батон, заглянул в холодильник; сыр, полпачки масла, несколько яиц, немного копчёной колбасы и банка консервов « Кильки в томатном соусе». Яблоки, огурцы и помидоры он ещё два дня назад привёз с дачи, так что до утра еды хватит. Коля вымыл яблоки и овощи, открыл банку консервов, переложил кильки в керамическую миску, нарезал хлеб, огурцы и помидоры и всё это отнёс в комнату.
        -Нашу русскую водочку ты, наверняка, пробовал, Жора, теперь отведай винца.-разливая вино по рюмкам сказал Коля.
Джордж поднёс рюмку к губам, сделал пару маленьких глотков и с видом знатока заявил- Хорошее вино, Коллин, я и не знал, что русские могут делать хорошие вина.
         - Это вино сделали не русские, а молдаване.- объяснил Коля.
         - Кто такие молдаване?
         - Молдаване один из народов, живущих в нашей стране, да ты меньше разговаривай, пей вино и закусывай, а поговорим после.
Джордж выпил рюмку до дна, закусил яблоком, подцепил вилкой кильку, положил в рот, разжевал и зажмурился от удовольствия.
      -   Да ты большой гурман, Коллин, если позволяешь себе такие деликатесы! – восторженно воскликнул  он- Какие чудесные анчоусы!?
        - Это у вас они деликатес, а у нас такого добра навалом в каждом гастрономе.-с усмешкой ответил Коля.
Тогда он и не мог предположить, что наступят времена, когда из продажи исчезнут анчоусовидные кильки Каспия.
        - Да ты не стесняйся, Жора.- видя как после очередной рюмки тот опять взял яблоко- Ешь свои любимые анчоусы, а я сейчас и яичницу сварганю.
         - Что ты сделаешь, Коллин?- удивлённо спросил Джордж.
         - Яичницу сварганю, что тут непонятного.
         - А разве сварганю русское слово, я такого не знаю.               

         -  Ты ещё много слов не знаешь в русском  языке.- засмеялся Коля направляясь на кухню.
Яичница с колбасой Джорджу тоже понравилась, он с аппетитом ел её с овощами и Коля был доволен, что так славно угостил своего английского гостя. Развлекать его тоже не пришлось; пока Коля мыл посуду,  Джордж, сидя в кресле, уснул. Коля тоже прилёг на диван, размышляя о
неожиданном знакомстве и странных опасениях англичанина.
     Вдруг Джордж встал и подошёл к полке с книгами.
   -  Дай мне что- нибудь почитать, Коллин.- попросил он.
    -Возьми книгу своего земляка Конан Дойла- предложил Коля.
     - Конан Дойла я читал, мне бы книгу русского писателя.- он взял с полки повести и рассказы Горького и усевшись в кресло стал читать.
Глядя на него, Коля тоже продолжил чтение фантастической повести и не отрываясь дочитал её до конца. Джордж тоже закончил читать, он сидел с раскрытой книгой и задумчиво смотрел в окно.
        - Какой хороший писатель этот Горький,- наконец сказал он- жаль, что его я раньше не читал. 
Время подошло к ужину и Коля поставил на плиту чайник. Они допили вино, поужинали чаем с бутербродами и Коля включил телевизор. Но после выпитого вина клонило ко сну и уже через час, выключив телевизор, Коля объявил:- Отбой! Завтра рано вставать-и принёс из кладовки раскладушку.
Как гостеприимный хозяин он хотел постелить Джорджу на диване, но тот запротестовал:- Нет, нет,Коллин, я никогда не спал на походной койке, это даже очень романтично.
Коля не настаивал; пусть попробует поспать по-походному, а то дома, наверное, спал на широкой кровати с мягкой периной. В комнате было душно и Коля открыл форточку и балконную дверь.
Когда Джордж улёгся на раскладушке, Коля с наслаждением вытянулся на диване и тут же услышал, как тот захрапел.
         - Надо его окликнуть, а то будет храпеть всю ночь- подумал он, приподнимаясь на диване.
Вдруг комната озарилась ярким  светом и громовой голос произнёс:-Фитцджеральд, ты думал спрятаться от меня!?
Первое, что увидел Коля, было побелевшее от страха лицо Джорджа.
        - Ты вздумал спрятаться от меня, Фитцджеральд? – снова спросил тот же голос.
Коля вскочил с дивана; перед балконом, в воздухе, распростёрлась огромная человеческая фигура в чёрном трико с жёлтым поясом. Лицо гиганта было наполовину закрыто полумаской и взгляд его был устремлён на дрожащего от ужаса Джорджа.
          - Подойди ко мне, Фитцджеральд!-приказал незваный гость.
    Коля бросился к кладовке, схватил молоток и подскочив к окну заорал:- А ну мотай отсюда ,монстряга!  Ты кого вздумал пугать? Меня? Супермена? Да я тебе так сейчас вмажу по куполу, сразу приземлишься, птеродактиль хренов!
  Коля орал и размахивал молотком, но понимал, что всё это выглядело довольно нелепо Испугать этого исполина  сапожным молотком, выглядело просто смешно. Словно угадав Колины мысли, гигант с усмешкой взглянул на него. Коля смутился, но со свирепым выражением  лица опять замахнулся молотком.
            Ха-ха –ха!-громко, так что стены дома затряслись, захохотал монстр и широко раскинув руки взлетел вверх и исчез в чёрном небе.
            -Коллин, он меня нашёл,- обхватив голову руками стонал Джордж- он меня….
       -Да заткнись ты, английское отродье!- рассвирепел Коля.- На кой чёрт я связался с тобой, таким нытиком. Мужик ты, или кто?
  Ну нашёл он тебя и что? Он даже не попытался влезть в открытую балконную дверь, так как понял, что я супермен, а с суперменом шутки плохи. А когда я пообещал вмазать ему по башке, так тут же улетел как воздушный шарик. Больше у моего окна он не появиться, а чтобы ты не беспокоился, я сейчас закрою балкон и форточку. Спокойной ночи, Жора.
Закрыв окно, Коля положил под подушку молоток, улёгся на диван и с превосходным настроением победителя крепко уснул и не слышал, как до утра вздыхал и ворочался на раскладушке Джордж.

     Утром Коля, чуть ли не силой, заставил Джорджа выпить чашку чая и съесть бутерброд. Джордж был в паническом состоянии и на все попытки Коли ободрить его не реагировал. Коля, наоборот, пребывал в прекрасном настроении и был полон решимости довести начатое до конца. По пути к  остановке автобуса он зорко осматривался и даже взглянул на небо, хотя понимал, что утром этот монстр летать не будет. Люди сразу увидят летающего человека, соберутся толпы зевак, а самые активные граждане сообщат о необычном явлении городским властям , а там,глядишь, прилетит с воинской части вертолёт,чтобы выяснить, что за человекоподобное существо летает над городом.
Этот вариант отпадает. Напасть на Джорджа при большом скоплении спешащих на работу людей монстр тоже не решиться, а уж тем более по своим габаритам в автобус войти не сможет. Скорее всего сейчас он за ними наблюдает, а когда они сядут в автобус, следующий в аэропорт, он уже будет ждать на конечной остановке и в считанные секунды расправится с Джорджем, как только тот выйдет из автобуса. На этот случай Коля приготовил хитроумный маневр. Они вышли на остановке у лесопарка и укрылись под кронами деревьев. Расписание автобусов Коля знал хорошо, так как часто ездил к другу, который жил недалеко от аэропорта.  Обнаружив, что среди пассажиров прибывшего на конечную остановку автобуса Джорджа нет, разъярённый монстр броситься на его поиски, а они, тем временем, спокойно приедут в аэропорт очередным автобусом. Билет на утренний рейс у Джорджа есть, а дальнейшая его судьба зависит от сотрудников английского посольства, его соотечественника учёного- этнографа и сибирских шаманов.
  - Пойдём на остановку, Жора,-взглянув на часы сказал Коля- через пять минут автобус.
  - Мо-н-стр- вдруг со стоном выдохнул Джордж, с ужасом глядя на стоявших у пивного павильона выпивох.
  - Да где ты увидел монстра?- недоумённо спросил его Коля.
  - Вот он- побледневший Джордж указал на стоявшего впереди всех молодого светловолосого мужчину.
Коля внимательно посмотрел на светловолосого. Поношенный серый пиджак, расстёгнутая на груди клетчатая рубашка, давно не глаженные брюки и сандалеты-плетёнки-типичный внешний вид завсегдатая подобных забегаловок.
 - Да ты совсем спятил, Жора,- насмешливо сказал Коля- какой это монстр? Тот,который прилетал ночью, был гигант не менее двух с половиной метров ростом, а этот обычный алкаш, пришёл с друзьями похмелиться, ждут когда пивом начнут торговать.
 - Подойди ко мне, Фитцджеральд!- глядя на испуганного Джорджа приказал светловолосый.
Коля удивлённо смотрел на него. Если это был ночной летун, то почему он показался ему таким гигантом? Может быть в тёмном ночном небе его фигура приобрела более внушительные размеры, а может этот монстряга  обладает способностями увеличиваться и уменьшаться в размерах, как и разговаривать на разных языках?  Во всяком случае то, что он заурядного телосложения и роста добавило Коле уверенности.
 - Ты чего привязался к моему другу, алканавт?- вызывающе спросил он светловолосого, всё ещё не веря что перед ним монстр. Если тебе надо похмелиться, так и скажи, мы не жлобы и на пару кружек денежек дадим, а базарить с тобой у нас времени нет.
 - Фитцджеральд, подойди ко мне! –не обращая внимания на Колю повторил светловолосый.
 -  Да ты что ,гад?- Коля выхватил молоток с короткой ручкой, который он положил во внутренний карман пиджака, перед тем как выйти из дома.- А ну брысь с дороги, пока я не прошёлся этой штукой по твоей глупой башке! Ты у меня после этого не то что летать, ползать не сумеешь!
  - Эти в драку не ввяжутся- подумал он,посмотрев  на алкашей безучастно наблюдавших за происходящим.
Он решительно подошёл к светловолосому, намереваясь слегка стукнуть его по лбу и вдруг почувствовал, что какая-то сила удерживает его руку. Коля отступил на шаг, снова взмахнул молотком, но рука словно натолкнулась на невидимую стенку. Глядя на Колю монстр насмешливо усмехался. Эта наглая усмешка привела Колю в ярость. Напрягая мускулы, преодолевая неведомую силу, он всё же сумел дотронуться молотком до лба монстра. Глаза монстра недобро сверкнули, он что-то крикнул и вдруг из-за павильона выскочили два здоровенных мужика и бросились к Коле.
 - Беги, Жора!- отчаянно размахивая перед нападавшими молотком закричал Коля и обернулся к неподвижно стоявшему Джорджу- Беги на остановку!
Тут же он почувствовал, как сильные руки подхватили его, швырнули вверх, и он  взлетел выше деревьев.            
 - С такой высоты можно разбиться- успел подумать он и упал на кучу песка, причём правая рука, державшая молоток, погрузилась в рыхлый песок до плеча.
Он посмотрел на то место, где стоял Джордж, но его там не было. Не было нигде и светловолосого монстра и его громил, только алкаши у павильона, в ожидании вожделенного пива, негромко переговаривались хриплыми голосами.
Коля крутился на песке, пытаясь освободить руку, но это ему не удавалось. Наконец он изловчился и отбросив мешавшее ему…одеяло уселся на постели, ошалело озираясь.

    Это что же, выходит, всё это ему приснилось? А ведь, как будто, эти события происходили наяву! Он посмотрел на лежащие на тумбочке прочитанные книги и стоявшую рядом пустую бутылку из-под вина.
 - Всё, дочитался до чёртиков, хватит с него подобной литературы, надо переходить на что-то другое. Что там читал приснившийся ему Джордж?  Пушкина, Тургенева, Достоевского, Горького?
 -Ну,Пушкина, Тургенева, Горького он читал, а вот Достоевского нет.   
   Решено: завтра надо  сдать  эти книги в библиотеку и пока никаких детективов и никакой фантастики. Пора читать Достоевского!