Чужие люди лучше, чем родные

Людмила Филатова 2
Эта история случилась в поселке, где я раньше жила. Работы не было, удалось пристроиться почтальоном. В селе на одной из улиц, в угловом доме жила бабушка. Ей было 83 года.

Приветливая была, любила на завалинке сидеть, на солнышке греться. После своей бабушки Маруси я к старикам испытываю особую нежность, если конечно они не злые.

Звали бабушку Вера. Дочь у нее вышла замуж и уехала в Армению, а сын жил в городе. Вся его забота состояла в том, что он приезжал пару раз в месяц и привозил продукты.

Она всегда была одна. Когда могла, выходила за калитку и с людьми здоровалась, проходящие люди интересовались здоровьем, кто-то остановится и поговорит. Уже радость старушке.

Когда ноги уже плохо слушались, выходила за дверь на завалинку, какая бы погода не была.

Я приносила ей пенсию. В этот день она меня ждала не из-за денег, а чтобы чаю попить. Пекла что нибудь, мы с ней чаевничали и разговаривали. Она вспоминала свою жизнь, рассказывала много интересного. Позитивный человек.

Бывало, она просто меня приглашала в гости. Хоть мне было некогда, но мы договаривались на определенный день, баба Вера меня ждала за праздничным столом.

Однажды я отлучилась на неделю, а когда вернулась, проходя мимо дома, бабы Веры не увидела на привычном месте. День, второй хожу по улице – ее нет. Решила забежать вечерком.

Захожу в дом, баба Вера лежит на кровати, сын роется по шкафам. Ищет что-то. Я сказала, что пришла проведать, спросила что случилось. Он мне ответил, что у матери инсульт.

- Вы врача вызвали? – спросила я

- Вызвал.

- А почему она не в больнице?

- Какая больница в 83 года.

- Но так же нельзя, ее нужно лечить! – возмутилась я

- Знаете что, идите-ка вы домой, не лезьте, куда вас не просят. Он посмотрел на меня злобно. Баба Вера спала. Я погладила ее по руке и ушла.

Дома места себе не находила, слезы капали. Муж сердился, что я так за чужую старушку переживаю. Ему было не понять, что мне жалко ее, как человека, за которого сын решил, что пора умирать. За то время, что мы общались, прикипела я к ней, как к родной.

Утром не удержалась, пошла опять к бабе Вере. Сын уехал, она лежала одна, смотрела в окно. Когда я зашла, она грустно на меня посмотрела. Я ее обняла, сказала, что мы еще чай пить будем и не один раз.

Вызвала я скорую помощь. Бабу Веру забрали в больницу. Сыну я написала записку. Я знала, что он будет негодовать.

Вскоре бабушка пошла на поправку, только плохо говорила, тянула речь, но понять можно было. Когда в больнице я встречалась с сыном, он делал вид, что меня не знает.

И вот бабу Веру привезли домой. Я ходила к ней каждый день. Сыну пришлось смириться. Иногда он мне даже денег оставлял на лекарство. Вскоре я вывела бабу Веру на завалинку. Она грелась на утреннем теплом солнышке.

Так получилось, что я ушла с почты, нашла работу в городе. Договорилась с соседями и с людьми, которые знали бабу Веру. Они выводили ее из дома по утрам, помогали зайти. Вскоре образовалась тимуровская команда. Одни приходили утром, одни в обед забегали. Я после работы заходила.

Сын сказал, что давно хотел мать забрать в квартиру, но жена против. Честно, я даже не знала, как его жена выглядит, она ни разу в поселок не приезжала.

Баба Вера после инсульта прожила еще четыре года. Окрепла, лучше стала разговаривать. Держась за стеночку и опираясь на палочку сама могла выйти на завалинку.

Только с ней рядом кто-нибудь коротал время. Последние годы перед смертью она была необычайно жизнерадостна. Померла после второго инсульта.

Опять же, когда он случился, сын не стал вызывать скорую помощь. Как он мне сказал – не было смысла. Ведь уже 87 лет, зачем старому человеку мучиться. Вряд ли ей уже могли помочь. Это он так решил.

Когда пришли соседи, он их в дом не пустил. А когда я пришла, бабы Веры уже не было.

Вспоминаю я эту старушку по сегодняшний день. Встретить в жизни хорошего человека большое счастье.

Мои сыновья часто со мной ходили к бабушке Вере, иногда бегали ей отнести что-нибудь или помочь. Они мне сказали : « Мама, мы тебя никогда не бросим, когда ты состаришься»!

Для них это был поучительный урок.