Как соседка увела мужа

Людмила Филатова 2
Баба Феня была баба породистая. Крупная, высокая, работала за семерых. Будучи на пенсии регулярно ездила в город на завод.

На заводе выпускали товары народного потребления. Баба Феня работала на участке, где изготавливали ложки и вилки.

Умудрялась пронести через проходную разные подарочные наборы, приторговывала и имела копеечку. Еще и самогонку гнала.

Чистюля еще та – что в доме, что на огороде, что подворье – все блестело. Муж с дружками как-то упился зимой, уснул пьяный на скамейке и замерз, тем самым развязал бабе Фене руки. Суров был пьяным.

Баба Феня и не горевала вовсе, а как-то стала еще активней. Дом отделала, двор облагородила. Захотела развалить старую кухоньку, чтобы на ее месте построить новую из кирпича. Денег у нее было достаточно. Детей им с мужем Бог не дал.

В переулке, буквально в огородах, жил кум Гена. Крестной мамой она приходилась его старшему сыну. Он был помоложе, работал на стройке.

Жена у кума была до жути злая. Вечно орала, оскорбляла по чем зря. К детям относилась родным, словно мачеха.

Сторонились ее и соседи. Люди говаривали, что она ведьма. Лазит в дом по ночам через дымоходную трубу и ходит в чужие сараи коров доить. Кому зла желает или раздор принести в семью, подметает у себя дома и мусор под чужой забор высыпает.

Слухи люди разносили различные, поэтому я была напугана при знакомстве с ней. Черноволосая, с проседью, глаза черные, сверлящие.

И вот Феня решила попросить Гену построить ей летнюю кухню. Не торопила, знала, что он будет работать по выходным и вечерам. Обещала щедро заплатить.

Жена Гены была рада, что муж в дом лишнюю копейку принесет. Работал он аккуратно, все делал добротно, на что нужно было, Феня денег давала, сам покупал. Топила она баньку по вечерам и Гена после работы парил свои косточки - отмывался.

А потом шел перекусить да пропустить чарочку самогоночки за свой трудовой день. Феня составляла ему компанию. С ней было так уютно и хорошо, что он нехотя поднимался и шел домой.

Чем дольше он работал, тем больше возникало желание остаться с Феней насовсем. Прикипел он к ней. Феня сметливая, сразу поняла, что к чему. Ей самой было с Геной спокойно. Пил, да меру знал. Мог ее выслушать, пожалеть, пошутить. За мужем она и счастья не знала.

Очень одиноко было вечерами, а тут за время работы Гены у нее появилась возможность заботиться о ком-то. Можно сказать, что баба Феня влюбилась на старость лет, скорее прониклась даже.

Жена Гены почуяла неладное. Стала вечерами бегать, заглядывать в щели забора. Не нравилось ей то, как кума ее мужа пестует.

И вот, стройка подошла к концу. Феня щедро расплатилась с Геной. За расчетом вместе с ним пришла жена Шура и сразу все деньги положила в карман фартука.

- Спасибо кум, ты молодец. Не кухня – картинка получилась, - говорила Феня, провожая Гену с женой до калитки.

- Да что ты, Феничка, пустяки, - скромничал Гена.

- Уже даже Феничка! – возмутилась жена.

- А что тебе не нравится? – спросила ее Феня.

- Глазищи от мужа моего отвороти, а то бельмы вылезут, - не сдержалась Шура.

- Иди, малахольная, с Богом, - подтолкнула ее Феня и закрыла калитку. - Свят, свят, свят – перекрестилась она.

Закрыв ставни и внутри дома задвижку, Феня улеглась в постель. Уже было сон какой-то стал мелькать, как услышала она стук в ставню.

Феня вышла на веранду, стала прислушиваться у входной двери. От страха сердце зашлось. Думала, вдруг Шура на метле прилетела отомстить за мужа.

Только раздался голос Гены за дверью

- Феничка, открой, это я, Гена.

- Чего тебе, иди домой, не мешай людям спать, - ответила она ему через дверь.

- Не могу домой и не хочу, открой!

Феня щелкнула щеколдой. Гена зашел и закрыл за собой дверь.

- Феничка, не прогоняй! Я к тебе совсем пришел. Не могу больше с этой мегерой жить. Хорошо мне с тобой, уютно.

- Да? И что мы с этим будем делать теперь? Ладно, заходи, утро вечера мудренее. Сейчас постелю тебе в зале, - тихо сказала она.

Феня не могла уснуть, она слышала, как храпел Гена. Этот храп ее вовсе не раздражал. В доме была человеческая душа. Но она знала, что по деревне теперь пойдут разговоры, сплетни и Шура жизни им не даст.

Так и вышло. Шура утром голосила, что Феня старая шлюха, позарилась на чужого мужика.

Прожили они вместе в деревне едва полгода. Поняли, что житья не будет. Поэтому Феня решила продать дом, как не болела у нее душа по родному гнезду и купить в городе квартиру.

Этот дом купили мы с мужем. Феня была подругой моей тети, они быстро сговорились в цене. А пара перебралась в спальный район. Мы пока дом оформляли, часто к ним заезжали.

Феня с Гены пылинки сдувала, как и он с нее.

Он располнел, так она ему шнурки завязывала, чтобы не наклонялся. Каждый вечер преодолевали ступеньки с третьего этажа. Гуляли по тротуару.

А мы с мужем еще не раз воевали с бабой Шурой. Жутко противная баба. Я иногда думала, что может и вправду она ведьма. Часто поглядывала в окно ночью на ее дом, не вылазит ли она из дымоходной трубы. Как ни смешно, но факт.

Уехали мы потом оттуда.