Дух Волка. Часть 2. Агафья. Женская сила

Розали Кир
Глава 1. Иная не злая

 - Знаешь, в чём истинная женская сила?
 - Ну, скажи мне, Агафьюшка, коль така умная!
 - Женская сила в том, чтобы несмотря на ситуации, условия, несмотря на усталость и боль всегда оставаться женщиной! При том следует быть в чём-то таинственной и даже недоступной, от того интереснее. Тебе и твоим товарищам сего, очевидно, не понять.
 - Чо эт ты одна у нас баба нормальная, а мы знамо так себе?!
 - Я не об этом!
 - А об чём?! Чо думашь, ежели ты одевашься как кукла, то ты и лучше всех?!
 - Эх, Нинель, ты опять меня не поняла, а я не хочу говорить об одном и том же снова и снова. Извини, мне пора домой, Яночка скоро приедет.
 - А она у тебя где была то?
 - С папой на каникулы к морю ездила.
 - Да уж, Агафьюшка, какая ж с тебя баба, ежели мужик хороший и тот от тебя сбежал!
 - И то верно, Нинок! – подпела подруга.

Агафья напряглась от этих слов, но не сочла нужным что-либо объяснять. Она глазами легко поклонилась каждой и стала уходить с рынка. Дамы продолжили её обсуждать.

Находясь дома, она никак не могла успокоиться, перед её глазами был клубок змей, сии гадины шипели и плевались ядом в её сторону. В дом вбежал молодой паренёк.

 - Агафья Александровна, здрасте! Вам просили передать, шоб Вы в Сельсовет бежали, там Вам из городу звонят!

Она быстро накинула свои лодочки и спешно пошла через три улицы в белёсое здание Сельсовета. Её встретил Председатель и пригласил в большой кабинет, там был единственный поселковый телефон.

 - Алло!.. Алло!
 - Агафья, привет!
 - Здравствуй, Семён! Вы почему не приехали?!
 - Яночка немного приболела, кашляет. Я не рискнул ехать сейчас, вдруг температура поднимется.
 - Опять эскимо?!
 - Прости, я не доглядел!
 - Ладно, пусть выздоравливает! Самое главное к школе её верни!
 - Конечно!.. Я и сам хотел вернуться! Я по тебе соскучился!

Агафью бросило в жар. Она начала часто моргать.

 - Приедешь, мы это обсудим.
 - До свидания, Агафья!
 - До свидания.

Положив трубку, она как-то приободрилась и мягко улыбнулась. Добродушный Председатель подмигнул и спросил:

 - Агафьюшка, как дела твои, как здоровье?
 - Всё хорошо, Иван Андреевич. Как Вы съездили в город?
 - Тоже хорошо. Нам без исправлений согласовали план посевных работ на будущий год! Твоя заслуга, товарищ Рябова!
 - Приходите сегодня на ужин, отец будет Вам рад, и отметим все Ваши планы.
 - Наши, Агафьюшка, наши планы! Спасибо, я обязательно приду.

До прихода гостя оставалось меньше часа. Она неторопливо и аккуратно накрывала на стол и что-то тихонько напевала. Из дальней комнаты послышался хриплый низкий голос:

 - Агафка, дочка, поди-ка сюда!

Она пришла в его комнату, помогла ему сесть и ласково спросила:

 - У тебя что-то болит, папа?
 - Не каркай, радость моя. Открой сундук.

Старик достал из-под своей подушки ключ и дал ей. Она убрала белую вязаную салфетку и открыла старый деревянный сундук. Внутри были всякие разные вещи, книга с изображением лучника на кожаной обложке, ножи, чашки, бутыльки, травы.

 - Книгу давай.

Она взяла тяжёлую толстую книгу и осторожно положила на ноги отца. Он стал её листать и говорить.

 - Скажи мне, дочка, ты до сих пор не помнишь, как я тебя нашёл?
 - Не помню.
 - Странно это, тебе по виду было лет пять, должна помнить. А нашёл я тебя в этом открытом сундуке в сгоревшей деревне. Сидела в нём такая потешная и хлопала своими большущими ореховыми глазами, заплаканная была, вся в саже… Агафка, хорошая ты у меня девка, умная, добрая, стать в тебе какая-то особая. Ты книжецу то возьми и изучи.
 - Это что-то колдовское?
 - Тьфу на тебя, глупая! Это о травках, о Природе всей! Ты ж и так к травушке всегда тянешься, в тебе уж проснулося что-то! Тебе вон уж пятьдесят, а выглядишь на двадцаточку! Займись, Агафка, твоё это, это всё, что осталося от твоей настоящей семьи!

Она поцеловала отца и взяла книгу.

Глава 2. Зависть

Приближалась осень 1955 года. Бывший муж Агафьи Семён привёз Яну, они не сошлись снова, и скорее всего причиной тому стало её близкое и частое общение с Председателем Сельсовета. Этот мужчина был очень приятным, серьёзным и иногда весёлым, и не более трёх лет назад он тоже развёлся.

Агафья отложила книгу на шкаф, она решила повременить с её изучением, потому как много разговоров было вокруг неё из-за тёмных платьев в пол, из-за молодости, из-за мужиков, которые, чуть ли не облизываясь, провожали её глазами.

Ночь. В дом тихонько постучали. Она открыла и увидела участкового милиционера, он был сумрачен и печален.

 - Паша, что случилось?
 - Люба упала и ударилась животом! У неё схватки начались, и кровь пошла! Доктор пьян! Больно ей, плохо! Помоги, тётя Агафья, умоляю!
 
Молодой человек встал на колени, обнял её ноги и разрыдался.

 - Тише, Янку разбудишь. Чем я помогу, я только со скотиной могу, с чушками, с коровами, а Люба…
 - Помоги, она помрёт, а мне не жить без неё!
 - Пошли.

Придя в дом участкового, она обратилась к его сестре:

 - Нинель, иди ко мне, присмотри за моими, пожалуйста!
 - Конечно, Агафьюшка!

Нинель пошла и прихватила свою любимую подружку Вику. Агафья выгнала из дома зевак и начала отдавать распоряжения.

 - Паша, вода горячая есть?!
 - Да, есть! И полотенца готовы, и нож вон чистый!
 - Ой, мамочки, как больно мне!
 - Потерпи, девочка, сейчас всё сделаем! Паша, доктора сюда тащи!
 - Он в стельку пьян!
 - Тащи, я сказала, пусть смотрит и руководит!

Через десять минут в кресло рядом с кроватью, на которой исходилась жаром Люба, уложили тряпичного доктора. И на самом деле он был настолько пьян и ароматен, что, как говорится, хоть закусывай.

 - Паша, воды из колодца набери и неси сюда!
 - Так есть, тётя Агафья!
 - Мне свежачок ледяной нужен!

Павел кивнул и метнулся на улицу. Он быстро принёс кувшин с водой и отдал ей. Она без стеснения окатила доктора.

 - Ё..! Какого х..?! Ааа!
 - Очухался, миленький!

Агафья похлопала его по щекам, направила его глаза на кровать и строго сказала:

 - Смотри, Егор Максимович, это Люба, Люба рожает! Ты сидишь здесь, не спишь и руководишь! Я буду делать всё, что скажешь! Напортачишь, я тебя по утру утоплю, как котёнка! Понял меня?!

Доктор моргнул пару раз, вытерся своей рубахой, и они приступили, предварительно выгнав мужа роженицы.

Через два часа все услышали заветный крик младенца и перекрестились. Агафья вышла на улицу, помыла руки и вполне спокойно заговорила:

 - Сын у тебя, Паша, крупный, крепкий мальчишка. С Любой порядок, крови немного, доктор сказал, чтобы она просто лежала в покое три дня, даже приподниматься нельзя. Ты не заходи пока, мы там сейчас приберёмся и позовём тебя.

Павел кивал, обливался слезами, улыбался и обнимал свою мать, та обратилась к Агафье:

 - Давай, я помогу прибраться.
 - Помоги, Лариса… Как сына назовёшь?
 - Костя.

Вернувшись домой, Агафья поняла, Нинель и Вика зря времени не теряли, они всё обшарили и, судя по всему, пытались примерять её платья. Книгу тоже смотрели, она лежала обложкой вниз. Она недовольно покачала головой, выпила крепкий чай с ромашкой и без сил упала на кровать.

Утром к ней пришла мать Паши, в руках милой женщины был ягодный пирог.

 - Агафьюшка, золотая моя, спасибо тебе огромное! Вот испекла я для тебя!
 - Не откажусь, Лариса. Проходи, чай будем пить… Яна, ты умылась?!
 - Ага!

С того дня у Агафьи появились люди, коих можно было почти назвать друзьями. Мужики стали шептаться, что если бы не кольца, они бы ух! А Нинель со своими товарищами-женщинами начала распускать недобрые слухи, она фактически обвиняла Агафью в колдовстве, она обо всём со своими придумками рассказывала местному Батюшке. Окружение Агафьи разделилось на три лагеря: одним было всё равно, другим она нравилась, они ею искренне восхищались, третьи замышляли некую месть. И всего один её сильно любил, он, как мог, сдерживал неверные суждения.

Глава 3. Волк

 - И как тебя Партия за развод не растерзала, Иван Андреевич?

Председатель добавил сахара в свою чашку, шумно размешал, отпил и, выдохнув, ответил:

 - Почти растерзали, Агафьюшка. Оля не последний человек, она смогла привести достойные доводы. Во-первых, на тот момент наши дети не считались иждивенцами, оба наших сына в достаточной степени содержат себя и свои семьи. Во-вторых, Ольге понадобилось обеспечить уход за сестрой, проживающей в городе, а мне попросту некому было передать полномочия. Тогда много было сказано, по большей части то была правда.

Агафья взяла его за руки, улыбнулась и сказала:

 - Ты не сердись на эти вопросы. Все тебя видят, все о чём-то шепчутся, а я хочу знать из твоих уст. Ты дорог мне очень, Янка к тебе привязалась.
 - Ты мне тоже дорога, Агафьюшка… Эх, был бы я моложе, я бы тебя прижал к себе и… Эх!

Председатель рассмеялся и, чуть покраснев, подмигнул. Агафья легко прикусила нижнюю губу, приподняла брови и неожиданно ответила:

 - А ты прижми, Иван Андреевич, я ж не против. Ты, говорят, мужчина ласковый, нежный.

Он отодвинул чашку, встал, подал ей руку, она встала, и он заключил её в свои объятия.

 - И кто говорит?
 - Да так, шепчутся всякие на всю округу.

Он поцеловал её в щеку возле губ, затем в губы, руки его заскользили по её бёдрам. Он приподнял её и унёс в спальню…

 - Рассвет так скор. Казалось, вот только ужинали.
 - Агафья, может, попробуем жить вместе, как я с городу вернусь?
 - Не спеши, Иван Андреевич. Сначала Яна вернётся с весенних каникул, я с ней поговорю, подготовлю её.
 - Хорошо.

Раздался настойчивый стук в дверь. Она накинула халат и открыла.

 - Доброе утро, отец Василий.
 - Доброе, Агафья. В дом пустишь?
 - Нет. Что Вы хотели?
 - Поговорить о делах твоих недобрых!
 - Почему именно сейчас?
 - Утро вечера мудренее – то истина, и дела твои обсудить лучше пред Праздниками! Ты совсем в Церковь перестала ходить, мужчины разные к тебе ходят, бабы наши на тебя сильно ругаются!
 - Ладно, поговорим! Я сама к Вам приду через два часа!
 - Книгу свою захвати, надобно её сжечь!
 - Какую книгу, отец Василий?!
 - Ты знашь, какую!

Батюшка окинул беглым взглядом приметные ботинки Председателя, недовольно покачал головой и, крестясь, ушёл.

 - Мужчины ходят ко мне?! Ну, Нинель, получишь у меня!
 - Агафья, я…
 - Не лезь, я сама разберусь, не впервой!

Она неспешно собралась и пришла в Церковь. Её ничуть не удивило присутствие там в столь ранний час Нинель, главной подпевалы Вики и ещё шести неравнодушных к делам непознанным дам. И жаль, что Председатель в тот момент садился в машину да в дальний путь.

 - Где книга твоя, Агафьюшка?
 - Дома оставила, отец Василий, поскольку нет нужды её сжигать. В ней всего лишь собраны старинные рецепты на травах, на корешках и на ягодах. Я пару настоев от кашля делала по ней, помогли Яне, папе моему и Ивану Андреевичу.

Достаточно резко слово вставила Нинель:

 - Тама не только рецепты, тама обряды какие-то! Книга точно колдовская!

Агафья фактически сверкнула недобрым взглядом в сторону Нины.

 - Так, Агафья, книгу принеси, я сам её изучу и решу, как быть! У тебя дочь восьми лет, кажется, не должно тебе в доме такую вещь держать, ежели она колдовская!
 - Не принесу! Книга и ещё несколько вещей – это единственная связь с моим происхождением! Это моё наследство!
 - Недоброе у тебя наследство! – пискливо сказала Вика и, прячась за спиной подруги, продолжила – Видать, из-за твоей родни та деревня то и погорела!
 - Тебе то откуда знать?!
 - Молчать, бабоньки!.. Что ж, с книгой потом решим на общем собрании! Сейчас поговорим о твоём недос…
 - Продолжайте без меня!

Агафья, как всегда весьма учтиво, поклонилась взглядом и ушла.

Она была в бешенстве. Дойдя до дома, она сразу взялась за колку дров, чтобы хоть как-то успокоиться.

 - Если б я пила, сейчас бы выпила грамм сто или двести!.. Ну, Нинель, ну курица сварливая!.. Ох, и устрою я вам, девки!

Уложив три ряда дров в поленницу, она на раз выдохнула, вытерла рукавом пот со лба и обратила внимание на ошарашенных незваных гостей, это были участковый Павел и его друг Иннокентий. Парни хлопали глазами и боялись что-либо сказать. Она поставила руки на бока, сдула со своего лица мокрую прядь волос и спросила:

 - Вам чего, товарищи?!

Иннокентий подтолкнул Павла вперёд, тому робко пришлось взять слово:

 - Тётя Агафья, у тебя есть?
 - Так, прекращай называть меня тётей, говорила же, можно по имени! Готовой браги нет, и была бы, не дала бы! Тьфу, заговариваюсь!
 - Тё… Агафья, а почему не дала бы?
 - Сестрицу свою спроси!
 - Она опять на тебя волну гонит? Я поговорю, мать с ней поговорит, мы же в долгу не оплатном пред тобой!.. Дай.
 - Что так, Праздник какой, а я и не знаю?!

Чуть осмелел друг Павла:

 - Баню я достроил, тё… Агафья!.. Дай и пошли с нами!

Она снова вытерла пот, вошла в дом, вышла через пару минут и дала им подвязанный сверху молочный бидон.

 - Больше нет, так что не ходить сегодня!
 - Спасибо, Агафья!

По их лицам читалось, что уйдут за ворота и расцелуют волшебный кувшин, оттого и ушуршали быстро.

Ночь была неспокойной. Агафья долго ворочалась. Она не могла понять, почему сердце щемит, почему мысли всякие в голову идут. Когда она всё-таки уснула, сон был недолгим, пробуждение грубым. Над ней с поленом стояла Нинель.

Она не успела ничего сказать, Нина с силой ударила её по голове. Затем она вместе с Викой и с парой других дам завернули Агафью в мешки для овса и понесли из дома в сторону леса. Главная заговорщица не забыла взять книгу. Отец всё видел из окна, он подтянулся к краю кровати, упал и, немного отдышавшись, пополз за помощью. Может, он тоже что-то чувствовал, потому и не спал в эту ночь.

Агафья очнулась от холодной воды, Нина воспользовалась её приёмом приведения в чувства. Она посмотрела в стороны и поняла, она стоит безвольно на коленях и привязана по рукам к двум деревьям.

 - Очухалась, Агафьюшка!
 - Нинель, ты сдурела!.. Развяжи!
 - Я сдурела?! Это посёлок дуреет! Как ты развелась с доктором, так и сладеньким кусочком стала! То один к тебе тащится, то другой, то и женатые, вон и Председателя нашего охмурила! А как книгу енту у тебя нашли, так всё и поняли! Ведьма ты, Агафьюшка! Таких жечь иль зверям диким на съедение!.. Мы не немческие фашисты, пусть тебя зверьё пожрёт!
 - Ты точно сдурела, Нинка, какие женатые?! Они ж все ко мне за брагой да за травками ходили!
 - Молчи, Агафьюшка, нету веры тебе!

Нинель достала из-за пояса нож и порезала оба бедра Агафьи. Книгу она бросила в огонь в стороне. Бабы дождались, когда кровь пошла чуть сильнее, плюнули и ушли.

Близился рассвет. Огонь прогорел и слегка сияющее пепелище просто дымило. Она с закрытыми глазами стонала, ей было обидно за дочь, за Ивана, за всё. Вдруг шорохи со всех сторон. Она посмотрела перед собой и увидела ясные сверкающие чуть с желтизны карие глаза, острые зубы и шикарную светло-бежевую с проседью шерсть. Перед ней был огромный волк.

 - Ну, давай, жри меня, только знай, я вернусь, я их накажу и тебя!

Волк прокусил её правую руку. Он рычал, потом он завыл и разорвал путы.
 
Глава 4. Книга

Полдень. В дверь скромно, но продолжительно, постучали. Нинель надела тапки и, шоркая по старой ковровой дорожке, с недовольным заспанным видом направилась в прихожую.

 - Чо вообще некому дверь открыть?!

Открыв, она побледнела, она хотела провалиться или исчезнуть куда-нибудь, ноги сделались ватными, на лбу выступил холодный пот, к горлу подступил ком. На пороге стояла Агафья. У статной дамы были забинтованы голова и оба запястья.

 - Здравствуй, Нинель. Паша дома?

На голос вышла мать Павла.

 - Ой, Агафьюшка, что с тобой?! Нинка, впусти её, что в дверях держишь!

Агафья прошла на кухню и села поближе к печи.

 - Паша будет с минуты на минуту. Что случилось, милая?
 - Лариса… Лариса, папа умер.

Она заплакала, слёзы её были не сдержанными и горячими. Через пять минут домой пришёл участковый.

 - Я крепко спала и не слышала, как он упал… Ему плохо стало, и он не смог закричать. Он пополз… Так и умер у моей двери в коридоре… Паша, там врач пришёл, надо, чтобы ты дополнительно засвидетельствовал смерть по естественным причинам.
 - Конечно, тё… Агафья, идём… А с тобой то, кстати, что случилось?
 - Поленница вчера вечером на меня повалилась. Сама виновата.
 - Агафьюшка, я тоже пойду, не упирайся, тебе помощь сейчас любая будет нужна.
 - Спасибо, Лариса.

Нинель с минуты появления Агафьи в их доме не проронила ни слова…

Через четыре дня в посёлок вернулся Председатель, вместе с ним приехали Яна и Семён.

 - Мама, смотри, какая у меня конфета большая, Мишка на севере называется! Я пойду её дедушке покажу!

Агафья осторожно поймала дочь, взяла на руки и, сдержав недавнюю бурю эмоций, мягко заговорила:

 - Яночка, понимаешь, к дедушке приехали друзья и позвали его в большое путешествие. Они спешили, а он их давно не видел и сразу согласился. Вот они вчера и уехали.
 - Надолго?
 - Да.
 - Он вернётся?
 - Придёт время, сладкая моя, и мы обязательно его увидим!
 - Эх, жаль, что он меня не дождался!
 - Ему тоже жаль, он велел тебя крепко обнять!

И она нежно обняла дочь, ей стоило невероятных усилий сдерживать подступившие давящие слёзы. Мужчины всё поняли и чуть тоскливо опустили головы.

 - Семён, ты сможешь задержаться на пару дней и побыть с Яной, у меня кое какие дела?
 - Не вопрос, я задержусь.
 - Спасибо… Иван Андреевич, пойдём на улицу минут на десять, прогуляемся, поговорим.

Председатель кивнул и взял её за руку. Они не стали уходить далеко, они дошли до конца улицы и сели на старую перевёрнутую лодку.

 - Иван, ты в хороших отношениях с бывшей женой?
 - Да.
 - Можешь через неё узнать хоть что-то о той деревне, из которой я родом?
 - Узнаю, Агафьюшка, что смогу… Как ты, родная моя?
 - Больно, Иван. Он был моим необходимым кнутом.

Он прижал её к себе и расцеловал. Она тихонько заплакала…

К ужину Председатель обладал нужной информацией и спешил к ней.

 - Агафьюшка, ты не поверишь, но в соседней деревне живёт некая Глафира Вячеславовна, её там все тётей Глашей зовут! Так вот она из той же деревни, что и ты! По поводу самой деревни, она от лесного пожара погорела. Больше ничего не знаю.
 - Отвези меня к Глафире, пожалуйста!
 - Я бы поел.
 - Ой, да, точно! Присаживайся…

Через три часа они вошли в дом тёти Глаши. Та, увидев Агафью, расширила глаза, перекрестилась трижды и заголосила:

 - Марья?! Чур меня, чур!.. Уйди, Марья! Дочь твою сберегла, сама чуть не задохлась, но сберегла!.. Чур меня!

Председатель схватил женщину за плечи и строго сказал:

 - Тётя Глаша, это не Марья, это Агафья!
 - Агафка?! Бог ты мой, на мать то как похожа!.. Чо эт я?! Проходите, чаёк попьём!

Несколько минут в тяжёлом молчании Глафира не сводила больших глаз с гостьи, потом она всё-таки собралась с духом и спросила:

 - Как ты, где ты? Чаво битая такая? Он побил?!
 - Что Вы, он замечательный!.. Я старший бригадир второй уборочной смены.
 - Комбайн?
 - Да.
 - Молодчина!.. Вопрошай, Агафка, всё тебе расскажу, что сама помню.
 - Расскажите о моих родителях.
 - Хорошие были люди, добрые, умнейшие! Пять окружных деревень у них лечились! В те времена с нормальными лекарствами было ой как туго, а они травками отпаивали, мазями вонючими да всякими вареньями!.. Когда пожар то начался, они в первых рядах тушили, но ветер был сильный, за ночь вся деревня и сгорела, люди половина позадохлись, половина погорели в своих домах. Оставшиеся залили водой маленький домик на окраине, и меня с тобою в него усадили, велели в тряпки мокрые дышать. А всё равно потравились мы с тобою немного, у меня почти всю память отшибло, про тебя не знаю.
 - Как меня зовут?
 - Так Агафка и зовут! Твоё это имя, фамилью твою не помню, хоть режь!
 - У моих родителей были животные?
 - Кури были, гуси были, кони были, волк был, кро…
 - Волк?!
 - Отец твой в лесу его нашёл раненого, забрал, излечил, тот так у твоих и остался. Большой такой, страшный на вид, но не злой…

Утром она привела Председателя на место не свершившейся казни и всё ему рассказала.

 - Я теперь понимаю, почему меня волк не тронул.
 - Ох, сучки, я им устрою!
 - Давай по-другому, я хочу их напугать.
 - Агафьюшка, это дело нельзя просто так оставлять, отец твой из-за них помер!
 - Нет, я дома могла его не услышать, было уже такое пару раз… Книгу жалко, я обещала папе прочитать её полностью, но… Папочка, прости!

Она опустила руки в пепелище и достала маленький кусочек сгоревшей обложки. Иван Андреевич громко усмехнулся и покачал головой.

 - Папа твой как-то попросил меня принести ему эту книгу. Я принёс. Он смахнул пыль и сказал, что обижен на тебя. Потом он выдрал её из обложки, запрятал под свой матрац, а в обложку велел бумагу наложить и края чаем промазать, чтоб похоже было.

Агафья сузила глаза и язвительно спросила:

 - Ты глумишься надо мной?!
 - Нет, родная моя! Цела твоя книга, не плакай!
Она радостно повалила его на землю.

Глава 5. Нельзя!

 - Фух, ну и жара, даже здесь в лесу тень деревьев не спасает! Иван, далеко ещё?!
 - Не ной, женщина! Я ж тебя предупреждал, чтоб ты одежду поудобнее одела! А ты постоянно платье в пол и пошла, Королевишна!
 - Что не так с моими платьями?!
 - Всё с ними так, родная моя, под них быстрее хочется заглянуть!
 - Иван!

Он рассмеялся и подал ей руку.

 - Иди ко мне, я тебя перенесу, здесь вон ручеёк.
 - Не надо меня переносить, ручеёк это хорошо! Сейчас постою в нём пару минут, и пойдём дальше.

Агафья шагнула в воду и не услышала его слов. Она погрузилась в видение… Всё тот же лес, всё тот же ручей. Не было Ивана, была дева и так похожа на неё. Дева в красном платье сидела у ручья, что-то тихо напевала и плела косу. Она обратилась к Агафье:

 - Замуж не ходи, нельзя тебе!
 - Мама?

Дева кивнула, улыбнулась и в короткий миг оказалась за спиной своей взрослой дочери. Она обняла её.

 - Мы иные, силы нам даны великие, даны во благо! Ты же обернула их во зло, ты убила!
 - Те бандиты заслужили смерть, они многих убили!
 - Те, кто сопровождали их на суд, не убили никого, те были невинны!.. Агафка, ты сама назначила плату за своё деяние! Не быть тебе, твоей дочери и её дочери счастливыми жёнами, жить во грехе у всех на виду вот Ваш удел! Трое невинных – трое платят!
 - Я уже была замужем, значит внучка…
 - Значит, значит, ничего сие не значит! Я говорю, ты запоминай, внимай и делай, как велено! Хочешь счастливой быть, хочешь любить и быть любимой, не иди под венец, иначе счастию конец!..

Видение растворилось.

 - Агафьюшка, что с тобой?!
 - Нормально всё!
 - Как же нормально, пять минут тебя тряс, ты как каменная была! Ты не захворала?!
 - Нет… Идём, я устала!
 - Пришли мы!

Пред Агафьей был небольшой домик из листвяка, домик был похож на резную избушку из старинных сказок, только светлее и милее. Она глянула под узкий навес, указала на ступу и насмешливо спросила:

 - Это зачем?
 - Мало ли!
 - Иван, я ж не ведьма, я знахарка!
 - Да ладно тебе, Агафьюшка, это ради шутки! Кто забредёт к тебе, тыщу раз подумает, прежде чем что-либо не доброе учудить!.. Дом нравится?!
 - А то! Это самый желанный подарок!
 - Я люблю тебя, я хочу, чтобы ты была по-настоящему счастлива!

Она взяла его за руки, немного опечалилась и спросила:

 - Если скажу тебе, что ради счастья нашего совместного нам не надо становиться мужем и женой, поверишь?

Он шумно сглотнул, крепко поцеловал её в губы и ответил:

 - Поверю! Будь по-твоему, Агафьюшка, только будь со мною!..

Глава 6. Нинель

Нина сидела на корточках пред котелком на прилеске, помешивала мухоморы и вспоминала самый страшный день в своей жизни…

Она вместе с подругами, участвовавшими в злодеянии против Агафьи, пришла по её просьбе на то самое место. Она старалась держаться, но внутри всё сотрясалось, если можно так сказать, то её мысли болели. Она сделала шаг вперёд и спросила:

 - Зачем звала, Агафьюшка? Хочешь, чтоб мы прощения просили?.. Ну что ж, прости нас, раскаиваемся!.. Иль смертушки нашей хошь?

Агафья усмехнулась, подошла к ней вплотную и ответила:

 - Каяться пред Господом будете, как время придёт, Он же решит прощать вас глупых или нет. Смерти я тоже вам не желаю.

Она отошла от Нинель, сняла свои бинты с рук и показала девицам волчьи укусы.

 - Звери были подле меня, не съели, потому как почуяли родство. Я всё выяснила о своей семье, они были добрыми людьми, и у них был волк. Я не ведьма, я не стану таковой, если толкать меня к сему не будут. Я женщина, я мать, я хочу жить спокойно!

Из оврага поднялись Председатель и участковый. Павел сильно ударил сестру по щеке и строго сказал:

 - Сегодня же соберёшь свои вещи и уйдёшь! Я не хочу, чтобы рядом с моим маленьким сыном обитало такое чудовище! Не уйдёшь, я всё матери расскажу!

Слово с той же строгостью взял Иван Андреевич:

 - Идите по домам и прекращайте эти никому ненужные интриги! Мы не при дворе царском, да и вы далеко не дворянки!

Дамы стали уходить. Неожиданно для всех появился волк. Хищник повалил Нинель на землю, встал над ней и устрашающе зарычал. Агафья осторожно приблизилась, склонилась, погладила его и, подавляя страх, сказала:

 - Я прошу тебя, не тронь!.. Ты понимаешь меня, я чувствую! Не тронь её, оставь, пусть уходит!

Волк посмотрел прямо в её глаза и убежал. Нина обмочилась и чуть не лишилась дара речи…

Она навсегда запомнила тот день, она чувствовала себя униженной, она хотела отомстить.

Она знала, что Агафья с Иваном Андреевичем скоро вернутся из леса, и мать сразу пойдёт к ним с готовым пирогом поздравлять любимую подругу с днём рождения.

 - Мам, а что у тебя два пирога?
 - С яблоками для Любы и Паши, а земляничный я Агафьюшке унесу… В дедовой хате ремонт доделала?
 - Не, я вот за побелкой пришла.

Лариса кивнула и ушла на улицу в сарай, Нинель, воспользовавшись моментом, накапала выпаренный яд в проколы от вилки и под несколько ягод. Она выдохнула и прошептала:

 - Всё, Агафьюшка, недолго тебе осталось, тогда все спокойно заживут. А я замолю грех за мать.

Она для вида посидела ещё немного и ушла. Лариса была неосторожна и смахнула отравленный пирог на стул.

 - Ой, какая жалость, поломался!

На кухне появилась Люба, она взяла маленький кусочек, съела, запила молоком, погладила свекровь и сказала:

 - Мама, не печалься, бери с яблоками и неси, я этот поем, вкусный!
 - Спасибо за понимание, Любонька, ты у меня такая хорошая!
 - Жаль, Костику нельзя, мал ещё!

Когда Агафья и Иван вернулись из лесного домика, Люба уже два часа горела, к ночи её не стало.

Нинель искали несколько дней, но так и не нашли.


Глава 7. Яна.
Необходимое решение

Был поздний вечер двадцать первого августа 1963 года. На улице сплошной стеной шёл дождь, и это было хорошо, учитывая, что до этого дня две недели подряд стояла невыносимая жара. Иван, уже давно не Председатель Сельсовета, всегда чувствовал её приход. Он налил чай, намешал в него мёд и положил в глубокую миску овощное рагу с куриной ножкой. Затем он подошёл к окну и стал всматриваться в улицу. Наконец-то показалась знакомая фигура. Его любимая женщина вошла в дом и с весёлым, но чуть с озлобленным, видом начала отжимать свою косу и платье.

 - Холодно?
 - Ты знаешь, нет, не холодно!
 - Успели убрать?
 - Как раз минут за десять до разгула стихии накрыли последний стог… Янка ещё не пришла?
 - Не пришла, хотя вон мотоцикл Паши уже у ворот. Лариса днём заходила, пирог наверно принесла, чай пьют.
 - Я переоденусь, плащ твой накину и пойду за ней. Она же у нас сахарная, чуть капелька на неё попадёт, всё, визг на всю округу стоит! Сидит и ждёт, когда мамочка спрячет под крылышко!

Иван рассмеялся и добавил:

 - Она всё чаще сидит с Костей именно у них, могли бы и у нас.
 - Кстати, да!
 - Лариса не планирует вернуться?
 - Ну ты что, она Нинель ждёт, потому и съехала в дедов дом. Только бы не свихнулась, боюсь за неё.

Агафья переоделась и направилась через улицу в дом Павла.

 - Свет на кухне горит, точно чай пьют!

Костя в это время всегда спал, поэтому она тихонько разулась на веранде, также тихонько вошла в дом и с улыбкой заглянула на кухню. Чашки стояли, пирог был, но никого. Она услышала лёгкий смех своей дочери из спальни Павла и, заглянув туда, она потемнела. Он и шестнадцатилетняя Яна лежали в обнимку под одеялом, оба явно были обнажены, всё остальное тоже было явным.

 - Вы одевайтесь, я пока чай себе налью.

Её спокойствие их напугало. Они начали быстро одеваться. Затем, держась за похолодевшие руки, они вошли на кухню.

 - Яночка, одевай плащ и иди домой. Дяде Ване скажи, что я задержусь.
 - Мама…
 - Яна, иди домой!

Яна ушла. Павел встал на колени и положил свою голову на её ноги. Ему было страшно, но оставлять без ответа содеянное он не мог:

 - Прости, Агафья, не удержался!.. Люблю её, хорошая она у тебя, уже такая взрослая и заботливая! Я её не обижу, я обещаю!

Она погладила его по голове и сказала:

 - Сядь, говорить будем долго.

Он сел, долил чай в свою чашку и стал смотреть прямо на неё.

 - Паша, она ученица десятого класса! Это выпускной класс, и очень важно, чтобы она его окончила!
 - Если ты про беременность, то не переживай, мы осторожны.
 - Я надеюсь, хотя дело не только в этом, свадебку в ближайшее время точно не допущу!.. Лариса знает?!
 - Нет.
 - А у Вас вообще то это давно?!
 - Первый раз неделю назад было.
 - Я вот чего боюсь, Нинель, не дай Бог, вернётся, она…
 - Нинель никогда не вернётся, её нет!

Агафья испуганно открыла рот. Он поспешил её успокоить:

 - Не я это, кто, не скажу, но не я! Попалась бы мне, убил бы сам!.. Не я!
 - Где…
 - Агафья, ничего не скажу, не спрашивай и извини!.. Дяде Ване не говори, пожалуйста, про Нину!
 - О, дела!.. Ладно, давай поговорим о будущем!

Павел смутился, Агафья сузила глаза и продолжила. Она пару часов ему осторожно объясняла, почему ему и Яне нельзя под венец. Он слушал, кивал и соглашался…

  Первое сентября, утро. Агафья сложила ногу на ногу, руки на груди и весьма язвительно наблюдала за своей бледной дочерью. В итоге она выдохнула и сказала:

 - Снимай банты, иди к себе и ложись.
 - А как же линейка?
 - Хрен с ней с линейкой! Иди, отдыхай!

Через пару часов пришла мама Паши.

 - Агафьюшка, почему Яночки не было в школе? Она заболела?
 - Да, но не переживай, она выздоровеет месяцев через девять!
 - Так долго, что с ней?.. Через девять… Я не поняла!
 - Поздравляю, Лариса Дмитриевна, ты скоро станешь бабушкой!

Агафья улыбалась, она решила принять ситуацию с юмором. Однако мать Паши стала сползать по стеночке, она побелела и чуть не упала. Бедную женщину поймал Иван и строго высказался:

 - Агафья, ты совсем сдурела?! Нельзя вот так людям в лоб сообщать столь интересные новости!.. Ларочка, ты как?!
 - Ух, жарко мне.

Агафья спешно дала подруге воды.

 - Лариса, прости ты меня глупую. Я была уверена, что ты всё-таки в курсе их отношений.

На пороге с букетом шикарных хризантем и с широкой улыбкой появился Павел.

 - Здрасте!

Агафья нервно усмехнулась и сказала:

 - Вань, я люблю деревенскую жизнь, особенно за то, как бабы мужиков гоняют!

Лариса выхватила у него букет, стала его бить и гонять по ограде.

 - Мама, ты что творишь?!
 - Паразит ты этакий!.. Как ты мог, она же девочка совсем юная!
 - Мам, что случилось то?!
 - Ах, ты подлец!..

Через час все вместе они сидели за столом, пили чай и были спокойны. Первой заговорила хозяйка дома:

 - Да, душевная у нас компания: бывший Председатель Сельсовета, участковый милиционер, Директор школы, беременная школьница и знахарка! Кого-то не хватает?!
 - Кости? – хрипло и неуверенно спросил Павел.
 - Э, нет, судьи с молоточком!
 - Тьфу на тебя, Агафьюшка! – прорычал Иван и продолжил – Мы всё решим без жертв, мы всё сделаем правильно!
 - Ну-ну, решайте, я пока прогуляюсь, подышать мне надо!

Агафья собралась и пошла в лес. Когда она вернулась, дома были только Иван и Яна.

 - Дочка, иди к себе, мне и маме надо поговорить.

Дева кивнула и ушла.

 - Что решили, Вань?
 - Мы решили переделать её документы и добавить ей возраст. Лариса поможет ей окончить школу досрочно. После рождения ребёнка поженим их.
 - Нет! Никакой свадьбы не будет!

Яна услышала слова матери, прибежала и гневно спросила:

 - Почему?!
 - Нельзя!
 - Мама, я хочу белую фату, платье, Церковь!
 - Нет, я сказала!..

Выяснение отношений милых дам со всевозможными объяснениями Агафьи и с короткими перерывами продолжалось до самой ночи. В итоге с Яной о чём-то пошептался Иван, и она как-то легко согласилась с доводами матери и даже извинилась.

В апреле Яна родила здоровую девочку, её назвали Лиля. Документы к тому времени уже были поменяны. Иван договорился с Сельсоветом, и в июне молодых родителей тайно расписали.

 - Что это?!
 - Мама, там написано! Торжества у нас ещё не было, оно будет первого июля!

Яна пошла в свою комнату и начала собирать вещи.

 - Агафьюшка, скажи честно, ты была против их свадьбы, потому что Павел вдовец?
 - Нет, причина не в этом… Ты нарушил мою волю.
 - Агафья…
 - Ничего не хочу слышать, уходи.

Он опустил взгляд и тоже начал собирать вещи…

Агафья не пошла на торжество, она лишь пригрозила Павлу один на один смертью за развод. Сама знахарка всё чаще стала обитать в лесном домике, к ней прибилась брошенная больная лошадь. Ларису она гнала за сговор. Иван переехал в город.

Глава 8. Колоколов звон

Это была крайне жаркая июльская ночь 1996 года. Агафье снился необычный сон… Она в светлой большой горнице в чудном тереме сидела и говорила с матерью. На милой Марье было прелестное белое платье с яркой вышивкой на подоле и на широких рукавах. Рядом был очень высокий крепкий мужчина, она понимала, то был родной отец её.

 - Скоро приедет к тебе человек, он помощи будет просить для племянницы своей. Сей муж будет тебе неприятен, но ехать ты должна. Деве той все силы наши даруешь, так надобно! С девой беда, ей предначертано истинно пройти чрез три Священных испытания, она прошла чрез первое! Боль сердечная подтолкнула к пробуждению её мощь, и огонь не ко времени её объял! При передаче усыпишь в ней всё до тех пор, пока не будет пройдено третье испытание! И не забудь всё ей рассказать про себя! Когда время нужное придёт, она всё вспомнит.
 - И книгу отдать, матушка?
 - Да... Агафка, чрез три ночи встретимся и более не расстанемся!..

Агафья проснулась, умылась, собралась и вышла во двор. К дому подъехала белая машина. Вышел мужчина средних лет и с лёгкой картавостью в голосе обратился к ней:

 - Здравствуйте, не подскажете, где живёт тётя Агафья?
 - Я это. Что хотел, миленький?
 - Говорят, Вы знахарка. У меня дочка болеет, горит вся. Помогите, пожалуйста, тётя Агафья!

Она усмехнулась, покачала головой и спросила:

 - Так дочка или племяшка?

Мужчина расширил глаза и молчаливо пригласил добрую женщину в машину.

По прибытию в соседнюю деревню в дом большой она сразу прошла в дальнюю комнату и ужаснулась. Десятилетняя девочка с забинтованными ступнями лежала на кровати, бредила и пылала, как уголь раскалённый. Жар от её маленького тела ощущался на расстоянии метра. Губы девочки потрескались, дыхание, что у печи открытой, и судороги.
 
Агафья села рядом с кроватью на стул, положила руку на грудь девы и спросила:

 - Почему она не потеет?!

Ей почти шёпотом ответила тётка:

 - У неё обезвоживание. Я капельницу делала, поила, только всё бес толку, горит и сохнет.
 - Дура ты, баба! Что ж ты её в настоящую больницу не повезла?!
 - В районной ей не смогут помочь, а до города в таком состоянии не довезём. Да и нельзя нам с ней по определённым причинам в больницу.
 - Это почему?! Боишься, что Мать её узнает и возненавидит тебя?! Как звать то девку?!
 - Р…
 - Славное имя… Так, идите, куда хотите, но чтоб до утра я Вас здесь не видела!

Они ушли. Агафья расплела косу и открыла свою не маленькую сумку. Она чем-то поила девочку, оборачивала травами, гладила и говорила с ней о своей жизни. Когда небо чуть посветлело, Агафья сплела свои волосы с волосами девочки в единую косу, разрезала свою правую ладонь и накапала крови на раны дитя. Через час с пением петуха она срезала свои волосы…

 - Волосы мои вычеши с её пробуждением и сожги их! – давала она строгие наставления тётке – Книгу пока запрячь, отдашь ей, как домой она поедет!

Агафья не осталась на чай, она ушла, и больше её никто и никогда не видел.

Тётка книгу не отдала. Через несколько лет её украли. Воров нашли в доме погоревшем, там же и книга сгорела…

Огонь и вода у девы позади, остались медные трубы, и, исходя из слов Агафьи, то будет колоколов звон там, где быть их не должно…

Вот и всё. Что вспомнила я, то и поведала, а что ложь, что истина из того, решайте сами.

*** конец ***