Лесные репортажи. Охота на медведя

Юрьев 2
 
 (События реальны.Прошли всего неделю назад)



 -Так вышло.Я не хотел его убивать,-знакомый охотник сделал паузу и внимательно посмотрел на меня.В его глазах я увидел,что сам он всё там ,на той охоте.Вновь и вновь переживает возникшую ситуацию,когда счёт шёл даже не на секунды.
 -Мы делали загон на лося.Тридцать охотников.Лицензия есть,всё по закону.Обычные волнение и азарт ,тот самый про который говорят,что охота пуще неволи.Вижу вдалеке что-то промелькнуло.Кабан!Была первая мысль.Козёл? Самец косули,по своему обыкновению уводящий от семьи своей опасность? Ну промелькнуло и ладно.

  Стою.Тишина необыкновенная.Тепло.Снега почти нет,ветра тоже.Прошло полчаса.Загонщиков не слышно.Зато сзади хрум,хрум по насту.Оборачиваюсь.Бог ты мой!Медведь в пяти метрах!И не уходит,а прёт прямо на меня!Конкретно.Идёт на меня.Я - добыча!Сказать,что испугался? Не знаю,даже не успел.Холодная волна страха отступила.Понял,если не я ,то он меня.
 Медведь зарычал и встал на задние лапы.

  Страх куда -то ушёл.Руки не тряслись.Три выстрела из "Вепря" я не слышал.Лишь клацанье затвора.Медведь упал на снег в двух шагах .Я сел.И вот здесь кровь прихлынула,в висках застучало,щёки загорелись огнём.Ребята что-то говорили по рации.Я ничего не слышал.Потом,когда прибежали друзья ,возбуждённо похлопывали по плечам,, поздравляли,фотографировались,а мне,понимаешь,всё по фиг.Главное жив остался,-Михаил Михайлович,да уж так получилось,косолапый вышел на своего тёзку!вздохнул.- местные потом благодарили.Говорили,что уже три года бояться в лес по ягоды-грибы ходить.Знают,что медведь живёт.Шатун.Такие обычно до весны не доживают.Голодные,бед от ни не оберёшься.Бывало,облюбуют какую-нибудь деревню и живут рядом.Могут и в дом залезть и на человека напасть.А попробовав человечины,превращаются в людоедов.

  Я понял,что Михалыч всё ещё пытается оправдать те свои выстрелы.Видно,что переживает до сих пор.
 -Успокойся,-говорю,-ты всё сделал правильно и дело уголовное быстро закроют.Ведь не ты на него,а он на тебя охотился.
 Михалыч кивнул и,махнув рукой,куда-то заторопился:"Вот тебе и лось!"