Красный шарик

Анна Кул
Рисунок из интернета

      Маришка рыдала, периодически топая ножками и отбиваясь ручками от пытающейся её успокоить мамы. Красный воздушный Шарик, привязанный к руке Маришки, печально наблюдал эту сцену с высоты длинной верёвочки, которая его поддерживала и не давала улететь.
     «Ох, что-то мне это стало надоедать, – вздохнул Шарик, чуть не выпустив из себя весь газ, – надо бежать от этой капризули». И, поймав порыв ветра, сильно дёрнулся сначала влево, потом вправо. Верёвочка соскочила с руки непонятно отчего рыдающей девочки, и Шарик рванул вверх. Маришка на несколько секунд перестала плакать, подпрыгнула раза три, пытаясь вернуть Шарик, но он уже был высоко, и девочка зарыдала громче прежнего.
     «Вот и чудесно, что мы расстались», – подумал красный Шарик, и весело махнул на прощание верёвочкой. Он полетел искать себе друга.

     Проплывая над городом, Шарик увидел огромное зелёное поле, затем группу небольших домиков и во дворе одного из них – россыпь ярких жёлтых шариков. Спустившись пониже, Шарик понял, что это на полянке бегают маленькие пушистые цыплята. «Малыши могут быть мне замечательными друзьями», – подумал он и стал спускаться ещё ниже. Но в тот же момент откуда-то прибежала большая белая курица. Она тревожно кудахтала и даже махала крыльями. Цыплята испуганно запищали и спрятались под мамино крылышко.
     – Я вам не сделаю ничего плохого, – расстроился красный Шарик, но он понял, что цыплята слишком малы и пугливы, чтобы дружить с таким большим воздушным шаром, и полетел дальше.
     Поглядывая по сторонам, Шарик заметил красивые яркие предметы, находящиеся в постоянном движении. Спустившись пониже, он разглядел весёлого маленького мальчика и огромного белого пса, гоняющих по дорожке красивый яркий мяч. Полетав вокруг играющих, Шарик понял, что на него никто не обращает внимания. «Конечно, – подумал он, – зачем я им нужен, со мной даже в футбол не поиграешь». Посмотрев ещё несколько секунд весёлую игру, красный Шарик полетел дальше.
     Так он летал до вечера, много чего увидел, но друга своего так и не встретил. На улице уже стало темнеть, ветер поменял своё направление, и Шарик полетел назад. Неожиданно на скамейке снова увидел Маришку. Она сидела одна и была очень грустной. Потом девочка встала, и медленно поворачиваясь в разные стороны, стала внимательно смотреть на небо. И вдруг увидела Шарик, зависший высоко над ней. Маришка радостно захлопала в ладошки, и замахала руками:
     – Шарик, ты вернулся? Спускайся, мне без тебя очень грустно.
     Шарик спустился ниже, с опаской ожидая, что девочка снова начнёт капризничать.
Маришка запрыгала на месте, пытаясь ухватить его за верёвочку, при этом приговаривая:   
     – Опустись, пожалуйста. Ты будешь моим другом. А то мама рассердилась сегодня и сказала, что у меня никогда не будет друзей, раз я такая капризуля, даже красный Шарик, и тот улетел от меня искать нового друга. Я не хочу, чтобы ты ещё кого-то нашёл, возвращайся ко мне. Я теперь никогда не буду так плакать и капризничать. Ну, если только коленку сильно разобью…
     Красному Шарику стало очень жалко Маришку. Он поверил, что теперь она перестанет капризничать. Шарик спустился вниз и аккуратно закрутил верёвочку вокруг руки своего друга.