Западноевропейская сцена арт-рока Творчество франц

Владимир Курбалиев
              Когда заходит речь о развитии арт-рока во Франции, то стоит упомянуть коллектив Дидье Малерба под названием «Gong». Также в этой стране, пусть и, не завоевав широкую известность, успешно работали и другие коллективы этого направления, такие как «Ange», «Atoll», «Asia Minor», «Carpe Diem» и «Nightrider». И, об одном из такого рода коллективов, группе под названием «Arachnoid» будет идти речь в этой статье.
              История коллектива начинается в 1970 году, в момент его основания в Париже бас-гитаристом Патриком Войндрихом. Музыкант решил пригласить в свой ансамбль флейтиста Пьера Онора, гитариста Николаса Поповски, вокалиста Марка Мерила, ударника Бернарда Мини и двух клавишников – Франсуа Фигейреса и Пьера Кути. К слову, Франсуа взял под свой контроль такие клавишные инструменты как орган и меллотрон, а Пьер занялся пианино и синтезатором. Несмотря на то, что группа была сформирована в 1970 году, долгое время им не удавалось даже провести полноценное выступление, не говоря уже о работе в студии. В итоге, лишь в 1975 году состоялось первое выступление команды, а в 1978 году ребята собираются в студии и работают над одноимённой пластинкой. Само творение выходит в 1979 году, тексты на котором были написаны на родном французском языке и музыкально представляя собой классический арт-рок с элементами психоделии и музыкально напоминая творчество английской группы «Van Der Graaf Generator».
             На первой стороне винила расположились всего две вещи – первая – это грандиозная «Le Chamadere» в нескольких темах с виртуозной инструментальной работой всех участников группы вкупе с довольно резким и харизматичным вокалом в духе Питера Хэмилла. Следующая за ней вещь «Piano Caveau» является, словно расслабляющим душем с красивым клавишным проигрышем и довольно абстрактными синтезаторными переливами в середине вещи.
             На второй же стороне хочется отметить драматичный и закрученный трек «Toutes Ces Images» с виртуозной партией флейты и закрывающий пластинку интересный инструментал «L'Adieu Au Pierrot» с тихими клавишными проигрышами и едва слышной ритм-секцией.
              Пластинка была выпущена фирмой звукозаписи «Divox» в 1979 году, тиражом в 1000 экземпляров и фактически сразу же после этого коллектив ожидает распад. Ни о ком, из участников группы информации не имеется. В 1987 году известным французским лейблом Musea Records состоялось переиздание альбома. Жаль, что эта французская музыкальная история не получила продолжения, поскольку слушатели оказались лишены возможности оценки их дальнейших творческих работ.



                Владимир Курбалиев