Эквивалент

Михаил Юртайкин
Я.  Хорошо тебе. И правильно.

П. Интересно, он догадывается, что я всё понимаю ?

Я. У тебя нет этого зла — эквивалента. Да его и не может быть. По крайней мере, мне так кажется. Вон, ты делаешь своё дело и всё, вот и твоё предназначение. Ты появился на свет, осторожничаешь, чтобы не сожрал кто нибудь, кому ты по вкусу. Ну, и самому надо чем-то питаться, чтобы плоть твоя могла осторожничать.

П. Вот даёт, философ хренов.

Я. А чем питаться ? Другим видом. Благо — их полно. Всё очень просто. Кстати, даже если тебя кто-то и сожрёт, всё равно не страшно, будешь существовать в другой материи.
 
П. Это он так за меня думает …

Я. А вот я, дружище, скован эквивалентом. Без него никуда. Получается и жизнь моя предназначена только для его добычи. По крайней мере, в настоящее время.
Раньше-то проще было. Занимайся к чему у тебя душа лежит, а эквивалент к тебе придёт всё равно. Слышишь ? К чему душа лежит … А душе, между прочим, эквивалент не нужен. Она духовна. Хотя …  Поговаривают, вес имеет … Значит тоже питать надо …  Но, даже если не питать, она не пропадёт. Перейдёт по назначению СОЗДАТЕЛЯ и всё. Так, стоп, не понял … Я что,  выходит за этот чёртов эквивалент бьюсь, чтобы только свою плоть поддерживать ???  Ни хрена себе предназначение ... Тьфу …

П. Вот, вот, царь природы. Возомнили о себе …

Я. Как же от него избавиться, от этого эквивалента ?  Не мучиться-доставать, а избавиться ?

П. Перейди в таких как я. Ну, или в подобных мне.
 
Я. Да, брат … Так и до суицида недалеко … С такими мыслями …

П. А что это за эквивалент такой ?
 
Я. Да деньги, чёрт бы их побрал … Знаешь как раньше думали ? «Каждому по способностям и по труду», да потом решили, что утопия … А жаль, было бы здорово. Кусались бы только на темы душевные: любовь, дружба, красота природы, ну и так далее. Так нет, упёрлись в этот эквивалент. Некоторые этому даже жизнь посвящают. Учатся как его добывать. Ну, а те, кому лень учиться, обманывают других и пытаются эквивалент добывать за их счёт. Тут вообще чистая дьявольщина. Представляешь, даже душегубством занимаются !

П. Да, доцарствовались вы ...

Я. Охренеть … Чего только в голову не придёт от этого чёртового предназначения — мыслить.

П. Ну, вы ж одни этим наделены ...

Я. Да, надо чем-то заниматься не только ради эквивалента, а то чревато … Надо же, с пауком заговорил … Пора вставать. Зарядочку, позавтракать. Эквивалента должно до следующей пенсии хватить. Эквивалент … А может …
Вставай ! Паук уже паутину сплёл и ушёл другими делами заниматься ! Да, конечно ! Но вот всё-таки …

П. Тебе лучше со сколопендрой разговаривать. Кусанёт, так будет чем заняться ...