Американец

Дан Криков
                АМЕРИКАНЕЦ
               

   
                1.
      

     Один из нас, Кирилл, полгода назад прибыл из Америки на один из уральских заводов для запуска какой-то сложной, электронной системы, поставляемой из США, а также для консультирования обслуживающего персонала. И похоже, ностальгия по Жигулевску и по своим старым друзьям заставила его прилететь на пару дней в Тольятти.
     С Кириллом мы познакомились в начале 80-х, на строящемся тогда Азотном заводе в городе Тольятти, где мы работали, инженерами-настройщиками электронной аппаратуры, поставляемой из США. И по тем временам это было очень круто. Кирилл, как-то выделялся среди нас весьма цепким умом и умением быстро схватывать суть проблемы всего комплекса за счет феноменального умения аналитически мыслить. И к слову сказать, в работе он так преуспел, что на него обратило внимание руководство американской фирмы, поставляющей электронное оборудование на ТоАЗ. Получилось так, что Кирилл в один из моментов тестового пуска агрегата, моментально нашел и исправил ошибку в работе комплекса. И этим, он буквально спас репутацию фирмы, да возможно и саму установку. И хотя при пуске находились специалисты из США, но они немного растерялись. Так Кирилл стал героем Дня. Фирма высоко оценила его заслугу и предложила ему весьма высокооплачиваемую работу. Были конечно огромные сложности с отъездом, так как «Советский человек Родину на Колбасу не меняет», но как-то все разрешилось, и Серега, с чуть уловимой тревожностью, улетел.

                2.
     С тех пор мы больше не виделись, и вдруг звонок. Позвонил наш, практически уже забытый друг, и пригласил нас на встречу. И вот мы с Лехой сидим у Кирилла в шикарном гостиничном номере люкс. Конечно же, радости нашей нет конца и, как будто-то, нет этой сорокалетней разлуки, а мы все также молоды и юны. Вот уж действительно: «Старый друг стоит новых двух». Хотя Кирилл очень изменился и в нем чувствовалось какое-то достоинство, непринужденность, широта суждений и взглядов, в отличие от нас, замотанных и задерганных жизнью, нищебродов.
     После недолгих воспоминаний о совместной молодости мы, удивленные переменами, произошедшими в Кирилле, засыпали его вопросами. Нам было интересно буквально все.
   - Как Вы помните, друзья, - начал Кирилл, когда мне поступило столь заманчивое предложение от Фирмы, отказаться от него было невозможно. Я не хочу вспоминать с чем я столкнулся, когда принял решение, но если бы не вмешательство самого высокого руководства Фирмы, то посылали бы вы мне «передачки» в места не столь отдаленные. Ну давайте не будем о грустном, тем более все разрешилось благополучно.
     Первое время в Штатах у меня даже не было времени осознать перемены в моей жизни, поскольку я проходил серьезные тестирования по оценке степени моих знаний, затем краткие курсы по организации производства. Слава богу, с английским у меня уже был небольшой опыт разговорной речи. Вообщем, как сказал Гагарин: «Поехали».
     Ну а потом, когда я уже немного освоился, и начался период осознания капиталистической действительности, вы не поверите, работа впервые за мою короткую сознательную жизнь создала внутри меня ощущение полета. Это трудно объяснить. То ли какая-то настоящая свобода в действиях, или в быстроте принятия решений, где все подчинено только здравому смыслу и логике, то ли высочайшая степень доверия к тебе, как к специалисту, то ли огромная зарплата, которая в Советах, мне ни могла присниться даже в самом страшном сне, но я летал как ласточка по всему миру, занимаясь наладкой и запуском электронных комплексов, поскольку контракты Фирмы были по всему земному шарику.

                3.

     Мало того, что моего энтузиазма и так хватило бы лет на десять, но Фирма меня еще и серьезно стимулировала, выплачивая мне в конце года солидные премии акциями Фирмы. Я сначала к этому отнесся несерьезно, как к облигациям, которые нам навязывали в Советах, но, когда их скопилось достаточное количество, и дивиденды, получаемые на них стали довольно серьезные, я почувствовал продолжение полета, поскольку, в том числе и моя работа вносила лепту в размер их начисления.
     Вообщем, не буду вдаваться в подробности, но к 35 годам я у меня уже появился первый миллион, и я имел все, к чему стремиться каждый думающий американец. В принципе можно было больше и не работать, и до конца жизни безбедно предаваться любимому хобби, путешествиям и развлечениям, но для меня, как инженера-электронщика, наладка и есть мое любимое хобби. Я люблю свою работу, и как это не парадоксально звучит – я люблю свою Фирму, и с ужасом представляю, что было бы со мной, если бы я испугался и не принял предложение Фирмы. Мне есть с чем сравнивать и что сравнивать. – Кирилл на мгновение задумался. – Я бы все, что происходило в Советах назвал одним словом «Тягомотина». Изматывающая душу думающего человека – бесконечная тягомотина. Насколько я помню те древние времена нас, инженеров, заставляли идти в ногу с Партией, а не с Наукой и Техникой. Вы же помните, доходило до маразма - кибернетика признавалась лженаукой. Однажды мне даже приснился странный сон: КПСС построила по ранжиру отечественные микросхемы и транзисторы и приказала им создать мощный компьютер. Они сказали «Есть», и строем пошли куда-то. К сожалению, я так и не понял куда, поскольку проснулся.    

                4.

   - А ничего не изменилось и сейчас – заметил Леха, один из нас, уважаемых пенсионеров-нищебродов – с той только небольшой разницей, что КПСС заменил Аппарат Президента. А поскольку отечественную электронную промышленность убили, то сейчас грамотным инженерам-электронщикам в России просто скучно, некомфортно и бедно, поэтому они потихоньку переквалифицировались либо в управдомы, либо в менеджеров-продавцов, что равносильно. А самые смелые, самые умные и талантливые уезжают за бугор.  А ты Кирюха молодец. И насчет полета, как красиво завернул. А про нас, к сожалению, такого не скажешь. Мы как раньше выполняли исторические решения КПСС, так и сейчас выполняем перстоуказующие решения Президента. Результат, как видишь, перед тобой.            
     - Что совсем уж так плохо? – участливо спросил моложаво выглядевший Серега, глядя на наши изможденные лица с потухшими взглядами. В его глазах читалось, что он все понимает.   
     - Понимаешь, вся жизнь опаскудена – Леха горестно вздохнул – За что бы я не брался, все в итоге превращалось в дерьмо. Не знаю, может я по жизни такой неудачник, но создается впечатление, что задача всех, находящихся рядом со мной сограждан, состояла в том, чтобы уничтожить меня, а заодно и друг друга, и для меня так и остается загадкой: «Зачем?» В итоге ведь всем некомфортно.
     В это время раздался звонок внутренней связи, и трубка произнесла елейным голосом – Кирилл Петрович! Дорогой!  Извините за то, что я Вас беспокою, но может быть Вам что-нибудь угодно!   
   - Да, дорогая Софья Павловна. Спасибо за великолепное варенье. Извините, но Вас не затруднит доставить в номер бутылочку такого же коньячка, но только урожая 1929 года. – Кирилл чуть отвел трубку и добавил уже нам – Аромат и вкус, я вам скажу братцы – изумительный.
   - Хорошо Кирилл Петрович, мы постараемся – ответила трубка – но Вам придется немного подождать, за что приносим Вам отдельное извинение
   -  Благодарю Вас – Кирилл положил трубку и продолжил - В 1929 году в провинции, где его производят было необычайно жаркое лето и виноград дошел до такой кондиции, до какой не доходил все последующие 90 лет. Впрочем, сами все поймете, когда попробуете и сравните с этим. Извините друзья. Леша ты хотел что-то сказать
   - После того, как ты уехал. - продолжил Леха, чуть ошеломленный 1929 годом, - Гэбисты, коих на заводе присутствовала целая армия, были очень взволнованы своим проколом с тобой и во избежание наших контактов с фирмачами, которые могли передать весточку от тебя, и во избежание возможных будущих проколов с нами, вызвали нас к себе и предложили уволиться по «собственному желанию». Спорить с всесильными людьми из самого могущественного Органа страны было бессмысленно.
     И после того, когда нас попросили с завода, у меня по моей специальности «Инженер - электронщик» было только два пути: либо в телеателье, либо на Жигулевский радиозавод. Меня не устраивали оба: телеателье как-то мелко, радиозавод как-то страшно. Представь себе: режимный завод, обнесенный колючей проволокой, спецрежим, секретность. Вероятнее всего наводнен доносчиками и стукачками. Как-то добровольно идти в тюрьму не хотелось, да и копаться в аппаратуре доисторической эпохи не было никакого желания, особенно после настройки современной импортной аппаратуры на ТоАЗе. И я впервые в жизни задумался, а зачем я учился по такой специальности, если нет ее достойного применения. Но кушать то хочется, тут уж не до размышлений. Вообщем, устроился я инженером по эксплуатации какой-то хреновины в какой-то организации.   

                5.

     В это время в дверь постучали
   - Войдите – разрешил Кирилл. Дверь открылась и в комнату вошла администраторша с подносом, на котором стояла причудливая бутылка коллекционного коньяка урожая 1929 года, три коньячных бокала и ваза с фруктами.               
   - Кирилл Петрович, Дорогой, Ваш заказ выполнен. – елея в голосе было так много, что Кирилл аж поморщился и сухо сказал – Хорошо, поставьте на стол.   
     Администраторша поставила поднос. Поняв, что аудиенция окончена, поджала губы, и обдав презрительным взглядом своих соотечественников, то есть нас с Лехой, надменно удалилась. Мы же неожиданно расхохотались.
   - Ну-с, Господа, приобщимся к прекрасному – все еще смеющийся Кирилл, каким-то неуловимым движением открыл   
причудливую бутылку и плеснул на донышко бокалов. Друзья потянулись было к бокалам, но Кирилл остановил их.
   - Подождите господа, дайте ему дозреть в атмосфере. - Пожалуйста Леша продолжай, ты меня заинтриговал, хотя все то, что ты говоришь больше похоже на бред.
   - Наверное. По вашим американским меркам может быть и бред, а по нашим……Вот прямо сейчас мимолетно мелькнула в какой-то степени бредовая, но модель построения нашего Великого общества. Если бы не ты, то вот эта милая дама немедленно вызвала бы охранников, и нас с Толиком, невзирая на наши седины, выкинули бы из номера. Представь себе, где номер «Люкс» и где мы с Толиком. И это после нашей многолетней, почти полувековой работы на благо этого же Великого общества. Хотя,   может ты и прав. У меня иногда тоже создается впечатление, что мы все не живем, а бредим.
   - Да…, мне тоже иногда кажется, что бредим – вмешался, молчавший до сей поры Толик – Тут на днях как-то поговорил со своим 40-летним балбесом. Спрашиваю – «Сынок, ты когда уже женишься?» - «А зачем, папа?» - на полном серьезе отвечает он – «****и обходятся дешевле». Друзья опять рассмеялись.
     У Толика было трое взрослых детей, и эта была его постоянная душевная боль. Он очень переживал за своего неустроенного сына, который перевалил 40-летний рубеж, но так и не обзавелся семьей.
     Но еще сильней Толик переживал за своих дочек, которые сдуру нарожали по трое детей, клюнув на материнский капитал, и сейчас их семьи влачили буквально нищенское существование из-за погашения кредита, на который они купили автомобили и арендной платы за съемное жилье. На еду и одежду оставались буквально крохи, хотя зарплаты они получали выше средних, по тольяттинским меркам. Приобретение собственной квартиры могло присниться только в страшном сне, хотя обеим уже за 40. Материнский капитал давно уже обналичен и растрачен, благодаря ушлым проходимцам, пользующимися сначала временными, а теперь уже постоянными финансовыми трудностями в их семьях.
     В этом возрасте в нормальном, уважающем Человека, обществе, люди уже подводят итоги и почивают на лаврах, а что у них? И не успеешь оглянуться, подрастут их дети. А где им взять жилье? Остается только верить в вечные обещания Президента, ведущего их к светлому будущему, хотя они уже поняли, что он привел их в полную задницу. Но не бросать же детей на произвол судьбы, в котором они живут сейчас и трясутся на птичьих правах, арендуя дешевенькое жилье, поскольку нет даже никакого внятного Закона об Аренде. Но это же страшно, это же их дети. Может и прав сынок со своим мировоззрением: «****и обходятся дешевле»
     Толик всю свою жизнь крутился как мог, чтобы вырастить детей порядочными и образованными людьми. Всем детям помог получить высшее образование и ему было непонятно, почему все так удручающе плохо заканчивается для них. Девчонки еще думали и мечтали, что это временные трудности и что все как-то наладится в их непростой жизни. Но Романтик с высоты своих прожитых лет прекрасно понимал, что дальше будет только хуже, поскольку свое время и свои возможности они уже упустили, а может и пропустили. Как найти свою остановку и свое пристанище в этом быстроменяющемся и непонятном течении жизни. Ему, умудренному годами и опытом, и то было сложно ориентироваться во все более деградирующем и лживом обществе, а каково им. Толик это прекрасно понимал и от бессилия только разводил руками.

                6.

   - Экономист. – с уважением заметил Леха. – Вот Кирилл, так примерно у нас и намешано, очевидное с невероятным – Затем внимательно посмотрел на причудливую бутылку коньяка и неожиданно спросил:
   - А сколько же стоит это коллекционное чудо 1929 года.
   - Да зачем Вам, я угощаю – ответил Кирилл.
   - Кирилл, извини. Но мне правда интересно, что может себе позволить советский инженер-электронщик, работающий на загнивающем Западе.
   - Восемьдесят тысяч – чуть смущенно проговорил Кирилл.
   - Рублей – с надеждой произнес Леха.
   - Долларов – совсем смутился Кирилл.
     В номере повисло долгое молчание. Каждый домысливал информацию в меру своего благополучия. Наконец Толик, еще не пришедший в себя, задал глупый вопрос:
   - А сколько же это в рублях?
   - Более пяти миллионов. А если быть точным 5 миллионов 270 тысяч рублей по сегодняшнему курсу. – в Кирилле заговорил Американец, и он смутился окончательно.
   - Сколько-сколько? – только и смог произнести Толик. Он с врожденным чувством классовой ненависти посмотрел на бутылку и отвернулся, не в силах задерживать на ней взгляд. В глазах у него появились слезы, и он бормотал что-то про себя: «Я …. всю жизнь…. ненавижу…выплесну …..  дрянь …..»
     Кирилл был уже не рад, что раскрыл цену, он растерялся и не знал, как себя вести. Наконец он встал, взял это коллекционное чудо в руки и пошел в ванную комнату, где и вылил все содержимое в раковину, а пустую бутылку сунул в мусорную корзину. Друзья подавлено молчали. Чтобы разрядить обстановку Кирилл весело заявил:
   - Да ладно, ребятушки. Пошутил я. Просто хотел пустить пыль в глаза. Ничего особенного. Обычный коньяк, да и не стоит он столько. - хотя в его глазах читалось сожаление. Он взял с подноса бокал:
   - Давайте попробуем, я же разлил по чуть-чуть, и вы сами убедитесь. - теперь Толик с Лехой смущенно улыбнулись и подняли бокалы:
   - Вы знаете друзья, хоть я и уехал В Штаты 40 лет назад, все равно в душе я остался русским. И я ношу под сердцем место, где я родился и где прошло мое детство. Поэтому сейчас, как только я прилетел, первым делом помчался в Жигулевск. Я весь вечер бродил по его улочкам, и как хорошо, что он остался почти в первозданном виде. Создавалось впечатление, как будто я его и не покидал. Правда, мне показалось, что от редких прохожих, веет какой-то угрюмостью и обреченностью. Я даже попытался улыбнуться некоторым из них, но по их реакции было видно, что они принимают меня за идиота. Я заранее приношу Вам извинения, но на правах старого друга хотел бы вам сказать, что от вас тоже исходит какая-то доля безнадежности, что ли. Давайте как-то встряхнемся. Вы помните: -
 - Как молоды мы были,
 - Как искренне любили,
 - Как верили в себя               
     Друзья улыбнулись и выпили остатки этого злополучного коньяка.
   - Ну вот, я же говорил, ничего особенного - на лице Кирилла, были намешаны сложные чувства: то ли он был удовлетворен, что коньяк не обладал тем изысканным вкусом коллекционного напитка 1929 года, то ли расстроен - по той же самой причине. Но тем не менее тема была закрыта.

                7.

   - Да не извиняйся Кирилл, ты все верно подметил. – Толик поморщился. - А какой оптимизм может быть у нас, если мы не живем, а перебиваемся. Власть выплачивает нам какие-то нищенские подачки, считая нас никчемной скотинкой.   
   - Извините друзья, а что вы мне это говорите, вы это Власти и скажите.
   - А толку – Толик безнадежно махнул рукой.
   - Вы знаете друзья, гуляя вчера по нашему прекрасному городку, мне хоть и с трудом, удалось разговорить нескольких прохожих, а затем я совместил полезное с приятным и зашел в библиотеку поинтересоваться, так сказать, его современной культурной жизнью. Правда там я не увидел никакой жизни, в библиотеке я был в полном одиночестве. Мне ничего не оставалось, как взять подшивку местной газеты «Жигулевский рабочий» и сквозь строки ощутить пульс городка. В отличие от реальных, хмурых лиц горожан и довольно унылых городских строений, в газете все дышало оптимизмом и благополучием, создавалось впечатление, что это один из богатейших и процветающих городков мира. Однако при более внимательном просмотре некоторых статей, возникли кое-какие вопросы, с которыми я бы и хотел поделиться с вами, друзья мои. Вы уж извините, может вам это неинтересно, но я уже 40 лет в Америке и мыслю по-американски, а Американец без расчетов, это уже не Американец.
     Давайте начнем с главного, а главное для вас, как я понимаю, это ваша нищета. И самое нетривиальное, что я вам скажу, это то, что в этой нищете виноваты вы сами – Друзья понуро слушали, пытаясь понять в чем же заключается их вина.   

                8.

   - В подшивке газет мне попалась статья о заводе, расположенном на территории Жигулевска, выпускающем какие-то аккумуляторы. – продолжил Американец - Я не запомнил его названия, но суть не в этом. Меня поразили две цифры из этой статьи. Первая – один работник вырабатывает продукции на 10 миллионов рублей в год, вторая – зарплата рабочего на заводе 22-24 тысяч рублей в месяц. Вроде бы две сухие цифры, но давайте разберемся, что за ними стоит. Легко посчитать, что доля оцененного человеческого труда, то есть годовая зарплата конкретного работника составляет всего 2, 5 % от стоимости, производимой им продукции. Для примера, в США она составляет более 40%, а в Европе доля зарплат доходит до 60 %. О чем это говорит. Это говорит только об одном. О жесточайшей и беспощаднейшей эксплуатации работников завода. То есть работник на этом заводе эксплуатируется в 15 раз сильнее, чем работник в Штатах. И хозяин завода имеет 1500 % прибыли только на том, что он не доплачивает своим работникам. Такой дичайшей степени эксплуатации не было даже в дореволюционной России. Великий Карл Маркс так писал в своем гениальном труде:
     «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы»
     Если бы Карл Маркс знал, что через 150 лет будет такая звериная эксплуатация, приносившая прибыль в 1500 %, как на вашем аккумуляторном заводе, он бы сжег свой «Капитал» и …повесился. – Американец укоризненно покачал головой и продолжил:
   - Мне могут возразить, что в этих 10 миллионах заложен не только труд работника, но заложены также материалы, энергоресурсы и налоги. Да, заложены. И в Америке заложены и материалы, и энергоресурсы, и налоги. Но у нас 40, а у вас 2,5. Это при всем том, что у Вас добывается вся таблица Менделеева и соответственно, энергия и материалы, заложенные в аккумулятор, намного дешевле по себестоимости, чем в Штатах, а уж тем более в безресурсной Европе. То есть у Вас, по всем показаниям, доля оцененного человеческого труда, должна быть даже выше, чем в США, а тем более в Европе. А у вас в …..15 раз ниже. Уму непостижимо. И это мы еще рассмотрели завод, производство которого довольно трудозатратно. А если возьмем такие предприятия, как ГЭС, или завод по выпуску таблеток, находящиеся на территории вашего городка, то там доля затрат вообще минимальна и соответственно степень эксплуатации труда работников намного выше, чем на аккумуляторном заводе. Бедный Карл Маркс. Вот на этой бесчеловечной эксплуатации ваша власть и держится.

                9.

    - Вы живете почти, как в сказке, как в заколдованном чьей-то злой силой королевстве. А знаете какая самая сказочная страна, которую мне приходилось посещать по работе и находиться, скажем так, внутри ситуации? Это Северная Корея. Она загадочная и счастливая. Она нищая и беспредельная. Я там работал почти год, и так и не разгадал, так и не понял ни ее, ни ее граждан. Она так и осталась для меня северокорейской загадкой. А сейчас передо мной все больше и больше вырастает русская загадка. Я не могу понять алгоритм и образ мышления окружающих меня русских людей.
     И это тем более странно, что я сам русский. Вот я уже полгода нахожусь на одном из уральских заводов, где постоянно слышу одно и тоже от рабочих и служащих: зарплаты мизерные, цены на все растут, нищета правит бал, правительство ворует, чиновники берут взятки, у силовиков находят кубы денег, власть все врет про какое-то процветание. Какие-то виолончелисты, какие-то офшоры, куда утекают несметные богатства страны. Бессменный Правитель, который 20 лет нам вешает лапшу на уши. Какие-то друзья Правителя, которые вдруг стали успешными бизнесменами и миллиардерами за считанные часы. И как ореол над всем этим, гордо реет стяг: «КОРРУПЦИЯ НЕПОБЕДИМА». Причем говорят об этом буквально все. И на этом всё заканчивается. Поболтали в курилках и разошлись. И все стоит на круги своя.
     Вот, что вы «добились» за 30 лет реформ? Прилавки полные. Так они сейчас во всем мире полные, ну кроме может Северной Кореи. И в СССР были полные, правда только на рынках. Но! Закрой границы, как в Союзе, и прилавки сразу опустеют. То есть все достижение – открытие границ. Сомнительные успехи.
     А главный вопрос – достойный уровень жизни россиянина у Вас повис в воздухе. И он не только не решен, а еще и ухудшился, и стал даже острее, чем в СССР - формации, которую Вы решили демонтировать. Назревает вопрос, а для чего?  В Советах хоть квартиры давали бесплатно, а сейчас на приобретение более-менее сносного жилья уходит половина сознательной жизни, а у многих и вся жизнь. А его содержание? Оно и так уже изматывает силы большинства народа, и конца этому не видно. А ведь достойный уровень жизни всего населения страны – это и есть главный итог всех преобразований и реформ.
     А что получилось у Вас в результате 30-летних реформ. Вы создали общество для комфортной жизни небольшой кучки господствующей Элиты и их приспешников, и для убогого существования Населения огромной страны. И проблемы разрыва уровня жизни между Элитой и Населением только нарастают, как снежный ком. Извините, а кто будет решать все эти, накапливающиеся проблемы. Господствующая Элита? А зачем это ей надо? Ей и так прекрасно живется. Вы что думаете завтра утром проснется хозяин, упадет перед Вами на колени и скажет: - «Уважаемые рабочие, я кровосос и эксплуататор» - и поднимет вам зарплату в 15 раз. - Друзья заулыбались.
   - Ну вот видите, вам самим смешно. – тоже улыбнулся Американец и продолжил. – А ведь проблема эта серьезная. Во всех цивилизованных странах есть такое понятие, как минимальная почасовая оплата труда, которая реально защищает бесправных работников от беспредельной эксплуатации. Давайте вернемся к вашему заводу с выработкой продукции 10 миллионов рублей на одного работника. Доля годовой зарплаты американского работника 40 %, то есть 4 миллиона рублей или 330 тысяч в месяц. Вот такая зарплата должна быть и у Вашего работника и даже чуть выше, поскольку у вас дешевле материалы и энергоресурсы.  А средняя почасовая оплата труда при такой зарплате - 31 доллар. Тем не менее здесь тоже заложена эксплуатация. А работники вашего завода сейчас получают 2 доллара в час. У нас нельзя платить работнику почасовую ставку менее 10 долларов. Это законодательный минимум, который устанавливается каждым штатом. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше, но в среднем где-то 10. И к слову сказать такие ставки получают совсем уже маргинальные слои населения Америки. И попробуй работодатель заплати меньше 10 долларов, на него обрушится вся мощь американского законодательства.

                10.

     Не будем говорить о приближении Ваших работников к американскому уровню зарплат. Это из области фантастики. Ну Вы примите Закон о минимальной ставке, хотя бы в 10 долларов, чтобы хоть как-то приблизиться к нашим маргинальным слоям населения. А то 2 доллара. И где же Ваша гордость. И как я понимаю, вот эту почасовую ставку получают практически 100 % работающего населения Жигулевска, да в принципе и на Урале так же. И у меня ко всем Вам назревает вопрос «Для чего Вы живете?». Или Вы не хотите жить. Ну хотя бы своих деток пожалели, что ли. Ну и кого Вы на эти деньги воспитаете? Очередных нищебродов, с ограниченным мировоззрением. Ведь сами прожили в этой нищете и тягомотине и хотите повторения? Так они этот путь и повторяют. Вот тут для меня и кроется русская загадка. Вы, граждане огромной страны, барину добровольно несете золотые яйца, а своих родных деток кормите тухлыми. Но вы же предаете своих детей. Я еще могу понять предательство чужих. Но своих, кровных? И в угоду кому? Толстозадому барину, чтобы его сынок мог купить третий остров и десятую яхту, а ваш сынок только тухлые яйца?  Но это же бред.
   - Ну а что мы можем сделать. Ты же сам сказал, что барин не выйдет к нам. – уныло произнес Толик.
   - Сделать можно всегда. Знаешь дорогой, есть хорошая пословица: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.» Кто у Вас Гарант достойного уровня жизни человека? Я еще раз повторюсь, достойного уровня, а не уровня жизни в пять раз ниже уровня американского маргинала. По-моему, у Вас в Конституции написано, что это Президент. Вот к нему идите и обращайтесь.          
   - Да обращались уже – еще более уныло произнес Толик - а он нас дубинками.
   - Испугались значит. В своей родной стране испугались. Ну что же, тогда ваши детки пожизненно будут прозябать в нищете и в бесправии, а их эстафету потом перехватят Ваши внуки. Что ж вы тогда все плачете. Как дед с бабкой над разбитым яичком. Ну никогда не будет у Вас курочки рябы, поскольку Вы сами курочка-ряба, несущая золотые яйца, только не своим деткам, а барским. Испугались дубинок. Да ради счастья и будущего своих деток, и на танк броситься не жалко. - Американец недоуменно посмотрел на своих друзей.

                11.

   - Честно сказать, мне очень обидно, что работающий русский человек живет в пять раз хуже американского маргинала-бездельника. Вот это сравнение и вызывает полное недоумение. И труд ведь сейчас у Вас очень интенсивный, не то, что во времена Советов. А по напряженности он даже обогнал американский. Ну да ладно, вернемся к дубинкам. Вы знаете, друзья, я так и не понял, что все эти возбужденные люди хотели сказать на этих митингах: «Допускай, отпускай, выпускай, пропускай». или «Уходи, приходи, доходи, проходи». Это все ни о чем. Ну, допустим, придут они к власти. Но ведь дорвутся до корыта, начнут хлебать не меньше этих. Через неделю-другую забудут и про свои обещания и про рай земной для всех. Проведут какой-то косметический ремонт, и все вернется на круги своя. Народ как был нищий…. И вероятней всего, они Вам же и скажут – «А мы Вам ничего пока не обещали» Как говорится: «Хер на хер менять, только время терять». 
     Нет, господа, пусть положение исправляют именно те, кто уже задал стратегию в далеком прошлом, что к 2020 году Ваш уровень жизни приблизится к европейскому. И узаконил это в Президентских посланиях, то есть это уже Закон. Именно действующий «Президент и К^» должны сделать это, иначе они нарушат Закон. Все-таки институт Президентства - это не гадание на ромашке: «Любит, не любит, получится, не получится» Тут другие Понятия. За базар надо отвечать. И кто как, не Общество должны объединиться против властных нарушений Порядка и Закона. И Ваше требование должны быть конкретным и касаться всего общества.
     Если Элита достала уже весь работающий люд, именно за низкий уровень жизни всего населения страны, то что может быть конкретней Закона о минимальной заработной плате, за конкретный труд. Свиноподобный прожиточный минимум, как Вы его обозначили? Новый закон о выборах? Новое Правительство? Новый Президент, или наконец новая Конституция? Да Ваш виртуозный бюрократический Аппарат, делающий ноги из глубины веков, заболтает все и вся, и все вернется на круги своя даже с новой Конституцией, не говоря уже об остальных сменах и переменах. У Вас же все решала и решает бюрократия уже на протяжении 3 веков. А тем более на данном этапе, когда она стала олигархической.
     И плевать ей и на Народ, и на Конституцию, и на Президента. И если Вы думаете, что бюрократия эволюционным путем вытащит страну из этого болота бедности, вы глубоко ошибаетесь. Не та это субстанция. Вы и в 17 не выбрались и в 91 не выбрались, а 30 лет – это огромный срок
     Американец, посерьезнев продолжил -   И если бюрократия на протяжении 300 лет, с самого дня своего рождения держала Вас то крепостными, то опять крепостными, пользуясь Вашей покорностью и фатальной обреченностью, то на что Вы надеетесь? Что бюрократия за оставшиеся полгода добровольно выполнит Закон о президентских посланиях. Да вероятней всего она объяснит, если конечно сочтет нужным, что у ромашки потерялся самый нужный лепесток и обоснует все это происками американского империализма.
    
                12.

     А потом, когда уж совсем станет невмоготу, олигархическая бюрократия подведет Вас к новой смуте, похоже уже кровавой. И для Вас опять ничего не изменится, поменяются лишь Вожди олигархической бюрократии, которые на своем красноречивом словоблудии о Вашем Благоденствии и на Вашей реальной крови, заберутся на Трон и соответственно произойдет очередной передел страны. А народ, как был, так и останется нищим и бесправным в самой богатой стране мира, как по территории, так и по ресурсам. Оно Вам надо? Мне иногда кажется, что ситуация у Вас, при всей видимости демократии, абсурднее даже, чем в Северной Корее.    
    Извините друзья я повторюсь. Если властная Элита нарушила Закон, то кто как, не Общество должно объединиться против властных нарушений Порядка и Закона. И Ваше требование должны быть конкретным и касаться всего общества. И если вы хоть немного хотите сдвинуть дело с мертвой точки бедности, то что может быть конкретней Закона о минимальной заработной плате, за конкретный труд. А поскольку у Вас сложилось так, - Американец говорил все более убежденно - что Гарант Конституции - Президент, Вы и требуйте от Гаранта одну, самую главную Гарантию, которая касается каждого члена Общества. И требование Ваше должно быть более чем конкретным. -  Принять Закон о прекращении вот этой бессмысленной и беспощадной эксплуатации труда всего Общества в угоду маленькой кучке Элиты, то есть Закон о минимальной почасовой оплате Труда. В этом Законе должна быть всего одна статья. Например:
               
                ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
Статья 1, она же последняя. Ввести с 1 января 2020 года минимальную почасовую оплату труда в размере 10 долларов США с пересчетом в рубли по действующей ставке Центробанка на день оплаты труда.
               
               Подпись                ГАРАНТ

     И все. Без всяких соплей и разнотолков: этим можно, этим нельзя, этим льготы, этим кнут, этим печенье, этим варенье, эти свои, эти чужие и прочее, прочее, прочее. Иначе Ваша хитромудрая бюрократия все замылит и оденет в фантики, руководствуясь ГОСС…СССУДАРСТВЕННЫМИ интересами. Минимальная почасовая ставка - Всем. Меньше – ни-ни. Больше – пожалуйста. А почему в долларах? Так это чтобы не было у вашей господствующей Элиты соблазна опускать и позорить Вашу национальную валюту, приумножая на этом свои нечестные капиталы. Поскольку, если почасовую ставку сделать в рублях, то Ваша Криминальная Элита тут же опустит курс рубля, и вы ничего не получите, кроме резко выросшей инфляции. Доллар, он и в Африке доллар, и он пока единственный гарант порядка и справедливости для простого человека.

                13.

     И когда дело касается личного кармана, даже самый глупый и оболваненный Пропагандой член общества, быстро озарится и поймет «кто есть кто», и на чьей стороне Гарант. И если у Вас настоящий Гарант, заботящийся о простых людях, он просто обязан принять этот Закон, прекращающий самую бессмысленнейшую и самую беспощаднейшую эксплуатацию работников в очень богатой во всех смыслах стране мира. И самое главное – в угоду кому? В угоду очень тонкой и сомнительной прослойке, ведущей Вас …….к их фантастическому Обогащению?   
   - А кто не будет платить? – заинтересованно спросил оживившийся Толик.
   - А кто не будет платить, отключите газ – Американец усмехнулся - А зачем Обществу нужен такой Гарант, если не исполняются его Указы? А тем более Общество поставит его на контроль, поскольку в этом Законе заинтересовано все Общество.
   - Но ведь вырастут цены – засомневался Леха.
   - Если этот Закон будет в долларах, то не вырастут. У Вас ведь и так уже сложились мировые цены на всю продукцию надлежащего качества. Ну куда же еще выше мировых при сетевой торговле. Ведь у нас в Америке не растут. А цены на продукцию для населения, при соответствующем качестве, у нас примерно такие же, как у Вас, но зарплаты, среднего класса, находятся в диапазоне 120 – 200 тысяч долларов в год, или 8 – 13 миллионов, если перевести их по сегодняшнему курсу на ваши рубли. И ничего, как-то цены не растут. Нет, ну растут немного, но в устраивающих всех размерах. А у Вас зарплата поднимется, всего лишь до 1-1,5 миллиона рублей в год, после принятия данного Закона. Кстати в Москве и сейчас примерно такие же зарплаты, а цены на продукты и одежду, даже ниже чем в Жигулевске.
     А что касается монопольных цен на энергоресурсы, то их рост зависит от того на чьей стороне Гарант. На стороне тех, кто покупает своим деткам десятую яхту или пятнадцатую виллу, или на стороне тех, чьи детки кушают тухлые яйца.
     Для примера, возьмем самый главный ресурс, цена на который волнует всех – Бензин. У нас в США он в среднем по стране стоит 1,89 доллара за галон. Учитывая, что в галоне 3,8 литра, стоимость бензина – Сергей взял в руки смартфон – 0,5 долларов за литр, или 31 рубль.
     И это условно-монопольная цена. И вы еще не забывайте про качество американского и русского бензина. Далее включаются рыночные механизмы, и если вы на протяжении нескольких лет заправляетесь у одной и той же фирмы, то скидки доходят до 30 %. То есть цена литра бензина падает до 22 рублей за литр. Но и это еще не все. Если цены на нефть допустим упали на 20 %, то соответственно и цена бензина падает на 20 %. И это при одном весьма существенном для Вас условии - доходы самых маргинальных слоев у нас в 5 раз выше доходов Вашего «успешного среднего класса». И кстати опять русская загадка: мировые цены на нефть растут – цены на бензин у Вас растут, мировые цены на нефть падают – цены на бензин у Вас растут. Так, что думайте Господа, кто Вы? Народ или дойная Корова. Вы же добывающая страна и ресурсы принадлежат Народу. Так у Вас написано в Конституции. Ну и следуйте букве Конституции. Или Вам на нее нас..ть?   
 
                14.
      
   - Но самое-то главное, друзья мои, последствия этого закона. Давайте не будем забираться в глубокие экономические дебри, рассмотрим ситуацию с обычной, человеческой стороны. Представим себе за январь 2020 году сборщик аккумуляторного завода, назовем его Иван Иваныч, получает зарплату не 25, а 100 тысяч рублей. Что сделает Иван Иваныч? Ну не будет же он их прятать под подушку. Вероятней всего, он начнет качественней питаться, а не покупать на свои нищенские 25 тысяч, всякую дешевую дрянь, коей завалены все магазины, подстраивающиеся под его нищенскую подачку. Начнет качественней одеваться, сумеет наконец–то достроить дачный домик или баньку. Уже сможет покупать какую-то приличную мебель или технику. Наконец, сможет купить для семьи приличное авто, на накопленные в течение года и без особого напряжения средства, а не залазить в кредитную удавку, где стоимость авто утраивается. Да мало ли какие потребности у Иван Иваныча. То есть Иван Иванович начнет больше тратить и тратить именно здесь, где он живет, то есть в Жигулевске. И как следствие в Жигулевске увеличится товарооборот и начнет оживать все то, что мы называем экономика. Ну вы же сами все прекрасно понимаете, где Деньги - там и Экономика, а где Экономика – там и Жизнь. Если в Жигулевске останутся деньги, то образуются центры развития, а не центры вымирания как сейчас.
      Если поднимутся Ваши минимальные зарплаты хотя бы до 100 тысяч Вы элементарно будете дороже стоить. Вас начнет уважать медицина и чиновники, Вас начнут уважать суды и правоохранительные органы, Вас начнет уважать транспортная система и ресурсоснабжающие организации. А пока Вы стоите копейку, о Вас будут вытирать ноги, все кому не лень. Авиакомпании не заинтересованы в безопасности Вашей жизни, поскольку погибшим выплачиваются копейки. В суд на произвол чиновников, силовиков, ресурсников, Власти, Вы подать не можете -  нет денег на толкового адвоката, способного отстоять Ваши интересы. Лечиться Вы можете только самыми неэффективными средствами, поскольку бесплатная медицина – это дорога в Ад.  Вообщем, весь набор, который мы имеем сейчас. И если Вас пока еще не коснулась карающая рука Произвола, то это только потому, что Вы всегда молча и смиренно соглашаетесь, с тем, что происходит с Вами, с Вашей семьей и с Вашими детьми в Вашей повседневной жизни, руководствуясь принципом: «Не писяй против ветра». Вот примерно так Вы живете, вот такие получаются пироги. Ну да ладно – это все Лирика. – Американец загорелся, это был человек все-таки другого менталитета, хоть и был русский по рождению. Человек, которому приносит радость и удовлетворение, когда вокруг него находятся успешные и богатые люди, живущие в справедливых, законных и уважительных отношениях друг с другом.   

                15.

   - Но вернемся к плюсам. При хороших доходах Иван Иванович начнет разнообразней проводить свободное время, сможет отдохнуть, ну хоть не на Лазурном берегу или в Швейцарских Альпах, но, например, в Баден-Бадене или в Карловых Варах. Или совершить круиз, на океанском лайнере по Средиземноморью, а не пить пиво, лежа на диване и тупо смотреть телевизионных мудозвонов, вдалбливающих ненависть ко всему остальному миру, что «Не наше», поскольку при нынешних крохах, денег хватает только на такие сомнительные развлечения.
     Кому от этого Закона хорошо? Да всем Вам, работягам. А кому от этого Закона плохо. Вот этой самой сомнительной прослойке, чьи детки покупают себе десятый автомобиль и пятнадцатую виллу, естественно за бугром. Это ведь далеко не Форды, Бил Гейтсы и Илоны Маски, которые тянут американскую экономику к новым вершинам, и создают мировые блага, а именно те, кто пробрался ближе к кормушке, и по большому счету вытягивает из страны последнее, оставляя за собой руины, что уже явно заметно в провинциальной России. И смотря на Вас, я вижу, что они непобедимы, хотя уже и ребенок понимает, куда загонит Страну эта провинциальная нищета. Съездите в Северную Корею, и Вы многое поймете.   
     Наконец-то у Иван Иваныча появится какое-то время, чтобы подумать и о душе, и о своем месте в этом бренном мире, а не пребывать в состоянии безнадеги с этими финансовых крохами и в бессилии, что-либо поменять в своей жизни, а возможно и в жизни непонятно чем руководствующегося общества, в котором его держат за маргинала, как и миллионы других трудящихся, создающих материальные ценности. А ведь все ценное и прекрасное на земле создает умный, талантливый, трудолюбивый человек. Никогда еще в истории человеческой ни один паразит не сделал ничего стоящего, а ведь именно человек труда содержит эту огромную армию паразитов, сидящих на его шее, эту многочисленную армию чиновников и силовиков, которые его еще и бьют по этой шее, если он предьявляет свои права на достойный уровень своей жизни. Вы только вдумайтесь в каком абсурде Вы живете: работяга из которого выжали все соки уходит на пенсию в 65 лет, а толстомордый силовик, который кроме дубинки в руках ничего никогда не держал – в 40 лет. Бедный и обездоленный Иван Иванович умирающий на работе, как на боевом посту.   
 
                16.

   - Но давайте о насущном. Когда у Иван Иваныча появятся лишние средства он начнет разнообразить свое времяпровождение и тогда он увидит, как убог и непритязателен окружающий его ареал и возможно тогда он задумается почему с 2011 года на благоустройство только одной Москвы ушло, столько же денег, сколько ушло на благоустройство всех остальных городов России. Наконец-то Иван Иванович поймет насколько убога, уныла и однообразна его жизнь в Жигулевске. И тогда у Иван Иваныча возникнут вопросы, а почему так все несправедливо устроено. Почему столица бесцеремонно распоряжается богатствами Жигулевска, а в итоге бесцеремонно вмешивается в жизнь Иван Иваныча и его детей, отводя им роль маргиналов на своей Родине. То есть будет вырисовываться гражданская позиция Иван Иваныча к своему городку, к своей Родине. И это, на данном этапе, наиглавнейший вопрос проживания Иван Ивановича и его деток на своей родной Земле. А сейчас, когда все мысли и действия Иван Иваныча направлены на то, где бы заработать лишнюю копейку и сделать все возможное, чтобы детям хотя бы ни в чем не отказывать, ему не до окружающих красот и удовольствий, а тем более позиций. Какие уж тут центры развития. Развитие не идет по Указу.
     Но и это еще не все. Дорогая рабочая сила волей-неволей заставит хозяина заниматься автоматизацией и модернизацией своего производства, что потянет за собой развитие научно-технического прогресса. А сейчас, у хозяина нет абсолютно никакой необходимости вкладываться в дорогие высокоточные автоматизированные линии, вкладываться в Прогресс. Зачем? Если можно нанять практически бесплатную и практически безмолвную рабочую скотинку. Это к слову, об одной из причин Вашей вековой отсталости перед Западом. И с такой нищетой и реальным бесправием Вы ничего и никогда не сделаете.

                17.

     Далее. Если самый мелкий клерк или служащий будет обходиться государству в 100 тысяч рублей, то волей не волей Государство сократит непомерно раздутые штаты бюрократии и силовиков и, наконец-то, Иван Иванович начнет дышать свободнее и смелее. А сократи их сейчас в 10 раз и ничего не изменится для населения, кроме как в лучшую сторону, поскольку Власть и Население живут в паралельных мирах и пересекаются очень-очень редко. Вот Вы хоть раз обращались к Власти, для решения каких-либо вопросов, Господа?
  - А смысл? Я как-то зашел в Администрацию попросить заделать выбоину на дороге, при выезде из нашего дома, что-бы не разбивать свое авто, в ответ услышал: - «Нет денег». Обратился напрямую к дорожникам, заплатил две тысячи и через два часа вопрос был решен. Все равно бы я эти деньги потратил на ремонт авто, разбив его на этой злополучной яме – усмехнулся Толик. - И нервов меньше.       
   - Вот именно - подхватил Леха – от Власти только одни расходы и головная боль. Напридумывали Законов, за то плати, за это плати за через это опять плати. Я уже сейчас ничего не регистрирую, ничего не межую, ничего не ставлю на учет, от всего стараюсь избавляться. Да оно мне надо. Меньше хозяйства, меньше расходов меньше нервов. Все равно все поменяется, как уже было не раз. А Расценки за все эти регистрации, пере-регистрации, пере-пере-регистрации и так до бесконечности, стали уже совсем дикими. Вред лишь один от этой Администрации, одна лишь бумажная возня.
   - Вот, вот, вот. Да плюс еще сидят на вашей шее, согласно городского бюджета – усмехнулся Американец – Все верно парни, чем меньше чиновников, со своими дурацкими Законами, тем меньше расходов у населения. То есть волей-неволей введение этого Закона приведет к уменьшению нахлебников, сидящих на Вашей шее, и уменьшит Ваши расходы. Сами они себя никогда не сократят, у бюрократа нет чувства любви к Родине, он все меряет лишь кормушкой и столь милой ему коррупцией. А для общества наоборот, там убрали пустые расходы, тут исчезли бесполезные поборы, и каждый такой мелкий шажок постепенно приведет к небольшому улучшению жизни населения, а по большому счету к комфортности проживания в стране, в которой хочется жить, что-то иметь, а главное, что-то делать.

                18.

     И что еще немаловажно. Те самые деньги, которые после принятия Закона оживили бы экономику города, уплывают в неизвестном направлении, с большой долей вероятности за тот же бугор, так как отток капитала за границу не оскудевает. И вместо оживления экономики Жигулевска, подбадривается экономика Монако или той же Европы. А из-за этих нищенских 20-25 тысяч жизнь в Жигулевске уже замерла, потихоньку разорился и исчез малый бизнес, растет безнадега, и как следствие безнадеги растет смертность. Потихоньку закрываются, стающие уже убыточными, торговые точки, городок медленно погружается в депрессию, что со стороны видно уже невооруженным глазом. Самое умное и талантливое, прекрасно понимая ситуацию, и не веря уже ни в какое светлое будущее, уезжает за бугор, отдавая свой ум и талант на развитие их экономик. В быстро прогрессирующем мировом сообществе, сегодня, когда экономика становится важней пушек и танков, Россия со своим слабым экономическим развитием и непомерной гонкой вооружений обречена на поражение. Ну, что Вам рассказывать, Вы же сами все видите. Вы знаете, парни, я не любитель громких слов, но непринятие данного Закона попахивает уже предательством национальных, то есть Ваших интересов. Так что спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Требование 10 долларов в час это не политическое требование и не экономическое требование, это требование выполнение самого главного закона - Закона жизни человека и выживания страны.

                19. 

    - Ты все очень верно изложил, Американец – медленно промолвил Леха - но Президент этот Закон не подпишет.
   - Но почему? – удивленно воскликнул Американец.   
   - Не подпишет – утвердительно ответил Леха и обреченно продолжил:
   - Ты понимаешь, друг мой, ты хоть и говоришь очевидные всем вещи, но ты не жил в России долгие 40 лет и не можешь знать все те глубинные изменения, которые произошли с нами. А происходили тяжелые вещи, полностью изменившие наше сознание. То, что украли наши вклады в Сбербанке, то что развалился Союз, то что проходила шоковая терапия, эти события, хотя и потрясшие общество, прошли еще где-то поверхностно. Все понимали, что ради построения свободной и процветающей России, успешно вписывающейся в мировую цивилизацию, всем придется испытать некие неудобства и дискомфорт.
     Но потом началась цепочка событий, которая буквально ввела всех нас в ступор. Надо учитывать, что мы, к этим преобразованиям, подошли все-таки с коллективистским восприятием окружающей реальности и для нас лозунги: «Справедливость, Равенство, Братство» были не пустым звуком. А потом пошли удары за ударом, буквально превратившие нас, в то, чем мы сейчас стали. Мы уже не Русский Народ, мы - Статисты в своей родной стране, не хочу называть нас совсем уж ругательным словом – Электорат.               
     Первый удар был нанесен в 1996 году. Этим ударом господствующая Элита дала нам понять, что Справедливости в строящемся новом обществе не будет, что мы видим и по сей день. Вы помните: «Да.Да.Нет.ДА», когда проходили выборы Президента, с рейтингом 2 %, упавшим в результате «шоковой терапии». За кого «отдал» свои голоса народ. Ну конечно за Президента с 2-х процентным рейтингом. Глупее и глумливее обмана для всего народа, нарочно не придумаешь. Ничего, скушали.               
     Второй удар – ваучеры, приватизация и все, что с этим связано. Этим ударом Элита четко нам сказала: - «Равенства, то есть общества равных возможностей не будет». Если ты украл миллионы или миллиарды у всего общества, то ты уважаемый и почетный гражданин страны. А если ты украл буханку хлеба, то ты вор и изгой, и на тебя обрушиться вся мощь их уголовно-процессуального Кодекса. А то, что тебе есть нечего из-за этих украденных миллиардов и беспощадной эксплуатации, это новых хозяев жизни не волнует. И что? Опять скушали.         
     Третий удар - Дефолт 1998 года. Третьим ударом господствующая Элита, уже без всяких приличий и реверансов твердо заявила: «Мы воруем и будем воровать без всяких пределов, то есть беспредельно, а рассчитываться за это будете вы, быдло, ой, извините, народ»!  Опустошила всю казну и опустила рубль в пять раз. Какое уж тут Братство.
     То есть народу было прямо заявлено, что процветание России будет, но без Россиян. Народ скушал и это.
Прощай - «Справедливость, Равенство, Братство»! Гуд бай Америка, йё..!

                20.

      Четвертый удар – ввод войск в Осетию и соответственно раздрай с мировым сообществом, который на сегодня достиг уже максимального абсурда. И, как следствие, наступление какого-то мутного милитаристского угара, и начало новой гонки вооружений, в абсолютно неокрепшей стране, с подавленным и, разуверившимся в правильности и порядочности выбранного пути, населением. Гонки, которая когда-то подорвала даже мощный Союз.
     То, что в стране сменился Президент в 2000 году ничего не изменило в построенном новом обществе. Да он и назначен был только для того, чтобы мертвой хваткой защищать те принципы, что были заложены в трех первых очень метких ударах, которые убили в народе всю гражданственность. А вся эта подковерная борьба с Ходорковскими, Абрамовичами и иже с ними, помогала лишь создать видимость борьбы с «олигархами», чтобы освободить место новым, своим, надежным «волчарам», но по тем же принципам, что были заложены в этих трех ударах.
     Дальше все покатилось по накатанной. Докатилось до того, что от нас отвернулось все мировое цивилизованное сообщество. «Если ты мирно настроен, то еще сгодишься», - этой фразой можно описать международную обстановку по отношению к России на сегодняшний день. Нас обкладывают какими-то санкциями, как еще несколько маргинальных стран изгоев, где так же в обществе царит безнадега. Ощутимо стал падать уровень жизни, но мы уже настолько все устали, что нам уже стало все по х... И на пятый удар, когда в 2014 году рухнул рубль и страну в очередной раз опустили еще в 2 раза, народ скушал это уже с каким-то фатальным равнодушием.
     А потом уже все покатилось по нарастающей: налоги, акцизы, штрафы, цены, медицина, карающие органы. Ура!!! Все, кроме зарплат и пенсий. А Закон про повышение пенсионного возраста. Трижды ура!!! Это был уже не просто удар, а ударище.. В Жигулевске мы в среднем живем 63 года, а на пенсию в 65. Абсурд? Абсурд. Ничего, кушают и Абсурд. И вероятнее всего еще поднимут возраст выхода на пенсию. И 65 уже скушали, и 67 скушают и 70 скушают. И кто у нас будет получать пенсию? Покойники? Везет же покойникам.

                21.

      И уже какая-то фатальная вера. Верят нечеловеческой лжи, поскольку это вопрос Жизни и Смерти, но не верят своим глазам и сухим записям на могильных плитах. Верят тому, что средняя зарплата по России перевалила за сорок тысяч, хотя и это копейки для достойной жизни, но опять же не верят своим реальным расчеткам по зарплате.
     И что остается?  Какой следующий удар? Издать новый Закон. Закон о том, чтобы забирать маленьких деток из наших семей и задорого продавать за ихний бугор на органы. Продавать, чтобы пополнить растекающийся по «правильным карманам» бюджет страны. Продавать, чтобы настроить много новых танков и пушек и показать всем «кузькину-мать», ради Величия России. Продавать, чтобы вместо круизных морских красавцев-лайнеров, приносящих радость людям планеты, строить какие-то подводные бочки, несущие смерть и разрушение все той же самой планете. Вы знаете, друзья, при грамотно поставленной пропаганде телевизионных мудозвонов, скушают и этот Абсурд.
      Вот так Американец, а ты удивляешься. Ты знаешь какие настроения сейчас царят в городе у зрелого населения и стариков – «А…, не видели мир, и оно нам не надо», «А…. не жили хорошо, и начинать не надо»               
     Молодежь еще живет в какой-то иллюзии, что жизнь прекрасна. Но все быстро проходит при близком знакомстве с реальной жизнью. Вот такое сейчас время, вот такие наступили времена -  Леха горестно опустил голову и безнадежно махнул рукой.
 
                22

   - Знаете, что я Вам скажу, братцы. Не должно наступать то время, когда надо на все махнуть рукой и сказать, что тут уже ничего не сделаешь. – Американец не на шутку разозлился. Сорок лет живя в Америке и имея совсем другие представления о Свободе, Достоинстве, Справедливости, он уже не понимал фатальности и обреченности русского человека: - Послушаешь Вас и становится противно. Недавно посмотрел сюжет по ютубу, где бородатый чеченец-охранник отчитывает несколько молодых русских парней в подсобке магазина и там прозвучали следующие слова: «Какие вы мужики, бабы вы, а не мужики» и в ответ ….. тишина. Вот и вы себя ведете не как настоящие русские мужики, а как какое-то женоподобное существо, готовое подставить задницу всякому проходимцу. И это в своей Отчизне. Да с такими мужиками и с такими настроениями с Вами и с Вашей страной можно делать все что угодно, что с Вами и делают. Где же у Вас национальная гордость, где же у Вас национальное достоинство: «Я – Русский, и это звучит гордо». Ну поднимите вы наконец, голову и протрите глаза. При помощи чего же они держат Вас в нищете? Ни умения, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи, как выбраться из этого дерьма!.. Остается одно объяснение - при помощи вашей собственной глупости и трусости.
    Ну решите Вы хоть один общенациональный вопрос, не для себя любимого, а для всех и в первую очередь для своих детей и внуков, чтобы не отправлять своих детушек искать счастье и достаток в края дальние, а чтобы они могли иметь его на своей родимой сторонушке. Ну не предавайте же Вы своих родных детушек. Большой грех это.
   - А как этот Закон донести до Президента – опять воодушевился Толик, сильно переживающий за своих взрослых деток, разменявшим пятый десяток и влачащих нищенское существование.

                23.

   - Вы знаете друзья - злость у Американца так и не проходила - есть очень хорошая поговорка – «Умный человек ищет пути, недалекий – причины».  Вот и Вы назвали кучу причин почему вы оказались в такой заднице, и не одного пути, как из нее выбраться. Вы же прекрасно знаете, как американский рабочий люд добился для себя и для своих деток, а в итоге для своей страны, процветания. Это же аксиома: Богатый процветающий народ – богатая процветающая страна. Или Вы считаете, что Великая Россия - это золотые купола и кол-во ядерных боеголовок, несущих смерть людям Планеты, список Форбса для Элиты и свиноподобный прожиточный минимум для остальных граждан России? 
     И я не понимаю Вас: «Подпишет – Не подпишет». Заставьте его подписать, Вас же 140 миллионов. Включайте же свои мозги. Идя на поводу у господствующей Элиты и пренебрегая собственными желаниями, вы же предаете свои мечты, вы же предаете своих детей и буквально проживаете чужую жизнь, забывая о том, что переиграть ее на этом свете будет невозможно. Правда Батюшка обещает переиграть ее на том.
     Или Вы хотите, чтобы Вас бесконечно грабили. Пока у Вас есть только один путь, чтобы начать хоть какое-то движение Вперед. Это подписание Гарантом вышеупомянутого Закона и неуклонное его соблюдение. Иначе так и будет продолжаться словоблудие, уводящее людей от решения реальных проблем. Вы что не видите, что герой вашего общества – Демагог. Либо – либо. Либо развитие, как в Северной Корее, либо, как в Южной. Третьего пути просто не дано…..
     Вы не мыслители, у Вас зарплата не та. Тем не менее Вы думайте и определяйтесь на чьей вы стороне, на стороне их деток, купающихся в ванной с шампанским или на стороне своих деток, плавающих в дерьме. Где же Ваши милые женщины, вдохновляющие Вас на мужество и подвиг, или у Вас остались только клушки, вдохновляющие Вас на подлость и трусость: «Тебе что, больше всех надо?»
    В России сейчас страшные времена, при напускном безразличии: «А мне все по…, я в политику не лезу». Запомните Господа: «Если Вы не лезете в политику, она обязательно залезет к Вам».  И наиглавнейший вопрос, который для меня так и остается русской загадкой: «Ну почему Вы, так легко предаете своих деток, пряча свою трусливую задницу в кустах. Как же вы их не любите. - закончил Американец и смутился, увидев на глазах Толика слезы….