14 Басня о золоте и грязи

Дробот Андрей
Лежало золото в земле, прикрыто грязью,
Поверхностный народ гулял по счастью,
Блестя на солнце, грязь к прохожим липла,
А золото - под грязью, как погибло.
Смотрела грязь на неподвижность злата,
Спросила:
                - Ничего тебе не надо?
Безгласо до смерти в земле лежать возможно,
Когда не липнешь и не льнешь с карьерой сложно.
Так с места, злато, не сойти, не прокатиться,
Ты будешь завистью к другим слюной давиться.
Прогнись, как я, под каблуком, схватись сильнее,
А там, кто знает..., станешь, злато, познатнее,
Валяться сможешь на коврах, в хоромах...
- Умолкни, грязь, повсюду ты, как дома!
Куда ни глянешь - ты везде чернеешь,
Копейку стоишь, а советы сеешь!
Мне, золоту, негоже прогибаться
И за одежду публики хвататься,
Мне дан талант, знаток меня отыщет,
Отмоет от прилипчивой грязищи…
- Найдет?! Когда же? - изумилась грязь.
- Мне все равно, - сказало злато, - Мразь...
У золота все ценное внутри,
Для грязи блеск кончается в пыли…
Так в мире светлом испокон идет:
Грязь липнет к людям, злато - царство ждет...

Фотография сделана в новогодние праздники 2020 в маленьком нефтяном городе Муравленко.